Библиотека

Апологетика
Богослужебные книги
Вероучение
Демественное пение
Домашние молитвы
Жития святых
Знаменное пение
Интервью и беседы
История России
История Церкви
Каноническое право
Материалы Соборов и съездов
Поучения богослужебные
Проповеди
Священное Писание (Библия)
Справочники и словари
Толкование Священного Писания
Учебные материалы
Христианская жизнь
Художественная литература
Церковный устав
Тематика: История России (17)
Название:
Атаманов крест (Жизнеописание последнего атамана казаков-некрасовцев О. С. Гончарова)
Автор:
Вадим Коровин, протоиерей
Описание:
"Атаманов крест" - жизнеописание последнего атамана казаков-некрасовцев Ос па Семёновича Гончарова, сыгравшего важную роль в восстановлении трёхчинной иерархии в Древлеправославной Церкви Христовой. В конце жизни...
Описание:
"Атаманов крест" - жизнеописание последнего атамана казаков-некрасовцев Ос па Семёновича Гончарова, сыгравшего важную роль в восстановлении трёхчинной иерархии в Древлеправославной Церкви Христовой. В конце жизни он переселился в Россию, постригся во иночество в Черемшанском мужском монастыре, где и был погребён.

Источник файла: http://rpsc.ru/wp-content/uploads/files/file/Atamanov_krest.pdf
Язык:
Русский
Cтраниц:
83
Тип файла:
Текстовый файл .pdf
Размер файла:
9,15 Мб
Тематика:
Жития святых, История России, История Церкви
Название:
Вифлеем - Дом Хлеба. Выпуск 10. 2015 г.
Автор:
Коллектив авторов
Описание:
"Вифлеем - Дом Хлеба" - сборник для христианского чтения. Содержание выпуска №10:

«Покажи мне веру твою от дел твоих»

Святитель Григорий Палама. Беседа в неделю Мироносиц.

Святые отцы о браке и семье
...
Описание:
"Вифлеем - Дом Хлеба" - сборник для христианского чтения. Содержание выпуска №10:

«Покажи мне веру твою от дел твоих»

Святитель Григорий Палама. Беседа в неделю Мироносиц.

Святые отцы о браке и семье

Епископ Михаил (Семенов). Жизнь в семье.

Житие преподобных Ксенефонта, Марии и чад их Иоанна и Аркадия

Канон преподобному Ксенефонту и дружине его 1

Месяца ноября в 21 день. Слово о неведомых судах Божиих и о черноризце, который молился об их познании

Урушев Д. Святая Русь (главы из книги)

Н.С. Лесков. Зенон-златокузнец.

Людмила Солошенко. Шамарским чудотворцам. Три креста.

И. Андреев . «Рассвет приходит к тем, кто видел тьму...»

Прп. Иоанн Дамаскин. Житие прп. Варлаама и Иоасафа
(окончание)

Как молиться по лестовке

Церковный календарь на 2016 г.

Источник файла: vifleem.su/release/v10/
Язык:
Русский, Церковнославянский
Год издания:
2015
Cтраниц:
216
Тип файла:
Текстовый файл .pdf
Размер файла:
136 Мб
Тематика:
Богослужебные книги, Вероучение, Домашние молитвы, Жития святых, История России, История Церкви, Поучения богослужебные, Проповеди, Толкование Священного Писания, Христианская жизнь, Художественная литература
Название:
Вифлеем - Дом Хлеба. Выпуск 11. 2016 г.
Автор:
Коллектив авторов
Описание:
"Вифлеем - Дом Хлеба" - сборник для христианского чтения. Содержание выпуска №11:

Л. Чиркова. Спасти Черемшаны

Святитель Григорий Палама. Беседа на Преображение Господне.

Св. священномученик Киприан Ка...
Описание:
"Вифлеем - Дом Хлеба" - сборник для христианского чтения. Содержание выпуска №11:

Л. Чиркова. Спасти Черемшаны

Святитель Григорий Палама. Беседа на Преображение Господне.

Св. священномученик Киприан Карфагенский. О единстве церкви

Епископ Михаил (Семенов): Церковь, смысл её бытия и необходимость жить в ней. Апология старообрядчества

Епископ Инокентий (Усов). Причина войн.

Епископ Михаил (Семёнов): День христианина. Слово о прощении. Молитва святого Ефрема. К неделе о слепом.

Воспитание детей у древних христиан

Епископ Михаил (Семёнов). Великий старообрядческий праздник

Житие преподобной Анны Кашинской

Службы преподобной Анне Кашинской

Поучения из «Про́лога»

Д.И. Мамин-Сибиряк. «Кусочек чёрного хлеба»

Алла Фёдорова. «Живы́и»

Людмила Солошенко: Воздаяние (Из Отечника). Китеж-град (старообрядческое предание)

Церковный календарь на 2017 г.

Источник файла: vifleem.su/release/v11/
Язык:
Русский, Церковнославянский
Год издания:
2016
Cтраниц:
224
Тип файла:
Текстовый файл .pdf
Размер файла:
54,82 Мб
Тематика:
Апологетика, Богослужебные книги, Домашние молитвы, Жития святых, История России, История Церкви, Поучения богослужебные, Священное Писание (Библия), Толкование Священного Писания, Христианская жизнь, Художественная литература
Название:
Вифлеем - Дом Хлеба. Выпуск 13. 2018 г.
Автор:
Коллектив авторов
Описание:
"Вифлеем - Дом Хлеба" - сборник-альманах для христианского чтения. Содержание выпуска №13:

К читателю: Храни сердце твое

О Божественной книге Псалтырь. Евфимий Зигабен

Патерик Печерский

Изгнанные в Ра...
Описание:
"Вифлеем - Дом Хлеба" - сборник-альманах для христианского чтения. Содержание выпуска №13:

К читателю: Храни сердце твое

О Божественной книге Псалтырь. Евфимий Зигабен

Патерик Печерский

Изгнанные в Рай (Опыт древлеправославного патерика). Иерей Вадим Коровин

Русский крест (Поэма). Н. Мельников

Ангел мой (Духовный стих). Н. Мельников

Самоучитель славянского чтения

Церковный календарь на 2019 г.

Источник файла: vifleem.su/release/v13/
Язык:
Русский
Год издания:
2018
Cтраниц:
170
Тип файла:
Текстовый файл .pdf
Размер файла:
51,8 Мб
Тематика:
Апологетика, Жития святых, История России, История Церкви, Толкование Священного Писания, Христианская жизнь, Художественная литература
Название:
Вифлеем - Дом Хлеба. Выпуск 5. 2012 г.
Автор:
Коллектив авторов
Описание:
"Вифлеем - Дом Хлеба" - сборник для христианского чтения. Содержание выпуска №5:

Церковь неодолимая

Спаситель из Назарета. С. Быстров

Беседа 6-я на Евангелие от Матфея. Святитель Иоанн Златоуст

Прави...
Описание:
"Вифлеем - Дом Хлеба" - сборник для христианского чтения. Содержание выпуска №5:

Церковь неодолимая

Спаситель из Назарета. С. Быстров

Беседа 6-я на Евангелие от Матфея. Святитель Иоанн Златоуст

Правила святых Апостолов

Душеполезные поучения. Святитель Иоанн Златоуст

К тем, которые с наступлением весны перестают посещать храм Божий. Священник Иоанн Исайчев

Чтение по-славянски – это несложно! (Самоучитель. Урок четвертый.) Иерей Вадим Коровин.

Чины Божиих святых и краткие молитвы им.

В вагоне. (Картинка с натуры). С.Быстров

Пасхальное чудо в Тагиле. Н. Дозоров

Страницы биографии С.И. Быстрова. И.Е. Захарова

Воспоминания В.С. Чернышевской о С.И. Быстрове. И.Е. Захарова

Из воспоминаний об отце – С.И. Быстрове. В.С. Чернышевская

Библиография сочинений С.И. Быстрова

Последний атаман (Осип Гончаров). Сост. В. Никаноров (иерей Вадим Коровин).Л

Христиане (рассказ). Л. Андреев

Церковный календарь на 2013 г.

Источник файла: vifleem.su/release/v05/
Язык:
Русский
Год издания:
2012
Cтраниц:
172
Тип файла:
Текстовый файл .pdf
Размер файла:
2,88 Мб
Тематика:
Апологетика, Домашние молитвы, Жития святых, История России, История Церкви, Священное Писание (Библия), Толкование Священного Писания, Учебные материалы, Христианская жизнь, Художественная литература
Название:
Вифлеем - Дом Хлеба. Выпуск 6. 2013 г.
Автор:
Коллектив авторов
Описание:
"Вифлеем - Дом Хлеба" - сборник для христианского чтения. Содержание выпуска №6:

К читателю: Посетил Господь...

Поучение в неделю 5 поста, святителя Иоанна Златоуста

Святитель Симеон Солунский. Двенадца...
Описание:
"Вифлеем - Дом Хлеба" - сборник для христианского чтения. Содержание выпуска №6:

К читателю: Посетил Господь...

Поучение в неделю 5 поста, святителя Иоанна Златоуста

Святитель Симеон Солунский. Двенадцать глав, или членов, содержащих в себе единую христианскую веру нашу

Михаил, епископ Канадский. Вода живая

Михаил, епископ Канадский. Будьте осторожны

Михаил, епископ Канадский. Каждый делай свое дело

Федор, епископ Пафский. Житие святителя Спиридона Тримифийского

Канон молебен святителю Спиридону Чудотворцу, епископу Тримифийскому

Краткий церковнославянский словарь

В. Никаноров (иерей Вадим Коровин). Последний атаман. Очерк (окончание).

Н.С. Лесков. Под Рожество обидели. Рассказ

Святитель Арсений Уральский. Книга об антихристе (главы 1-11)

Источник файла: vifleem.su/release/v06/
Язык:
Русский, Церковнославянский
Год издания:
2013
Cтраниц:
188
Тип файла:
Текстовый файл .pdf
Размер файла:
2,32 Мб
Тематика:
Апологетика, Богослужебные книги, Вероучение, Домашние молитвы, Жития святых, История России, История Церкви, Поучения богослужебные, Священное Писание (Библия), Толкование Священного Писания, Учебные материалы, Христианская жизнь
Название:
Вифлеем - Дом Хлеба. Выпуск 7. 2013 г.
Автор:
Коллектив авторов
Описание:
"Вифлеем - Дом Хлеба" - сборник для христианского чтения. Содержание выпуска №7:

Крестная радость.

Хождение с крестом на Черемшане.

Святая пещер: Нетленные мощи. Павел Пестравский.

Толкование на Ев...
Описание:
"Вифлеем - Дом Хлеба" - сборник для христианского чтения. Содержание выпуска №7:

Крестная радость.

Хождение с крестом на Черемшане.

Святая пещер: Нетленные мощи. Павел Пестравский.

Толкование на Евангелие от Иоанна. Блаженный Феофилакт Болгарский.

О воспитании. Преобразимся. Святые. Епископ Михаил (Семенов).

Разсуждение о Символе веры. Диакон Валерий Тимофеев.

О праздниках. Из книги «Златоуст».

О священстве. Преподобный Ефим Сирин.

Краткий церковнославянский словарь (продолжение: О – Р).

Молитвы спальныя.

«Ты слишком рано кончил век...» (о купцах Мальцевых). Ю.А. Курбатов.

Первое путешествие на север старообрядческого священника А. Старкова.

Житие преподобного Авраамия. Преподобный Ефим Сирин.

Из книги Лавсаик: об авве Пафнутии. Паладий, епископ Еленопольский.

Житие святого преподобномученика Афанасия Берестейского.

Прекрасная Аза. Н.С. Лесков.

Краткий церковный календарь на 2014г.

Книга об Антихристе (окончание). Свт. Арсений Уральский.

Источник файла: vifleem.su/release/v07/
Язык:
Русский, Церковнославянский
Год издания:
2013
Cтраниц:
212
Тип файла:
Текстовый файл .pdf
Размер файла:
10,8 Мб
Тематика:
Апологетика, Вероучение, Домашние молитвы, Жития святых, История России, История Церкви, Поучения богослужебные, Справочники и словари, Толкование Священного Писания, Учебные материалы, Христианская жизнь, Художественная литература
Название:
Вифлеем - Дом Хлеба. Выпуск 8. 2014 г.
Автор:
Коллектив авторов
Описание:
"Вифлеем - Дом Хлеба" - сборник для христианского чтения. Содержание выпуска №8:

К читателю: Господь, кого любит, наказует...

Церковная награда

Толкование на Евангелие от Иоанна. Евфимий Зигабен

Иер...
Описание:
"Вифлеем - Дом Хлеба" - сборник для христианского чтения. Содержание выпуска №8:

К читателю: Господь, кого любит, наказует...

Церковная награда

Толкование на Евангелие от Иоанна. Евфимий Зигабен

Иерей Вадим Коровин. «Аз есмь Хлеб Животныи...» (очерк о святом хлебе в христианстве, с рецептом приготовления просфор на закваске).

Ответы на духовные вопросы

Краткий церковнославянский словарь

Святитель Иоанн Златоуст. О любви

Святитель Иоанн Златоуст. О самовластии

Святитель Иоанн Златоуст. О покаянии

Св. Анастасий. О неосуждении

Епископ Михаил (Семёнов). Святая немота. Прощеный день. В Неделю ваий. Христос воскресе!
Диакон Валерий Тимофеев. Рассуждение о Символе веры.

Урушев Д. Небылица в лицах (о небывалом Курженском соборе).

От Лимониса

О Месите чародее

О черноризце Иоре

О странноприимстве

О милостыне

О прозорливом иерее

О том, что нельзя самовольно (не по правилам) прощать грех

О причащении

Урушев Д. Святая Русь.

Служба святому священномученику Павлу, епископу Коломенскому

Лесков Н.С. «Маланья – голова баранья» (сказка).

Прп. Иоанн Дамаскин. Житие преподобных отцов наших Варлаама пустынника и Иоасафа, царевича великой Индии

Источник файла: vifleem.su/release/v08/
Язык:
Русский, Церковнославянский
Год издания:
2014
Cтраниц:
160
Тип файла:
Текстовый файл .pdf
Размер файла:
10,29 Мб
Тематика:
Апологетика, Богослужебные книги, Вероучение, Домашние молитвы, Жития святых, История России, История Церкви, Поучения богослужебные, Проповеди, Толкование Священного Писания, Учебные материалы, Христианская жизнь, Художественная литература
Название:
Вифлеем - Дом Хлеба. Выпуск 9. 2014 г.
Автор:
Коллектив авторов
Описание:
"Вифлеем - Дом Хлеба" - сборник для христианского чтения. Содержание выпуска №9:

К читателю: «Много званых…»

Святитель Григорий Палама. Беседа на Евангелие о Самаряныне.

Диакон Валерий Тимофеев. Разсужд...
Описание:
"Вифлеем - Дом Хлеба" - сборник для христианского чтения. Содержание выпуска №9:

К читателю: «Много званых…»

Святитель Григорий Палама. Беседа на Евангелие о Самаряныне.

Диакон Валерий Тимофеев. Разсуждение о древнем и новообрядческом
текстах Символа Веры (окончание).

Инок Герасим Фирсов.Слово о Крестном знамении

Епископ Михаил (Семенов): Не пецытеся.Неделя о блудном сыне. Сын «благоразумный». Человека не имам.

Ответы на духовные вопросы

Краткий церковнославянский словарь (дополнение)

Молитвы искусные

О купце

О Феодуле епархе

Преподобный Феодор Студит. О епитимии

Урушев Д.Святая Русь (окончание)

С. Ларкин. Не доводите ангела до слез (стих).

Н.С. Лесков . Лев старца Герасима.

Прп. Иоанн Дамаскин. Житие прп. Варлаама и Иоасафа (продолжение)

Церковный календарь на 2015 г.

Источник файла: vifleem.su/release/v09/
Язык:
Русский, Церковнославянский
Год издания:
2014
Cтраниц:
180
Тип файла:
Текстовый файл .pdf
Размер файла:
30,12 Мб
Тематика:
Апологетика, Вероучение, Домашние молитвы, Жития святых, История России, История Церкви, Поучения богослужебные, Священное Писание (Библия), Справочники и словари, Толкование Священного Писания, Учебные материалы, Христианская жизнь, Художественная литература
Название:
Вифлеем — Дом Хлеба. Выпуск 12. 2017 г.
Автор:
Коллектив авторов
Описание:
"Вифлеем — Дом Хлеба" — сборник-альманах для христианского чтения.

Содержание выпуска №12:

Старый Хвалынск и святой Черемшан. Священноиерей Вадим Коровин

Черемшанский фотоальбом. Наследие Черемшана в муз...
Описание:
"Вифлеем — Дом Хлеба" — сборник-альманах для христианского чтения.

Содержание выпуска №12:

Старый Хвалынск и святой Черемшан. Священноиерей Вадим Коровин

Черемшанский фотоальбом. Наследие Черемшана в музеях и храмах.

Художники и Черемшан. С. Маркус.

Черемшанское вдохновение. В. Бородина.

Русские художники, творившие на Черемшане.

Черемшан и русское искусство.

Один из многих. С. Быстров.

Былое Черемшана. Крестник.

Исцеление на Черемшане. Протоиерей Алексей Михеев.

Тётя Дуня. В. Чернышевская

Бегуны (рассказ). И. Логинов 99

Стихи. С. Маркус, О. Васин

Черемшан и русское искусство

Церковный календарь на 2018 г.

Источник файла: vifleem.su/release/v12/
Язык:
Русский
Год издания:
2017
Cтраниц:
138
Тип файла:
Текстовый файл .pdf
Размер файла:
32,9 Мб
Тематика:
Жития святых, История России, История Церкви, Христианская жизнь, Художественная литература
Название:
Деяния Церковные и гражданские от Рождества Христова до 1198-го лета.
Автор:
Ц. Бароний
Описание:
Бароний, Ц. Деяния церковные и гражданские от Рождества Христова до 1198-го лета. Бесплатное приложение к журналу «Старообрядческая мысль». В 3 кн. Кн. 1-3. М.: Тип. П.П. Рябушинского, 1913-[1915].
Цезарь Баро...
Описание:
Бароний, Ц. Деяния церковные и гражданские от Рождества Христова до 1198-го лета. Бесплатное приложение к журналу «Старообрядческая мысль». В 3 кн. Кн. 1-3. М.: Тип. П.П. Рябушинского, 1913-[1915].
Цезарь Бароний (1538-1607) — крупнейший историк католической церкви эпохи Контрреформации, член монашеской римской конгрегации ораторианцев, кардинал.
Язык:
Русский
Год издания:
1914
Cтраниц:
967
Тип файла:
Текстовый файл .pdf
Размер файла:
47,3 Мб
Тематика:
История России, История Церкви
Название:
История государства Российского
Автор:
Н. М. Карамзин
Описание:
ПРЕДИСЛОВИЕ
История в некотором смысле есть священная книга народов: главная, необходимая; зерцало их бытия и деятельности; скрижаль откровений и правил; завет предков к потомству; дополнение, изъяснение н...
Описание:
ПРЕДИСЛОВИЕ
История в некотором смысле есть священная книга народов: главная, необходимая; зерцало их бытия и деятельности; скрижаль откровений и правил; завет предков к потомству; дополнение, изъяснение настоящего и пример будущего.

Правители, Законодатели действуют по указаниям Истории и смотрят на ее листы, как мореплаватели на чертежи морей. Мудрость человеческая имеет нужду в опытах, а жизнь кратковременна. Должно знать, как искони мятежные страсти волновали гражданское общество и какими способами благотворная власть ума обуздывала их бурное стремление, чтобы учредить порядок, согласить выгоды людей и даровать им возможное на земле счастие.

Но и простой гражданин должен читать Историю. Она мирит его с несовершенством видимого порядка вещей, как с обыкновенным явлением во всех веках; утешает в государственных бедствиях, свидетельствуя, что и прежде бывали подобные, бывали еще ужаснейшие, и Государство не разрушалось; она питает нравственное чувство и праведным судом своим располагает душу к справедливости, которая утверждает наше благо и согласие общества.

Вот польза: сколько же удовольствий для сердца и разума! Любопытство сродно человеку, и просвещенному и дикому. На славных играх Олимпийских умолкал шум, и толпы безмолвствовали вокруг Геродота, читающего предания веков. Еще не зная употребления букв, народы уже любят Историю: старец указывает юноше на высокую могилу и повествует о делах лежащего в ней Героя. Первые опыты наших предков в искусстве грамоты были посвящены Вере и Дееписанию; омраченный густой сению невежества, народ с жадностию внимал сказаниям Летописцев. И вымыслы нравятся; но для полного удовольствия должно обманывать себя и думать, что они истина. История, отверзая гробы, поднимая мертвых, влагая им жизнь в сердце и слово в уста, из тления вновь созидая Царства и представляя воображению ряд веков с их отличными страстями, нравами, деяниями, расширяет пределы нашего собственного бытия; ее творческою силою мы живем с людьми всех времен, видим и слышим их, любим и ненавидим; еще не думая о пользе, уже наслаждаемся созерцанием многообразных случаев и характеров, которые занимают ум или питают чувствительность.

Если всякая История, даже и неискусно писанная, бывает приятна, как говорит Плиний: тем более отечественная. Истинный Космополит есть существо метафизическое или столь необыкновенное явление, что нет нужды говорить об нем, ни хвалить, ни осуждать его. Мы все граждане, в Европе и в Индии, в Мексике и в Абиссинии; личность каждого тесно связана с отечеством: любим его, ибо любим себя. Пусть Греки, Римляне пленяют воображение: они принадлежат к семейству рода человеческого и нам не чужие по своим добродетелям и слабостям, славе и бедствиям; но имя Русское имеет для нас особенную прелесть: сердце мое еще сильнее бьется за Пожарского, нежели за Фемистокла или Сципиона. Всемирная История великими воспоминаниями украшает мир для ума, а Российская украшает отечество, где живем и чувствуем. Сколь привлекательны берега Волхова, Днепра, Дона, когда знаем, что в глубокой древности на них происходило! Не только Новгород, Киев, Владимир, но и хижины Ельца, Козельска, Галича делаются любопытными памятниками и немые предметы - красноречивыми. Тени минувших столетий везде рисуют картины перед нами.

Кроме особенного достоинства для нас, сынов России, ее летописи имеют общее. Взглянем на пространство сей единственной Державы: мысль цепенеет; никогда Рим в своем величии не мог равняться с нею, господствуя от Тибра до Кавказа, Эльбы и песков Африканских. Не удивительно ли, как земли, разделенные вечными преградами естества, неизмеримыми пустынями и лесами непроходимыми, хладными и жаркими климатами, как Астрахань и Лапландия, Сибирь и Бессарабия, могли составить одну Державу с Москвою? Менее ли чудесна и смесь ее жителей, разноплеменных, разновидных и столь удаленных друг от друга в степенях образования? Подобно Америке Россия имеет своих Диких; подобно другим странам Европы являет плоды долговременной гражданской жизни. Не надобно быть Русским: надобно только мыслить, чтобы с любопытством читать предания народа, который смелостию и мужеством снискал господство над девятою частию мира, открыл страны, никому дотоле неизвестные, внеся их в общую систему Географии, Истории, и просветил Божественною Верою, без насилия, без злодейств, употребленных другими ревнителями Христианства в Европе и в Америке, но единственно примером лучшего.

Согласимся, что деяния, описанные Геродотом, Фукидидом, Ливием, для всякого не Русского вообще занимательнее, представляя более душевной силы и живейшую игру страстей: ибо Греция и Рим были народными Державами и просвещеннее России; однако ж смело можем сказать, что некоторые случаи, картины, характеры нашей Истории любопытны не менее древних. Таковы суть подвиги Святослава, гроза Батыева, восстание Россиян при Донском, падение Новагорода, взятие Казани, торжество народных добродетелей во время Междоцарствия. Великаны сумрака, Олег и сын Игорев; простосердечный витязь, слепец Василько; друг отечества, благолюбивый Мономах; Мстиславы Храбрые, ужасные в битвах и пример незлобия в мире; Михаил Тверский, столь знаменитый великодушною смертию, злополучный, истинно мужественный, Александр Невский; Герой юноша, победитель Мамаев, в самом легком начертании сильно действуют на воображение и сердце. Одно государствование Иоанна III есть редкое богатство для истории: по крайней мере не знаю Монарха достойнейшего жить и сиять в ее святилище. Лучи его славы падают на колыбель Петра - и между сими двумя Самодержцами удивительный Иоанн IV, Годунов, достойный своего счастия и несчастия, странный Лжедимитрий, и за сонмом доблественных Патриотов, Бояр и граждан, наставник трона, Первосвятитель Филарет с Державным сыном, светоносцем во тьме наших государственных бедствий, и Царь Алексий, мудрый отец Императора, коего назвала Великим Европа. Или вся Новая История должна безмолвствовать, или Российская иметь право на внимание.

Знаю, что битвы нашего Удельного междоусобия, гремящие без умолку в пространстве пяти веков, маловажны для разума; что сей предмет не богат ни мыслями для Прагматика, ни красотами для живописца; но История не роман, и мир не сад, где все должно быть приятно: она изображает действительный мир. Видим на земле величественные горы и водопады, цветущие луга и долины; но сколько песков бесплодных и степей унылых! Однако ж путешествие вообще любезно человеку с живым чувством и воображением; в самых пустынях встречаются виды прелестные.

Не будем суеверны в нашем высоком понятии о Дееписаниях Древности. Если исключить из бессмертного творения Фукидидова вымышленные речи, что останется? Голый рассказ о междоусобии Греческих городов: толпы злодействуют, режутся за честь Афин или Спарты, как у нас за честь Мономахова или Олегова дома. Не много разности, если забудем, что сии полу-тигры изъяснялись языком Гомера, имели Софокловы Трагедии и статуи Фидиасовы. Глубокомысленный живописец Тацит всегда ли представляет нам великое, разительное? С умилением смотрим на Агриппину, несущую пепел Германика; с жалостию на рассеянные в лесу кости и доспехи Легиона Варова; с ужасом на кровавый пир неистовых Римлян, освещаемых пламенем Капитолия; с омерзением на чудовище тиранства, пожирающее остатки Республиканских добродетелей в столице мира: но скучные тяжбы городов о праве иметь жреца в том или другом храме и сухой Некролог Римских чиновников занимают много листов в Таците. Он завидовал Титу Ливию в богатстве предмета; а Ливий, плавный, красноречивый, иногда целые книги наполняет известиями о сшибках и разбоях, которые едва ли важнее Половецких набегов. - Одним словом, чтение всех Историй требует некоторого терпения, более или менее награждаемого удовольствием.

Историк России мог бы, конечно, сказав несколько слов о происхождении ее главного народа, о составе Государства, представить важные, достопамятнейшие черты древности в искусной картине и начать обстоятельное повествование с Иоаннова времени или с XV века, когда совершилось одно из величайших государственных творений в мире: он написал бы легко 200 или 300 красноречивых, приятных страниц, вместо многих книг, трудных для Автора, утомительных для Читателя. Но сии обозрения, сии картины не заменяют летописей, и кто читал единственно Робертсоново Введение в Историю Карла V, тот еще не имеет основательного, истинного понятия о Европе средних времен. Мало, что умный человек, окинув глазами памятники веков, скажет нам свои примечания: мы должны сами видеть действия и действующих - тогда знаем Историю. Хвастливость Авторского красноречия и нега Читателей осудят ли на вечное забвение дела и судьбу наших предков? Они страдали, и своими бедствиями изготовили наше величие, а мы не захотим и слушать о том, ни знать, кого они любили, кого обвиняли в своих несчастиях? Иноземцы могут пропустить скучное для них в нашей древней Истории; но добрые Россияне не обязаны ли иметь более терпения, следуя правилу государственной нравственности, которая ставит уважение к предкам в достоинство гражданину образованному?.. Так я мыслил, и писал об Игорях, о Всеволодах, как современник, смотря на них в тусклое зеркало древней Летописи с неутомимым вниманием, с искренним почтением; и если, вместо живых, целых образов представлял единственно тени, в отрывках, то не моя вина: я не мог дополнять Летописи!

Есть три рода Истории: первая современная, например, Фукидидова, где очевидный свидетель говорит о происшествиях; вторая, как Тацитова, основывается на свежих словесных преданиях в близкое к описываемым действиям время; третья извлекается только из памятников, как наша до самого XVIII века. (Только с Петра Великого начинаются для нас словесные предания: мы слыхали от своих отцев и дедов об нем, о Екатерине I, Петре II, Анне, Елисавете многое, чего нет в книгах. (Здесь и далее помечены примечания Н. М. Карамзина.)) В первой и второй блистает ум, воображение Дееписателя, который избирает любопытнейшее, цветит, украшает, иногда творит, не боясь обличения; скажет: я так видел, так слышал - и безмолвная Критика не мешает Читателю наслаждаться прекрасными описаниями. Третий род есть самый ограниченный для таланта: нельзя прибавить ни одной черты к известному; нельзя вопрошать мертвых; говорим, что предали нам современники; молчим, если они умолчали - или справедливая Критика заградит уста легкомысленному Историку, обязанному представлять единственно то, что сохранилось от веков в Летописях, в Архивах. Древние имели право вымышлять речи согласно с характером людей, с обстоятельствами: право, неоцененное для истинных дарований, и Ливий, пользуясь им, обогатил свои книги силою ума, красноречия, мудрых наставлений. Но мы, вопреки мнению Аббата Мабли, не можем ныне витийствовать в Истории. Новые успехи разума дали нам яснейшее понятие о свойстве и цели ее; здравый вкус уставил неизмененные правила и навсегда отлучил Дееписание от Поэмы, от цветников красноречия, оставив в удел первому быть верным зерцалом минувшего, верным отзывом слов, действительно сказанных Героями веков. Самая прекрасная выдуманная речь безобразит Историю, посвященную не славе Писателя, не удовольствию Читателей и даже не мудрости нравоучительной, но только истине, которая уже сама собою делается источником удовольствия и пользы. Как Естественная, так и Гражданская История не терпит вымыслов, изображая, что есть или было, а не что быть могло. Но История, говорят, наполнена ложью: скажем лучше, что в ней, как в деле человеческом, бывает примес лжи, однако ж характер истины всегда более или менее сохраняется; и сего довольно для нас, чтобы составить себе общее понятие о людях и деяниях. Тем взыскательнее и строже Критика; тем непозволительнее Историку, для выгод его дарования, обманывать добросовестных Читателей, мыслить и говорить за Героев, которые уже давно безмолвствуют в могилах. Что ж остается ему, прикованному, так сказать, к сухим хартиям древности? порядок, ясность, сила, живопись. Он творит из данного вещества: не произведет золота из меди, но должен очистить и медь; должен знать всего цену и свойство; открывать великое, где оно таится, и малому не давать прав великого. Нет предмета столь бедного, чтобы Искусство уже не могло в нем ознаменовать себя приятным для ума образом.

Доселе Древние служат нам образцами. Никто не превзошел Ливия в красоте повествования, Тацита в силе: вот главное! Знание всех Прав на свете, ученость Немецкая, остроумие Вольтерово, ни самое глубокомыслие Макиавелево в Историке не заменяют таланта изображать действия. Англичане славятся Юмом, Немцы Иоанном Мюллером, и справедливо (Говорю единственно о тех, которые писали целую Историю народов. Феррерас, Даниель, Масков, Далин, Маллет не равняются с сими двумя Историками; но усердно хваля Мюллера (Историка Швейцарии), знатоки не хвалят его Вступления, которое можно назвать Геологическою Поэмою): оба суть достойные совместники Древних, - не подражатели: ибо каждый век, каждый народ дает особенные краски искусному Бытописателю. "Не подражай Тациту, но пиши, как писал бы он на твоем месте!" есть правило Гения. Хотел ли Мюллер, часто вставляя в рассказ нравственные апоффегмы, уподобиться Тациту? Не знаю; но сие желание блистать умом, или казаться глубокомысленным, едва ли не противно истинному вкусу. Историк рассуждает только в объяснение дел, там, где мысли его как бы дополняют описание. Заметим, что сии апоффегмы бывают для основательных умов или полу-истинами, или весьма обыкновенными истинами, которые не имеют большой цены в Истории, где ищем действий и характеров. Искусное повествование есть долг бытописателя, а хорошая отдельная мысль - дар: читатель требует первого и благодарит за второе, когда уже требование его исполнено. Не так ли думал и благоразумный Юм, иногда весьма плодовитый в изъяснении причин, но до скупости умеренный в размышлениях? Историк, коего мы назвали бы совершеннейшим из Новых, если бы он не излишно чуждался Англии, не излишно хвалился беспристрастием и тем не охладил своего изящного творения! В Фукидиде видим всегда Афинского Грека, в Ливии всегда Римлянина, и пленяемся ими, и верим им. Чувство: мы, наше оживляет повествование - и как грубое пристрастие, следствие ума слабого или души слабой, несносно в Историке, так любовь к отечеству даст его кисти жар, силу, прелесть. Где нет любви, нет и души.

Обращаюсь к труду моему. Не дозволяя себе никакого изобретения, я искал выражений в уме своем, а мыслей единственно в памятниках: искал духа и жизни в тлеющих хартиях; желал преданное нам веками соединить в систему, ясную стройным сближением частей; изображал не только бедствия и славу войны, но и все, что входит в состав гражданского бытия людей: успехи разума, искусства, обычаи, законы, промышленность; не боялся с важностию говорить о том, что уважалось предками; хотел, не изменяя своему веку, без гордости и насмешек описывать веки душевного младенчества, легковерия, баснословия; хотел представить и характер времени и характер Летописцев: ибо одно казалось мне нужным для другого. Чем менее находил я известий, тем более дорожил и пользовался находимыми; тем менее выбирал: ибо не бедные, а богатые избирают. Надлежало или не сказать ничего, или сказать все о таком-то Князе, дабы он жил в нашей памяти не одним сухим именем, но с некоторою нравственною физиогномиею. Прилежно истощая материалы древнейшей Российской Истории, я ободрял себя мыслию, что в повествовании о временах отдаленных есть какая-то неизъяснимая прелесть для нашего воображения: там источники Поэзии! Взор наш, в созерцании великого пространства, не стремится ли обыкновенно - мимо всего близкого, ясного - к концу горизонта, где густеют, меркнут тени и начинается непроницаемость?

Читатель заметит, что описываю деяния не врознь, по годам и дням, но совокупляю их для удобнейшего впечатления в памяти. Историк не Летописец: последний смотрит единственно на время, а первый на свойство и связь деяний: может ошибиться в распределении мест, но должен всему указать свое место.

Множество сделанных мною примечаний и выписок устрашает меня самого. Счастливы Древние: они не ведали сего мелочного труда, в коем теряется половина времени, скучает ум, вянет воображение: тягостная жертва, приносимая достоверности, однако ж необходимая! Если бы все материалы были у нас собраны, изданы, очищены Критикою, то мне оставалось бы единственно ссылаться; но когда большая часть их в рукописях, в темноте; когда едва ли что обработано, изъяснено, соглашено - надобно вооружиться терпением. В воле Читателя заглядывать в сию пеструю смесь, которая служит иногда свидетельством, иногда объяснением или дополнением. Для охотников все бывает любопытно: старое имя, слово; малейшая черта древности дает повод к соображениям. С XV века уже менее выписываю: источники размножаются и делаются яснее.

Муж ученый и славный, Шлецер, сказал, что наша История имеет пять главных периодов; что Россия от 862 года до Святополка должна быть названа рождающеюся (Nascens), от Ярослава до Моголов разделенною (Divisa), от Батыя до Иоанна угнетенною (Oppressa), от Иоанна до Петра Великого победоносною (Victrix), от Петра до Екатерины II процветающею. Сия мысль кажется мне более остроумною, нежели основательною. 1) Век Св. Владимира был уже веком могущества и славы, а не рождения. 2) Государство делилось и прежде 1015 года. 3) Если по внутреннему состоянию и внешним действиям России надобно означать периоды, то можно ли смешать в один время Великого Князя Димитрия Александровича и Донского, безмолвное рабство с победою и славою? 4) Век Самозванцев ознаменован более злосчастием, нежели победою. Гораздо лучше, истиннее, скромнее история наша делится на древнейшую от Рюрика до Иоанна III, на среднюю от Иоанна до Петра, и новую от Петра до Александра. Система Уделов была характером первой эпохи, единовластие - второй, изменение гражданских обычаев - третьей. Впрочем, нет нужды ставить грани там, где места служат живым урочищем.

С охотою и ревностию посвятив двенадцать лет, и лучшее время моей жизни, на сочинение сих осьми или девяти Томов, могу по слабости желать хвалы и бояться осуждения; но смею сказать, что это для меня не главное. Одно славолюбие не могло бы дать мне твердости постоянной, долговременной, необходимой в таком деле, если бы не находил я истинного удовольствия в самом труде и не имел надежды быть полезным, то есть, сделать Российскую Историю известнее для многих, даже и для строгих моих судей.

Благодаря всех, и живых и мертвых, коих ум, знания, таланты, искусство служили мне руководством, поручаю себя снисходительности добрых сограждан. Мы одно любим, одного желаем: любим отечество; желаем ему благоденствия еще более, нежели славы; желаем, да не изменится никогда твердое основание нашего величия; да правила мудрого Самодержавия и Святой Веры более и более укрепляют союз частей; да цветет Россия... по крайней мере долго, долго, если на земле нет ничего бессмертного, кроме души человеческой!

Декабря 7, 1815.
Язык:
Русский
Год издания:
1818
Cтраниц:
1170
Тип файла:
Текстовый файл .pdf
Размер файла:
10,7 Мб
Тематика:
История России
Название:
Курс Русской Истории
Автор:
В. О. Ключевский
Описание:
Курс лекций по истории нашего Отечества состоит из 86 лекций.
Описание:
Курс лекций по истории нашего Отечества состоит из 86 лекций.
Язык:
Русский
Cтраниц:
941
Тип файла:
Текстовый файл .pdf
Размер файла:
8,42 Мб
Тематика:
История России, Учебные материалы
Название:
Русское государство в половине XVII века
Автор:
Юрий Крижанич
Описание:
Открыл и издал П. Безсонов. Москва, 1859 - 1860 гг.
Юрий Крижанич (1617-1683) - известный политический писатель XVII века, хорват по национальности, получил образование в Болонском университете.
В своей книге...
Описание:
Открыл и издал П. Безсонов. Москва, 1859 - 1860 гг.
Юрий Крижанич (1617-1683) - известный политический писатель XVII века, хорват по национальности, получил образование в Болонском университете.
В своей книге "Русское государство в половине XVII века" Крижанич рассуждает о народном богатстве и источниках внешней и внутренней силы государства.
Язык:
Русский
Год издания:
1859
Cтраниц:
642
Тип файла:
Текстовый файл .pdf
Размер файла:
25,0 Мб
Тематика:
История России
Название:
Старообрядческий календарь на 1910-1911 г. Уральская типография.
Автор:
Коллектив авторов
Описание:
Старообрядческий месяцеслов-календарь - издание Уральской типографии 1910 г.

СОДЕРЖАНИЕ:
1. Святцы с сентября 1910 г. по август 1911 г. гражданского стиля - 1
2. Величания разным праздникам на полиелеосе - 1...
Описание:
Старообрядческий месяцеслов-календарь - издание Уральской типографии 1910 г.

СОДЕРЖАНИЕ:
1. Святцы с сентября 1910 г. по август 1911 г. гражданского стиля - 1
2. Величания разным праздникам на полиелеосе - 14
3. Условные обозначения и сокращения - 17
4. Празднования особо чтимым праздникам и святым - 17
5. Вечный календарь - 18
6.Поучение свт. Иоанна Златоустаго на память всех святых - 18
7. Азбучные святцы - 19
8. Российский Императорский дом - 22
9. История престолонаследия в России от Рюрика и до ХХ века, с указанием важнейших исторических событий, в том числе событий истории старообрядчества, рукоположения епископов и т.д. - 24
10. Изложение основных канонических правил Св. Церкви - 35
11. Воинская повинность - 41
12. Списков высшим чинам Российской империи - 43
13. Таблица российских чинов гражданских, военных и морских - 44
14. Государи и правители всех стран света - 45
15. Главнейшие из современных религий (численность) - 45
16. Сведения для крестьянского населения России - 46
17. Метрология: узаконенное отношение русских мер к метрическим - 50
18. Почта (правила почтовых отправлений) - 51
19. Телеграф - 55
20. Торгово-промышленный отдел - 56
21. Алфавитный перечень городов, посадов и прочих более населённых мест России - 60
22. Обещание (присяга) - формы, утвержденные Освященным собором - 65
23. Таблица расстояний межу главнейшими городами России - 66
24. Население важнейших городов всего мира - 66
25. Воспитание детей (статья). Еп. Михаил Семёнов? - 67
26. Неверие (статья). Нп. Михаил Семёнов - 68
27. О нищей братии (статья) - 69
28. Памяти Царя-Освободителя (К 50-летию освобождения крестьян) - 70
29. Святая благоверная княгиня Анна Кашинская (статья). Старообрядец - 72
30. Ко 2-й годовщине преставления свт. Арсения Уральского. А.Пешков - 73
31. Нижегородская ярмарка - 74
32. Переселение старообрядцев - 75
33. Взаимно-вспомогат. благотворит. просветит. Общество старробр. в г. Риге - 77
34. Спасова согласия Старообрядцы-безпоповцы. А.Антипин - 78
35. Пьянство - общерусское горе. - 79
36. Нужно ли прививать оспу? - 79
37. Домашняя аптечка (Народные врачебные средства) - 81
38. Образец духовного завещания - 82
39. О порядке отчуждения крестьянской земли старообрядческими общинами - 83
40. Библиотеки С.-Петербурга и Москвы - 83
41. Церковное чтение и пение - 84
42. Толкователь (словарь) церковнославянских слов - 85
43. Пассажирский железнодорожный тариф - 90
44. Каталог книг типографии А.В.Симакова в Уральске - 91
45. Реклама - 92
46. Содержание - 115
47. Карта Азиатской России - 116
48. Соотношение времени в разных городах мира - 117


Источник файла: https://starove.ru/news/staroobryadcheskij-tserkovnyj-kalendar-istoriya-i-podshivka-v-podarok/
Язык:
Русский дореформенный, Церковнославянский
Год издания:
1910
Cтраниц:
117
Тип файла:
Изображение.pdf
Размер файла:
87,5 Мб
Тематика:
Жития святых, История России, История Церкви, Каноническое право, Материалы Соборов и съездов, Справочники и словари, Христианская жизнь
Название:
Старообрядческий календарь на 1915 г.
Автор:
Коллектив авторов
Описание:
Старообрядческий календарь на 1915 г. - издание Московского старообрядческого братства Четснаго и Животворящего Креста Господня.

СОДЕРЖАНИЕ:
1. Новые издания - 2
2. Календарные сведения (перечень праздников)...
Описание:
Старообрядческий календарь на 1915 г. - издание Московского старообрядческого братства Четснаго и Животворящего Креста Господня.

СОДЕРЖАНИЕ:
1. Новые издания - 2
2. Календарные сведения (перечень праздников) - 2
3. Календарь на 1915 г.
4. Пасхалия на 1915 - 1924 г.
5. Святцы календарные - 4
6. Алфавитные святцы (со значением имён) - 28
7. 10-летний юбилей религиозной свободы
8. Начало веротерпимости - 34
9. Старообрядцы у царя - 36
10. Что осталось от вероисповедных прав старообрядцев - 37
11. Путь испытаний и путь деятельности (старообрядчество за 1913 - 1914 гг.) - 40
12. Юбилей "книжного исправления" (1655 - 1915 г.) - 45
13. В чём отличи и превосходство Церкви Истины перед другими исповеданиями - 48
14. Сектантство (рационалистическое) и борьба с ним - 53
15. Святые в миру. Епископ Михаил Семёнов? - 57
16. Содержание - 61

Источник файла: https://starove.ru/news/staroobryadcheskij-tserkovnyj-kalendar-istoriya-i-podshivka-v-podarok/
Язык:
Русский дореформенный, Церковнославянский
Год издания:
1914
Cтраниц:
61
Тип файла:
Изображение.pdf
Размер файла:
48 Мб
Тематика:
Апологетика, История России, История Церкви, Проповеди, Христианская жизнь
Название:
Церковь Христова временно без епископа
Автор:
Инокентий (Усов), митрополит Белокриницкий
Описание:
КНИГА: Усов И. Г. "Церковь Христова временно без епископа." – Новосибирск.: "Слово", 2008.
АННОТАЦИЯ: Автором этой книги принято считать начетчика Ивана Григорьевича Усова, будущего старообрядческого Белокриницк...
Описание:
КНИГА: Усов И. Г. "Церковь Христова временно без епископа." – Новосибирск.: "Слово", 2008.
АННОТАЦИЯ: Автором этой книги принято считать начетчика Ивана Григорьевича Усова, будущего старообрядческого Белокриницкого Митрополита Иннокентия (1870–1942). Его имя и указано на титульном листе. Но существует мнение, что книгу написал учитель Усова, епископ Арсений Уральский (Швецов, 1840–1908), выдающийся старообрядческий апологет, литургист и специалист по каноническому праву. Это следует из предисловия данной книги, ссылающееся на более раннее гектографированное издание этой же книги, подписанное авторством епископа Арсения.

Сочинение посвящено вопросам, которые кажутся на первый взгляд значимыми только для староверов. Однако если внимательно его прочесть, можно понять, что эти вопросы имеют общехристианский характер и не только не устарели, но актуальны поныне. Именно поэтому книга будет полезна всем, интересующимся богословием и церковной историей.

Книга разбирает одну из важнейших проблем в истории "древлего благочестия": может ли Старообрядческая Церковь считаться "Церковью Христовой", если в ней 190 лет не было епископа?

Святитель Павел Коломенский, единственный русский архиерей, открыто выступивший против богослужебной реформы Патриарха Никона, мученически погиб в 1656 году. А Митрополит Боснийский Амвросий (1791–1863), восстановивший полноту иерархии РПСЦ, присоединился к старообрядчеству от Константинопольского Патриархата лишь в 1846 году. Так может ли христианская община, где почти два столетия не было епископа, называться "истинной Церковью"?

Этот вопрос был поднят в середине XIX века "противораскольничьими миссионерами", которым Святейший Синод поручил борьбу со старой верой. Миссионеры разъезжали по всей России и устраивали публичные диспуты со старообрядцами. Одной из проблем, обсуждавшихся на этих диспутах, был вопрос о том, может ли Православная Церковь на время лишиться епископского управления.
Богословие официальной Синодальной Церкви сильно зависело от западного (католического и лютеранского) богословия, которое в XVIII веке пришло в русские духовные школы с украинскими монахами-преподавателями и их западной выучкой.

Вместе с латинским языком, схоластикой, поэтикой и риторикой в семинариях укоренились некоторые мнения, заимствованные из трудов католических богословов. Например, мнение о том, что Церковь делится на "Церковь учащую" – епископат и "Церковь учимую" – священников, монахов и мирян, которые обязаны безропотно подчиняться епископату.

В Католической Церкви это учение было окончательно сформулировано в 1870 году на Первом Ватиканском Соборе, который постановил, что Папа Римский обладает непогрешимостью и безошибочностью, когда он ex cathedra (с епископской кафедры) провозглашает догматы веры.

Традиционное православное богословие не знает такого учения. Оно допускает, что пастыри могут ошибаться и заблуждаться, а паства может непоколебимо хранить чистоту веры. Примеры тому можно найти в истории Византийской Церкви времен иконоборчества, когда практически все архиереи впали в ересь, а за православную веру боролись простые священники, монахи и миряне.
Именно с таких позиций, основываясь на Евангелии и писаниях святых отцов, разбирает старообрядческий автор вопрос о возможности временного прекращения епископата в Церкви. Церковь – это не одни иерархи, но вообще все христиане, а истинность Церкви определяется не наличием в ней епископов, а сохранением ею истинной веры.

Книга "Церковь Христова временно без епископа" интересна и как своеобразный памятник неофициальной духовной литературы, народного богословия. Ведь ни Иван Усов, ни епископ Арсений не имели высшего светского или духовного образования. Вся их ученость основывалась на знаниях, почерпнутых из книг, и была сродни старомосковской "книжной премудрости".

И хотя автор этого сочинения не окончил ни университета, ни духовной академии, ему удалось вполне убедительно обозначить те критерии, которыми определяется религиозная истина.

СОДЕРЖАНИЕ:

От издателей
Предисловие
1. О вдовстве церкви
2. О церкви вселенской и частной
3. О веровании в церковь и ее сущности
4. Символическое изображение церкви
5. И враги старообрядческой церкви свидетельствуют, что она православна
6. Кому уподобляют епископов утверждающие, что они не могут погрешать? И о свободе воли
7. Благодать Божия насильно не удерживает епископов от заблуждений
8. Когда создана церковь?
9. Было ли когда-либо, чтобы все епископы уклонились в заблуждение?
10. До пятидесятницы имели ли апостолы Духа Святаго?
11. Уклонение апостолов в неверие Христову воскресению не оправдывает беспоповцев
12. О рукоположении апостолов
13. О падении епископов
14. Бедственное состояние церкви
15. Для чего Бог попустил епископам уклониться в заблуждение и церкви терпеть бедствия?
16. Пророчества о падении епископов и о бедствии церкви
17. Доказательства, что все епископы не могут заблуждаться. Притча о мнасах
18. Обетование Божие: «Се Аз с вами есмь»
19. Обетование Божие о неодоленности церкви
20. Всемогущество Божие не унижается падением епископов
21. Глава церкви
22. Очи церкви
23. Кто отделяется от церкви?
24. Рассмотрение свидетельств из святых отец, будто епископы не могут погрешать
25. О беглопоповцах
26. О таинстве священства
27. О вечности священства
28. Извержением священнослужителей уничтожается ли священство?
29. У кого исчезает и погибает рукоположение? И о люциферианах
30. Власть священника вязать и решить
31. Почему старообрядцы заботились о приобретении православного епископа?
32. Апостольское преемство
Алфавитный список книг, из которых приведены свидетельства в этом сочинении

Источник файла: vk.com/doc-111492546_437215156?hash=a5f8a8511b1e56a7eb&dl=f3084ee7e94181bcef
Язык:
Русский
Год издания:
2008
Cтраниц:
185
Тип файла:
Текстовый файл .pdf
Размер файла:
10,1 Мб
Тематика:
Апологетика, Вероучение, История России, История Церкви, Каноническое право
Тематика
Все книги (307) Апологетика (15) Сочинения старообрядческих начётчиков (13) Богослужебные книги (99) Апостол (4) Каноны (43) Минеи (13) Октай (2) Певческие книги (16) Псалтырь (2) Службы (15) Триодь (2)
Показать все
Вероучение (30) Демественное пение (3) Домашние молитвы (74) Каноны (40) Павечерница (5) Жития святых (40) Пролог (20) Знаменное пение (18) Интервью и беседы (2) История России (17) История Церкви (39) История старообрядчества (27) Каноническое право (15) Правила Церкви (11) Материалы Соборов и съездов (17) Поучения богослужебные (8) Проповеди (6) Священное Писание (Библия) (23) Святое Евангелие (18) Справочники и словари (6) Толкование Священного Писания (33) Толкование на Апокалипсис (4) Толкование на Евангелие (24) Учебные материалы (26) Научные труды (3) Христианская жизнь (87) Календари церковные (30) Поучения (38) Сборники для христианского чтения (13)
Показать все
Художественная литература (15) Церковный устав (25)
Самое популярное
Последнее добавленное
Азбука знаменного пения А. И. Мезенца Апостол (печать И. Федоров и П. Т. Мстиславец) Translations from Popular Medieval Russian Compendia by Alexey A. Logvinenko Азбука певчая с упражнениями Азбука знаменного и демественного распева Азбука демественного пения I (XIX) Всероссийский съезд старообрядцев. Москва, 17–18 мая 2000 г. Акт Освященного Собора 20 июня 1863 года об опровержении и уничтожении Окружного послания Азбука церковнаго знаменнаго пения Апостол
Авторы
В. О. Ключевский (1) Вадим Коровин, протоиерей (1) Инокентий (Усов), митрополит Белокриницкий (1) Коллектив авторов (11) Н. М. Карамзин (1) Ц. Бароний (1) Юрий Крижанич (1)
Язык издания
Русский (15) Русский дореформенный (2) Церковнославянский (8)
Тип файла
Изображение.pdf (2) Текстовый файл .pdf (15)
Последние публикации
Наша группа ВКонтакте