Библиотека

Апологетика
Богослужебные книги
Вероучение
Демественное пение
Домашние молитвы
Жития святых
Знаменное пение
Интервью и беседы
История России
История Церкви
Каноническое право
Материалы Соборов и съездов
Поучения богослужебные
Проповеди
Священное Писание (Библия)
Справочники и словари
Толкование Священного Писания
Учебные материалы
Христианская жизнь
Художественная литература
Церковный устав
Тематика: Поучения (38)
Название:
Архипастырское увещание ко всем Православным Христианом
Автор:
Кирилл Митрополит Белокриницкий
Описание:
Архипастырское увещание ко всем Православным Христианом, везде обретающимся, священнослужителям и мирским обоего пола, юным и старым (1863)
Публикуется по изданию: Николаев К.Н. Очерк истории поповщины с 1864 г....
Описание:
Архипастырское увещание ко всем Православным Христианом, везде обретающимся, священнослужителям и мирским обоего пола, юным и старым (1863)
Публикуется по изданию: Николаев К.Н. Очерк истории поповщины с 1864 г. - Москва, 1865
Язык:
Русский
Год издания:
1865
Cтраниц:
5
Тип файла:
Текстовый файл .pdf
Размер файла:
336 Кб
Тематика:
Христианская жизнь
Название:
Большой Соборник поучений
Автор:
Григорий архиепископ Константина града, Епископ Кирилл, Святитель Григорий Богослов, Святитель Иоанн Златоуст
Описание:
Большой Соборник - книга поучений, читаемых в триодный период. Текст предоставлен христианином РПСЦ Александром Яшиным.
Иже во святых отца нашего Иоанна архиепископа Константина града Златоустаго. Слово в недел...
Описание:
Большой Соборник - книга поучений, читаемых в триодный период. Текст предоставлен христианином РПСЦ Александром Яшиным.
Иже во святых отца нашего Иоанна архиепископа Константина града Златоустаго. Слово в неделю 5-ю по Пасце о жене самаряныни.
Во святую и великую среду страстныя недели, иже во святых отца нашего Иоанна Златоустаго архиепископа Царя града, слово о зависти жидовстей, еже во Евангелии речено, излезше фарисее и книжницы вон, и совет сотвориша на Исуса, да его погубят.
Во святый великий вторник, иже во святых отца нашего Иоанна архиепископа, Константина града Златоустаго, слово о реченнем, отче аще мощно чаша си да прейдет от мене.
Иже во святых отца нашего Григория Богослова, архиепископа Константина града. Слово на Святую Пятьдесятницу.
Иже во святых отца нашего Григория архиепископа Константина града и богослова слово в новую неделю о весне, и о святем мученице Мамонте и о обновлении.
Святаго Кирила мниха Слово в неделю 7-ю по Пасце, на собор святых отец трехсот и осьмнадцати. От святых книг указание о Христе Сыне Божии, и похвала отцем святаго никейскаго собора.
Во святый великий понедельник страстныя недели слово Иоанна Златоустаго о иссохшей смоковнице.
Язык:
Церковнославянский
Тип файла:
Текстовый файл .djvu
Размер файла:
21,9 Мб
Тематика:
Христианская жизнь
Название:
Вифлеем - Дом Хлеба. Выпуск 1. 2010 г.
Автор:
Коллектив авторов
Описание:
"Вифлеем - Дом Хлеба" - сборник для христианского чтения. Содержание выпуска №1:

Поучение о чтении святых
книг

С нами Бог

О христианине и о имени Исус Христове

Житие св. Филарета Милостиваго

Чтени...
Описание:
"Вифлеем - Дом Хлеба" - сборник для христианского чтения. Содержание выпуска №1:

Поучение о чтении святых
книг

С нами Бог

О христианине и о имени Исус Христове

Житие св. Филарета Милостиваго

Чтение по-славянски – это
несложно! (Самоучитель)

Сигареты и ПДК. Профессор М. Дмитриев

Молитва мытаря

О нашем труде. Евгения Мироненко

Изъяснение Нагорной проповеди. Евфимий Зигабен

Дурачок (рассказ). Н. С. Лесков

Церковный календарь на 2011 год

Источник файла: www.vifleem.su/release/v01/
Язык:
Русский
Год издания:
2010
Cтраниц:
112
Тип файла:
Текстовый файл .pdf
Размер файла:
1,24 Мб
Тематика:
Вероучение, Жития святых, Священное Писание (Библия), Толкование Священного Писания, Христианская жизнь, Художественная литература
Название:
Вифлеем - Дом Хлеба. Выпуск 11. 2016 г.
Автор:
Коллектив авторов
Описание:
"Вифлеем - Дом Хлеба" - сборник для христианского чтения. Содержание выпуска №11:

Л. Чиркова. Спасти Черемшаны

Святитель Григорий Палама. Беседа на Преображение Господне.

Св. священномученик Киприан Ка...
Описание:
"Вифлеем - Дом Хлеба" - сборник для христианского чтения. Содержание выпуска №11:

Л. Чиркова. Спасти Черемшаны

Святитель Григорий Палама. Беседа на Преображение Господне.

Св. священномученик Киприан Карфагенский. О единстве церкви

Епископ Михаил (Семенов): Церковь, смысл её бытия и необходимость жить в ней. Апология старообрядчества

Епископ Инокентий (Усов). Причина войн.

Епископ Михаил (Семёнов): День христианина. Слово о прощении. Молитва святого Ефрема. К неделе о слепом.

Воспитание детей у древних христиан

Епископ Михаил (Семёнов). Великий старообрядческий праздник

Житие преподобной Анны Кашинской

Службы преподобной Анне Кашинской

Поучения из «Про́лога»

Д.И. Мамин-Сибиряк. «Кусочек чёрного хлеба»

Алла Фёдорова. «Живы́и»

Людмила Солошенко: Воздаяние (Из Отечника). Китеж-град (старообрядческое предание)

Церковный календарь на 2017 г.

Источник файла: vifleem.su/release/v11/
Язык:
Русский, Церковнославянский
Год издания:
2016
Cтраниц:
224
Тип файла:
Текстовый файл .pdf
Размер файла:
54,82 Мб
Тематика:
Апологетика, Богослужебные книги, Домашние молитвы, Жития святых, История России, История Церкви, Поучения богослужебные, Священное Писание (Библия), Толкование Священного Писания, Христианская жизнь, Художественная литература
Название:
Вифлеем - Дом Хлеба. Выпуск 6. 2013 г.
Автор:
Коллектив авторов
Описание:
"Вифлеем - Дом Хлеба" - сборник для христианского чтения. Содержание выпуска №6:

К читателю: Посетил Господь...

Поучение в неделю 5 поста, святителя Иоанна Златоуста

Святитель Симеон Солунский. Двенадца...
Описание:
"Вифлеем - Дом Хлеба" - сборник для христианского чтения. Содержание выпуска №6:

К читателю: Посетил Господь...

Поучение в неделю 5 поста, святителя Иоанна Златоуста

Святитель Симеон Солунский. Двенадцать глав, или членов, содержащих в себе единую христианскую веру нашу

Михаил, епископ Канадский. Вода живая

Михаил, епископ Канадский. Будьте осторожны

Михаил, епископ Канадский. Каждый делай свое дело

Федор, епископ Пафский. Житие святителя Спиридона Тримифийского

Канон молебен святителю Спиридону Чудотворцу, епископу Тримифийскому

Краткий церковнославянский словарь

В. Никаноров (иерей Вадим Коровин). Последний атаман. Очерк (окончание).

Н.С. Лесков. Под Рожество обидели. Рассказ

Святитель Арсений Уральский. Книга об антихристе (главы 1-11)

Источник файла: vifleem.su/release/v06/
Язык:
Русский, Церковнославянский
Год издания:
2013
Cтраниц:
188
Тип файла:
Текстовый файл .pdf
Размер файла:
2,32 Мб
Тематика:
Апологетика, Богослужебные книги, Вероучение, Домашние молитвы, Жития святых, История России, История Церкви, Поучения богослужебные, Священное Писание (Библия), Толкование Священного Писания, Учебные материалы, Христианская жизнь
Название:
Вифлеем - Дом Хлеба. Выпуск 7. 2013 г.
Автор:
Коллектив авторов
Описание:
"Вифлеем - Дом Хлеба" - сборник для христианского чтения. Содержание выпуска №7:

Крестная радость.

Хождение с крестом на Черемшане.

Святая пещер: Нетленные мощи. Павел Пестравский.

Толкование на Ев...
Описание:
"Вифлеем - Дом Хлеба" - сборник для христианского чтения. Содержание выпуска №7:

Крестная радость.

Хождение с крестом на Черемшане.

Святая пещер: Нетленные мощи. Павел Пестравский.

Толкование на Евангелие от Иоанна. Блаженный Феофилакт Болгарский.

О воспитании. Преобразимся. Святые. Епископ Михаил (Семенов).

Разсуждение о Символе веры. Диакон Валерий Тимофеев.

О праздниках. Из книги «Златоуст».

О священстве. Преподобный Ефим Сирин.

Краткий церковнославянский словарь (продолжение: О – Р).

Молитвы спальныя.

«Ты слишком рано кончил век...» (о купцах Мальцевых). Ю.А. Курбатов.

Первое путешествие на север старообрядческого священника А. Старкова.

Житие преподобного Авраамия. Преподобный Ефим Сирин.

Из книги Лавсаик: об авве Пафнутии. Паладий, епископ Еленопольский.

Житие святого преподобномученика Афанасия Берестейского.

Прекрасная Аза. Н.С. Лесков.

Краткий церковный календарь на 2014г.

Книга об Антихристе (окончание). Свт. Арсений Уральский.

Источник файла: vifleem.su/release/v07/
Язык:
Русский, Церковнославянский
Год издания:
2013
Cтраниц:
212
Тип файла:
Текстовый файл .pdf
Размер файла:
10,8 Мб
Тематика:
Апологетика, Вероучение, Домашние молитвы, Жития святых, История России, История Церкви, Поучения богослужебные, Справочники и словари, Толкование Священного Писания, Учебные материалы, Христианская жизнь, Художественная литература
Название:
Вифлеем - Дом Хлеба. Выпуск 8. 2014 г.
Автор:
Коллектив авторов
Описание:
"Вифлеем - Дом Хлеба" - сборник для христианского чтения. Содержание выпуска №8:

К читателю: Господь, кого любит, наказует...

Церковная награда

Толкование на Евангелие от Иоанна. Евфимий Зигабен

Иер...
Описание:
"Вифлеем - Дом Хлеба" - сборник для христианского чтения. Содержание выпуска №8:

К читателю: Господь, кого любит, наказует...

Церковная награда

Толкование на Евангелие от Иоанна. Евфимий Зигабен

Иерей Вадим Коровин. «Аз есмь Хлеб Животныи...» (очерк о святом хлебе в христианстве, с рецептом приготовления просфор на закваске).

Ответы на духовные вопросы

Краткий церковнославянский словарь

Святитель Иоанн Златоуст. О любви

Святитель Иоанн Златоуст. О самовластии

Святитель Иоанн Златоуст. О покаянии

Св. Анастасий. О неосуждении

Епископ Михаил (Семёнов). Святая немота. Прощеный день. В Неделю ваий. Христос воскресе!
Диакон Валерий Тимофеев. Рассуждение о Символе веры.

Урушев Д. Небылица в лицах (о небывалом Курженском соборе).

От Лимониса

О Месите чародее

О черноризце Иоре

О странноприимстве

О милостыне

О прозорливом иерее

О том, что нельзя самовольно (не по правилам) прощать грех

О причащении

Урушев Д. Святая Русь.

Служба святому священномученику Павлу, епископу Коломенскому

Лесков Н.С. «Маланья – голова баранья» (сказка).

Прп. Иоанн Дамаскин. Житие преподобных отцов наших Варлаама пустынника и Иоасафа, царевича великой Индии

Источник файла: vifleem.su/release/v08/
Язык:
Русский, Церковнославянский
Год издания:
2014
Cтраниц:
160
Тип файла:
Текстовый файл .pdf
Размер файла:
10,29 Мб
Тематика:
Апологетика, Богослужебные книги, Вероучение, Домашние молитвы, Жития святых, История России, История Церкви, Поучения богослужебные, Проповеди, Толкование Священного Писания, Учебные материалы, Христианская жизнь, Художественная литература
Название:
Вифлеем - Дом Хлеба. Выпуск 9. 2014 г.
Автор:
Коллектив авторов
Описание:
"Вифлеем - Дом Хлеба" - сборник для христианского чтения. Содержание выпуска №9:

К читателю: «Много званых…»

Святитель Григорий Палама. Беседа на Евангелие о Самаряныне.

Диакон Валерий Тимофеев. Разсужд...
Описание:
"Вифлеем - Дом Хлеба" - сборник для христианского чтения. Содержание выпуска №9:

К читателю: «Много званых…»

Святитель Григорий Палама. Беседа на Евангелие о Самаряныне.

Диакон Валерий Тимофеев. Разсуждение о древнем и новообрядческом
текстах Символа Веры (окончание).

Инок Герасим Фирсов.Слово о Крестном знамении

Епископ Михаил (Семенов): Не пецытеся.Неделя о блудном сыне. Сын «благоразумный». Человека не имам.

Ответы на духовные вопросы

Краткий церковнославянский словарь (дополнение)

Молитвы искусные

О купце

О Феодуле епархе

Преподобный Феодор Студит. О епитимии

Урушев Д.Святая Русь (окончание)

С. Ларкин. Не доводите ангела до слез (стих).

Н.С. Лесков . Лев старца Герасима.

Прп. Иоанн Дамаскин. Житие прп. Варлаама и Иоасафа (продолжение)

Церковный календарь на 2015 г.

Источник файла: vifleem.su/release/v09/
Язык:
Русский, Церковнославянский
Год издания:
2014
Cтраниц:
180
Тип файла:
Текстовый файл .pdf
Размер файла:
30,12 Мб
Тематика:
Апологетика, Вероучение, Домашние молитвы, Жития святых, История России, История Церкви, Поучения богослужебные, Священное Писание (Библия), Справочники и словари, Толкование Священного Писания, Учебные материалы, Христианская жизнь, Художественная литература
Название:
Златая цепь
Описание:
Златая цепь - рукописный памятник древней русской литературы. Датируется ХІV в.
Заглавие: Книги глаголемыя Златая Чепь, на поучение ко всем крестьяном. Начинается: Чада моя милая, первое имейте веру праву к Богу...
Описание:
Златая цепь - рукописный памятник древней русской литературы. Датируется ХІV в.
Заглавие: Книги глаголемыя Златая Чепь, на поучение ко всем крестьяном. Начинается: Чада моя милая, первое имейте веру праву к Богу Отца и Сына и Св. Духа. Поучение сие заключает след. статьи: О посте. О суседе. О монастырех. О епископе. О попех. О князех. О друзех. О страсе. О челяди. О женьней смерти. О волхвах. О тайне. О снех. О смирении. О храборьстве. О рабех. О молитве.
Автор первой половины поучения – до статьи: о женьней смерти – Матфий епископ сарайский (ок. 1360 г.).
Язык:
Церковнославянский
Cтраниц:
127
Тип файла:
Текстовый файл .pdf
Размер файла:
15,7 Мб
Тематика:
Христианская жизнь
Название:
Зонар
Автор:
Иоанн Зонара
Описание:
Иоанн Зонара (XII в.) — византийский хронист, церковный писатель. Автор всемирно-исторической хроники от сотворения мира до 1118 года. Иоанн Зонара составил также комментированный сборник канонического права, пис...
Описание:
Иоанн Зонара (XII в.) — византийский хронист, церковный писатель. Автор всемирно-исторической хроники от сотворения мира до 1118 года. Иоанн Зонара составил также комментированный сборник канонического права, писал церковные стихи.
Зонара вместе с Аристином и Вальсамоном — один из тех комментаторов канонического права, толкования которых приобрели в церковной практике такой авторитет, что сами стали источником права.
Толкования, данные Зонарой, во многих случаях буквально воспроизводятся Вальсамоном. Комментарий Зонары впервые был издан Иоанном Квинтином (П., 1558) в латинском переводе; полный подлинный текст, вместе с латинским переводом, напечатан в Париже в 1618 году; затем толкования Зонары издавались как на греческом, так и на русском языках, вместе с комментариями Вальсамона.
Материал взят с сайта samstar-biblio.ucoz.ru
Язык:
Церковнославянский
Cтраниц:
276
Тип файла:
Текстовый файл .djvu
Размер файла:
4,96 Mб
Тематика:
Каноническое право, Христианская жизнь
Название:
Ифика Иерополитика
Описание:
И́фика Иерополи́тика или́ филосо́фиа нравоучи́тельная - сборник поучений о добродетели. Автор неизвестен, в словах "к читателю" написано „Не совершив книжицы, автор преставился".
Описание:
И́фика Иерополи́тика или́ филосо́фиа нравоучи́тельная - сборник поучений о добродетели. Автор неизвестен, в словах "к читателю" написано „Не совершив книжицы, автор преставился".
Язык:
Церковнославянский
Год издания:
1796
Cтраниц:
215
Тип файла:
Текстовый файл .djvu
Размер файла:
101 Мб
Тематика:
Христианская жизнь
Название:
Книга Кирилла архиепископа Иерусалимского
Автор:
Святитель Кирилл Иерусалимский
Описание:
Святитель Кирилл Иерусалимский (315-386 гг.) - один из отцов Церкви, борец против ересей Ария и Македония.
Из творений святителя Кирилла особенно известны 23 поучения (18 для готовящихся принять Крещение и 5 дл...
Описание:
Святитель Кирилл Иерусалимский (315-386 гг.) - один из отцов Церкви, борец против ересей Ария и Македония.
Из творений святителя Кирилла особенно известны 23 поучения (18 для готовящихся принять Крещение и 5 для новокрещеных) и две беседы на Евангельские темы: "О расслабленном" и "О претворении воды в вино в Кане".
"Члены веры, - учит святой Кирилл, - составлены не по человеческому измышлению, но из всего Писания собрано все важнейшее и таким образом составлено одно вероучение. Как горчичное семя в малом зерне заключает множество ветвей, так точно и вера в нескольких изречениях совмещает все учение благочестия Ветхого и Нового Завета".
Скончался святитель Кирилл в 386 году.
Язык:
Церковнославянский
Год издания:
1644
Cтраниц:
588
Тип файла:
Текстовый файл .djvu
Размер файла:
210 Мб
Тематика:
Вероучение, Христианская жизнь
Название:
Книга о Святом Покаянии
Описание:
Книга о покаянии будет полезна всем христианам, заботящихся о своей душе. В ней подробно описаны все грехи и прочтя ее, можно разобрать все свои мысли и поступки и в тайниках души найти то, в чем может быть стыдн...
Описание:
Книга о покаянии будет полезна всем христианам, заботящихся о своей душе. В ней подробно описаны все грехи и прочтя ее, можно разобрать все свои мысли и поступки и в тайниках души найти то, в чем может быть стыдно пред лицом Господа Бога и скорее прибегнуть к покаянию.
Язык:
Церковнославянский
Год издания:
1669
Cтраниц:
333
Тип файла:
Текстовый файл .djvu
Размер файла:
163 Мб
Тематика:
Вероучение, Христианская жизнь
Название:
Маргарит: cборник сочинений свт. Иоанна Златоуста
Автор:
Святитель Иоанн Златоуст
Описание:
Маргарит — сборник сочинений святителя Иоанна Златоуста в переводе с греческого на церковнославянский язык. Издание Острожской типографии, 1595 г. Использован шрифт Острожской Библии (1581).

СОДЕРЖАНИЕ:

Пре...
Описание:
Маргарит — сборник сочинений святителя Иоанна Златоуста в переводе с греческого на церковнославянский язык. Издание Острожской типографии, 1595 г. Использован шрифт Острожской Библии (1581).

СОДЕРЖАНИЕ:

Предсловие 7

Оглавление 12

Беседа первая «О непостижимом» 21

«О непостижимом» беседа вторая 34

«О непостижимом» беседа , яко не бе Божие схождение к серафимом. Слово третье. 54

«О непостижимом» беседа четвертая 73

«О непостижимом» беседа пятая 92

«О непостижимом» к неподобным беседа шестая 115

Еже на иудея слово первое 129

К иудеом о трубах Пасхи их еже речено бысть в Антиохии в Велицей церкви, слово второе 160

Еже на безаконныя иудея слово третье 183

Того же перве долго беседование сотворив на иудея и мало удержався от долготы реченных.

Паки сие рече слово четвертое 228

На иудея слово пятое 255

На иудея слово шестое 279

Беседа о серафимех и бысть в лето внеже умре Осия царь, видех Господа седяща на престоле высоце и превзяте и серафими стояху окрест Его 315

Похваление пришедшим в церковь и о благочинии и в славословлениих и о еже видех Господа седяща на престоле высоце и превознесене. Слово второе 326

О речении пророка Исаиа глаголющым видех Господа седяща на престоле и превознесене. И похвала града Антиохиа. И на возбраняющая брак Божественное указание. Слово третее. 347

О первыа Паралипомены глаголющая взнесеся сердце Осиино и о смиреномудровании яко неподобает ненадеятися добродетелному и колико зло есть возношение. Слово четвертое. 367

О речении пророка Исаиа ведех Господа. Слово пятое 384

Беседа шестая. О серафимех. 396

Слово по календох, в прочее и на упивающаася и о Лазари. Первое. 409

О богатеем и о Лазари яко душа нуждно смертных небывают бесове и о суде и о милостини. Слово второе. 446

О Лазаре и чесо ради не рече приял еси благая своя в животе своем, но всприял еси и почто праведницы убо в беды впадают, грешницы от сих убегают. Слово третье. 467

О богатеем и о Лазари яко совесть обыче нам вспоминати древняа сгрешениа и о Иосифе. Слово четвертое. 501

О Покаянии и к иже на коньскаа ристаниа отшедшим и о чтении Евангельском глаголющем «внидите тесными враты, яко широкая врата и пространный путь отводяи впогибель и мнози суть входящеи ими. И наконец о Лазаре. Слово пятое. 524

О Давыде и о Сауле и о незлобоимеисвии и еже подобает пощадевати врагы и ниже несущим тя глаголати о них зле. Слово первое. 544

Яко велие благо есть нееже проходити точию добродетель но иеже проходящая хвалити приносит некую мзду нам немалу и яко болшее поставити одоление пощадив Саула Давыд нежели егда Голиада низложи яко себе паче нежели Саула ползова се створи и о ответовании еже к Саулу. 567

Яко блазнено есть еже на позорища всходити яко прелюбодея свершены стваряет, яко печали и брани ести виновно се, яко всяк вид незлобоимения превзыде Давыд в еже о Сауле. Яко терпеть грабление кротце, еже даяти милостыня есть равно. Слово третье. 585

О беспорочнем и блаженнем Иове. Слово первое. 617

О праведном и блаженнем Иове. Слово второе. 628

О непорочнем и праведнем Иове. Слово третье 638

О непорочнем и праведнем Иове. Слово четвертое 657

Слово оглашение к хотящим крещатися и о притчи винограда наятых делателей 681

Слово о покаянии в немже воспомяну и вся страсти человеческия 699

Слово о святом и спасенном крещении и искушении, и о разбоинице, на арианы и что разумеется зван и внекаа рачениа Апостолова 751

Слово «и насади Бог рай прямо востоку, и введе человека ту, егоже створи» 788

Слово о муках 801

Слово яко вечная есть мука 817

Слово о воочеловечивании Господа нашего Исуса Христа и указание яко над всякою страною представительствуют ангели 828

Слово о покаянии и о умилении, и яко скор Бог наш в спасение и косен на мучение в нем же повесты о Арааве блудници прилично в великую среду читати 866

В святый великый пяток на часовох о еже узрите живот ваш висящ пред очима вашима. И на еретикы. И о еже «жено се сын твой» и к ученику «се мати твоя» в Распятии Господа Бога и Спаса нашего Исуса Христа 893

Слово егда вне церкви обретеся евтропии оторжен бысть и о еже предста царица одесную тебе в ризах позлащенах 916

О терпении и благопохвалении и да не тако зело плачемся о умерших в субботу 7-ю по Пасце, прилично же и на погребение коегождо усопших читатися 957

Похвала о святем Павле и о умилении, и о слезах 978

Слово о лжепророках, на ложных учителех и о безбожных скверных еретикох и о знамениях скончания века сего еже написа блаженный наскончанию в время преставления своего егда разлучашаеся от телесе, показующе доброе воистину исхождение 1010

Слово на Рожество Пречистыя Владычицы нашея Богородица Присно Девы Мариа яко истинно есть Богородица и Мати Божиа, Пречистаа Присно Дева Мариа 1045

Источник файла: https://vk.com/library_of_old_believer?w=wall-111492546_1161
Язык:
Церковнославянский
Год издания:
1595
Cтраниц:
1090
Тип файла:
Изображение.pdf
Размер файла:
142 Мб
Тематика:
Поучения богослужебные, Проповеди, Священное Писание (Библия), Толкование Священного Писания, Христианская жизнь
Название:
О священстве поучения Иоанна Златоуста
Автор:
Святитель Иоанн Златоуст
Описание:
Слова Иоанна Златоуста о священстве, переведенная с елинно-греческого языка на церковно-славянский.
Описание:
Слова Иоанна Златоуста о священстве, переведенная с елинно-греческого языка на церковно-славянский.
Язык:
Церковнославянский
Год издания:
1775
Cтраниц:
127
Тип файла:
Текстовый файл .pdf
Размер файла:
9,81 Мб
Тематика:
Христианская жизнь
Название:
Поучение всем христолюбивым князем и всем православным христианом
Описание:
Поучение всем христолюбивым князем и всем православным христианом
Описание:
Поучение всем христолюбивым князем и всем православным христианом
Язык:
Церковнославянский
Cтраниц:
23
Тип файла:
Текстовый файл .pdf
Размер файла:
7,89 Мб
Тематика:
Христианская жизнь
Название:
Поучение на Воскресение Господа нашего Исуса Христа
Автор:
Святитель Иоанн Златоуст
Описание:
Во Святую и Великую неделю Пасхи иже во святых отца нашего Иоанна архиепископа Константина града Златоустаго поучение на Воскресение Господа нашего Исуса Христа.
Описание:
Во Святую и Великую неделю Пасхи иже во святых отца нашего Иоанна архиепископа Константина града Златоустаго поучение на Воскресение Господа нашего Исуса Христа.
Язык:
Церковнославянский
Cтраниц:
4
Тип файла:
Текстовый файл .pdf
Размер файла:
190 Кб
Тематика:
Христианская жизнь
Название:
Поучения блаженного Петра Хрисолога
Автор:
Блаженный Петр Хрисолог
Описание:
Том первый Поучительных слов Петра Христолога, христианского богослова и учителя церкви. Прозвание "Хрисолог" он получил подобно Иоанну Златоустому в IX веке
Описание:
Том первый Поучительных слов Петра Христолога, христианского богослова и учителя церкви. Прозвание "Хрисолог" он получил подобно Иоанну Златоустому в IX веке
Язык:
Церковнославянский
Год издания:
1794
Cтраниц:
113
Тип файла:
Текстовый файл .djvu
Размер файла:
55,6 Мб
Тематика:
Христианская жизнь
Название:
Поучения преподобного Ефрема Сирина
Автор:
Преподобный Ефрем Сирин
Описание:
Ефрем Сирин – один из самых почитаемых святых отцов церкви, написал множество поучений о любом событии человеческой жизни.
Его поучения призывают к покаянию и учат о духовном спасении.
Некоторые главы поучений ...
Описание:
Ефрем Сирин – один из самых почитаемых святых отцов церкви, написал множество поучений о любом событии человеческой жизни.
Его поучения призывают к покаянию и учат о духовном спасении.
Некоторые главы поучений близки к жанру житий, рассказывая волнительные истории духовных подвигов св. Авраамия и библейского героя Иосифа Прекрасного.
Язык:
Церковнославянский
Год издания:
1647
Cтраниц:
363
Тип файла:
Текстовый файл .pdf
Размер файла:
165 Мб
Тематика:
Христианская жизнь
Название:
Пролог Август
Описание:
«Пролог» — древнерусский житийный сборник, ведущий свое происхождение от византийских месяцесловов, в котором жития святых расположены в соответствии c днями их церковной памяти.
Прототипом «Пролога» послужили г...
Описание:
«Пролог» — древнерусский житийный сборник, ведущий свое происхождение от византийских месяцесловов, в котором жития святых расположены в соответствии c днями их церковной памяти.
Прототипом «Пролога» послужили греческие «Менологии» и «Синаксари». Из числа таких сборников наиболее близким к нашему «Прологу» считается «Менологий», составленный при императоре Василии II (975–1025 гг.).
В «Менологии» имелось предисловие, греческое название которого — «Пролог» — взято в церковнославянских переводах за наименование всей книги.
Первоначально «Пролог» был переведен с греческого языка для нужд Русской Церкви, поскольку устав предписывал чтение «Пролога» во время богослужения. Но вскоре «Пролог» становится любимым домашним чтением наших предков.
Постепенно «Пролог» пополняется новыми материалами — это жития русских святых Бориса и Глеба, прп. Феодосия Печерского, св. кн. Ольги, св. кн. Владимира, Антония и Исаакия Печерских.
Помимо житий в «Прологе» имеются краткие поучения на каждый день: Иоанна Златоуста, Василия Великого, Ефрема Сирина, Феодора Студита.
Значительным было на Руси и литературное влияние «Пролога»: рассказы из него включались в сборники поучений, их цитировали позднейшие жития святых и «Домострой», на них писались духовные стихи, сюжеты из «Пролога» часто использовали русские писатели.
Впервые «Пролог» был издан в Москве в 1641–1643 годах.
Источник: samstar-biblio.ucoz.ru
Язык:
Церковнославянский
Cтраниц:
156
Тип файла:
Текстовый файл .djvu
Размер файла:
3,02 Мб
Тематика:
Жития святых, Христианская жизнь
Название:
Пролог Апрель
Описание:
«Пролог» — древнерусский житийный сборник, ведущий свое происхождение от византийских месяцесловов, в котором жития святых расположены в соответствии c днями их церковной памяти.
Прототипом «Пролога» послужили г...
Описание:
«Пролог» — древнерусский житийный сборник, ведущий свое происхождение от византийских месяцесловов, в котором жития святых расположены в соответствии c днями их церковной памяти.
Прототипом «Пролога» послужили греческие «Менологии» и «Синаксари». Из числа таких сборников наиболее близким к нашему «Прологу» считается «Менологий», составленный при императоре Василии II (975–1025 гг.).
В «Менологии» имелось предисловие, греческое название которого — «Пролог» — взято в церковнославянских переводах за наименование всей книги.
Первоначально «Пролог» был переведен с греческого языка для нужд Русской Церкви, поскольку устав предписывал чтение «Пролога» во время богослужения. Но вскоре «Пролог» становится любимым домашним чтением наших предков.
Постепенно «Пролог» пополняется новыми материалами — это жития русских святых Бориса и Глеба, прп. Феодосия Печерского, св. кн. Ольги, св. кн. Владимира, Антония и Исаакия Печерских.
Помимо житий в «Прологе» имеются краткие поучения на каждый день: Иоанна Златоуста, Василия Великого, Ефрема Сирина, Феодора Студита.
Значительным было на Руси и литературное влияние «Пролога»: рассказы из него включались в сборники поучений, их цитировали позднейшие жития святых и «Домострой», на них писались духовные стихи, сюжеты из «Пролога» часто использовали русские писатели.
Впервые «Пролог» был издан в Москве в 1641–1643 годах.
Язык:
Церковнославянский
Cтраниц:
278
Тип файла:
Текстовый файл .djvu
Размер файла:
3,25 Мб
Тематика:
Жития святых, Христианская жизнь
Название:
Пролог Декабрь
Описание:
«Пролог» — древнерусский житийный сборник, ведущий свое происхождение от византийских месяцесловов, в котором жития святых расположены в соответствии c днями их церковной памяти.
Прототипом «Пролога» послужили г...
Описание:
«Пролог» — древнерусский житийный сборник, ведущий свое происхождение от византийских месяцесловов, в котором жития святых расположены в соответствии c днями их церковной памяти.
Прототипом «Пролога» послужили греческие «Менологии» и «Синаксари». Из числа таких сборников наиболее близким к нашему «Прологу» считается «Менологий», составленный при императоре Василии II (975–1025 гг.).
В «Менологии» имелось предисловие, греческое название которого — «Пролог» — взято в церковнославянских переводах за наименование всей книги.
Первоначально «Пролог» был переведен с греческого языка для нужд Русской Церкви, поскольку устав предписывал чтение «Пролога» во время богослужения. Но вскоре «Пролог» становится любимым домашним чтением наших предков.
Постепенно «Пролог» пополняется новыми материалами — это жития русских святых Бориса и Глеба, прп. Феодосия Печерского, св. кн. Ольги, св. кн. Владимира, Антония и Исаакия Печерских.
Помимо житий в «Прологе» имеются краткие поучения на каждый день: Иоанна Златоуста, Василия Великого, Ефрема Сирина, Феодора Студита.
Значительным было на Руси и литературное влияние «Пролога»: рассказы из него включались в сборники поучений, их цитировали позднейшие жития святых и «Домострой», на них писались духовные стихи, сюжеты из «Пролога» часто использовали русские писатели.
Впервые «Пролог» был издан в Москве в 1641–1643 годах. Публикуемое здесь издание — перепечатка «Пролога» 1642 года, выполненная в 1787 году.
Язык:
Церковнославянский
Год издания:
1642
Cтраниц:
340
Тип файла:
Текстовый файл .djvu
Размер файла:
4,98 Мб
Тематика:
Жития святых, Христианская жизнь
Название:
Пролог Июль
Описание:
«Пролог» — древнерусский житийный сборник, ведущий свое происхождение от византийских месяцесловов, в котором жития святых расположены в соответствии c днями их церковной памяти.
Прототипом «Пролога» послужили г...
Описание:
«Пролог» — древнерусский житийный сборник, ведущий свое происхождение от византийских месяцесловов, в котором жития святых расположены в соответствии c днями их церковной памяти.
Прототипом «Пролога» послужили греческие «Менологии» и «Синаксари». Из числа таких сборников наиболее близким к нашему «Прологу» считается «Менологий», составленный при императоре Василии II (975–1025 гг.).
В «Менологии» имелось предисловие, греческое название которого — «Пролог» — взято в церковнославянских переводах за наименование всей книги.
Первоначально «Пролог» был переведен с греческого языка для нужд Русской Церкви, поскольку устав предписывал чтение «Пролога» во время богослужения. Но вскоре «Пролог» становится любимым домашним чтением наших предков.
Постепенно «Пролог» пополняется новыми материалами — это жития русских святых Бориса и Глеба, прп. Феодосия Печерского, св. кн. Ольги, св. кн. Владимира, Антония и Исаакия Печерских.
Помимо житий в «Прологе» имеются краткие поучения на каждый день: Иоанна Златоуста, Василия Великого, Ефрема Сирина, Феодора Студита.
Значительным было на Руси и литературное влияние «Пролога»: рассказы из него включались в сборники поучений, их цитировали позднейшие жития святых и «Домострой», на них писались духовные стихи, сюжеты из «Пролога» часто использовали русские писатели.
Впервые «Пролог» был издан в Москве в 1641–1643 годах.
Язык:
Церковнославянский
Cтраниц:
278
Тип файла:
Текстовый файл .djvu
Размер файла:
2,70 Мб
Тематика:
Жития святых, Христианская жизнь
Название:
Пролог Июнь
Описание:
«Пролог» — древнерусский житийный сборник, ведущий свое происхождение от византийских месяцесловов, в котором жития святых расположены в соответствии c днями их церковной памяти.
Прототипом «Пролога» послужили г...
Описание:
«Пролог» — древнерусский житийный сборник, ведущий свое происхождение от византийских месяцесловов, в котором жития святых расположены в соответствии c днями их церковной памяти.
Прототипом «Пролога» послужили греческие «Менологии» и «Синаксари». Из числа таких сборников наиболее близким к нашему «Прологу» считается «Менологий», составленный при императоре Василии II (975–1025 гг.).
В «Менологии» имелось предисловие, греческое название которого — «Пролог» — взято в церковнославянских переводах за наименование всей книги.
Первоначально «Пролог» был переведен с греческого языка для нужд Русской Церкви, поскольку устав предписывал чтение «Пролога» во время богослужения. Но вскоре «Пролог» становится любимым домашним чтением наших предков.
Постепенно «Пролог» пополняется новыми материалами — это жития русских святых Бориса и Глеба, прп. Феодосия Печерского, св. кн. Ольги, св. кн. Владимира, Антония и Исаакия Печерских.
Помимо житий в «Прологе» имеются краткие поучения на каждый день: Иоанна Златоуста, Василия Великого, Ефрема Сирина, Феодора Студита.
Значительным было на Руси и литературное влияние «Пролога»: рассказы из него включались в сборники поучений, их цитировали позднейшие жития святых и «Домострой», на них писались духовные стихи, сюжеты из «Пролога» часто использовали русские писатели.
Впервые «Пролог» был издан в Москве в 1641–1643 годах.
Язык:
Церковнославянский
Cтраниц:
262
Тип файла:
Текстовый файл .djvu
Размер файла:
2,51 Мб
Тематика:
Жития святых, Христианская жизнь
Название:
Пролог Май
Описание:
«Пролог» — древнерусский житийный сборник, ведущий свое происхождение от византийских месяцесловов, в котором жития святых расположены в соответствии c днями их церковной памяти.
Прототипом «Пролога» послужили г...
Описание:
«Пролог» — древнерусский житийный сборник, ведущий свое происхождение от византийских месяцесловов, в котором жития святых расположены в соответствии c днями их церковной памяти.
Прототипом «Пролога» послужили греческие «Менологии» и «Синаксари». Из числа таких сборников наиболее близким к нашему «Прологу» считается «Менологий», составленный при императоре Василии II (975–1025 гг.).
В «Менологии» имелось предисловие, греческое название которого — «Пролог» — взято в церковнославянских переводах за наименование всей книги.
Первоначально «Пролог» был переведен с греческого языка для нужд Русской Церкви, поскольку устав предписывал чтение «Пролога» во время богослужения. Но вскоре «Пролог» становится любимым домашним чтением наших предков.
Постепенно «Пролог» пополняется новыми материалами — это жития русских святых Бориса и Глеба, прп. Феодосия Печерского, св. кн. Ольги, св. кн. Владимира, Антония и Исаакия Печерских.
Помимо житий в «Прологе» имеются краткие поучения на каждый день: Иоанна Златоуста, Василия Великого, Ефрема Сирина, Феодора Студита.
Значительным было на Руси и литературное влияние «Пролога»: рассказы из него включались в сборники поучений, их цитировали позднейшие жития святых и «Домострой», на них писались духовные стихи, сюжеты из «Пролога» часто использовали русские писатели.
Впервые «Пролог» был издан в Москве в 1641–1643 годах.
Язык:
Церковнославянский
Cтраниц:
310
Тип файла:
Текстовый файл .djvu
Размер файла:
3,58 Мб
Тематика:
Жития святых, Христианская жизнь
Название:
Пролог Март
Описание:
«Пролог» — древнерусский житийный сборник, ведущий свое происхождение от византийских месяцесловов, в котором жития святых расположены в соответствии c днями их церковной памяти.
Прототипом «Пролога» послужили г...
Описание:
«Пролог» — древнерусский житийный сборник, ведущий свое происхождение от византийских месяцесловов, в котором жития святых расположены в соответствии c днями их церковной памяти.
Прототипом «Пролога» послужили греческие «Менологии» и «Синаксари». Из числа таких сборников наиболее близким к нашему «Прологу» считается «Менологий», составленный при императоре Василии II (975–1025 гг.).
В «Менологии» имелось предисловие, греческое название которого — «Пролог» — взято в церковнославянских переводах за наименование всей книги.
Первоначально «Пролог» был переведен с греческого языка для нужд Русской Церкви, поскольку устав предписывал чтение «Пролога» во время богослужения. Но вскоре «Пролог» становится любимым домашним чтением наших предков.
Постепенно «Пролог» пополняется новыми материалами — это жития русских святых Бориса и Глеба, прп. Феодосия Печерского, св. кн. Ольги, св. кн. Владимира, Антония и Исаакия Печерских.
Помимо житий в «Прологе» имеются краткие поучения на каждый день: Иоанна Златоуста, Василия Великого, Ефрема Сирина, Феодора Студита.
Значительным было на Руси и литературное влияние «Пролога»: рассказы из него включались в сборники поучений, их цитировали позднейшие жития святых и «Домострой», на них писались духовные стихи, сюжеты из «Пролога» часто использовали русские писатели.
Впервые «Пролог» был издан в Москве в 1641–1643 годах.
Язык:
Церковнославянский
Cтраниц:
348
Тип файла:
Текстовый файл .djvu
Размер файла:
4,14 Мб
Тематика:
Жития святых, Христианская жизнь
Название:
Пролог Ноябрь
Описание:
«Пролог» — древнерусский житийный сборник, ведущий свое происхождение от византийских месяцесловов, в котором жития святых расположены в соответствии c днями их церковной памяти.
Прототипом «Пролога» послужили г...
Описание:
«Пролог» — древнерусский житийный сборник, ведущий свое происхождение от византийских месяцесловов, в котором жития святых расположены в соответствии c днями их церковной памяти.
Прототипом «Пролога» послужили греческие «Менологии» и «Синаксари». Из числа таких сборников наиболее близким к нашему «Прологу» считается «Менологий», составленный при императоре Василии II (975–1025 гг.).
В «Менологии» имелось предисловие, греческое название которого — «Пролог» — взято в церковнославянских переводах за наименование всей книги.
Первоначально «Пролог» был переведен с греческого языка для нужд Русской Церкви, поскольку устав предписывал чтение «Пролога» во время богослужения. Но вскоре «Пролог» становится любимым домашним чтением наших предков.
Постепенно «Пролог» пополняется новыми материалами — это жития русских святых Бориса и Глеба, прп. Феодосия Печерского, св. кн. Ольги, св. кн. Владимира, Антония и Исаакия Печерских.
Помимо житий в «Прологе» имеются краткие поучения на каждый день: Иоанна Златоуста, Василия Великого, Ефрема Сирина, Феодора Студита.
Значительным было на Руси и литературное влияние «Пролога»: рассказы из него включались в сборники поучений, их цитировали позднейшие жития святых и «Домострой», на них писались духовные стихи, сюжеты из «Пролога» часто использовали русские писатели.
Впервые «Пролог» был издан в Москве в 1641–1643 годах.
Язык:
Церковнославянский
Год издания:
1642
Cтраниц:
310
Тип файла:
Текстовый файл .djvu
Размер файла:
4,01 Мб
Тематика:
Жития святых, Христианская жизнь
Название:
Пролог Ноябрь 1641 г. (в отличном качестве)
Описание:
Сия книга Пролог Ноябрь 1641 г. из Библиотеки редких книг и рукописей Русской Православной Старообрядческой Церкви («Рогожского книгохранилища», Пролог Осенний №2903) отсканирована в сентябре 2017 г. сотрудницей ...
Описание:
Сия книга Пролог Ноябрь 1641 г. из Библиотеки редких книг и рукописей Русской Православной Старообрядческой Церкви («Рогожского книгохранилища», Пролог Осенний №2903) отсканирована в сентябре 2017 г. сотрудницей Просветительского отдела Московской Митрополии Русской Православной Старообрядческой Церкви Казаченко Вивеей Глебовной.

Это издание имело огромное историко-культурное и просветительское значение как первая напечатанная в России книга для чтения, душеполезного и образовательного. До этого издавались только книги богослужебные и учебные типа «Азбука», «Часовник», «Псалтырь».

Пролог — древнерусский житийный сборник, происходящий от византийских месяцесловов (синаксарей), попавший сначала к южным славянам, а затем на Русь. Жития святых в нем расположены в соответствии с днями их церковной памяти. На каждый день года обычно приходится несколько житий и памятей святых. Пролог был переведен в Киевской Руси как пособие при богослужении, но уже в домонгольское время пополнился множеством дополнительных рассказов и поучений, благодаря чему превратился в своеобразную православную энциклопедию. На Руси Пролог пользовался широкой популярностью и являлся любимой книгой для чтения. Он мог использоваться как хрестоматия и пособие для проповедников.

Первое издание Пролога вышло в Москве в 1641—1643 гг. — в начале «золотого десятилетия» для московского книгопечатания первой половины XVII века. При этом в 1641 г. был напечатан только том на сентябрь-февраль, повторно вышедший в 1642 г. В настоящем издании оказались смешаны тексты разных редакций рукописных Прологов.

Издания Пролога 1641 и 1642-1643 гг. оказались первыми и единственными дониконовскими изданиями популярного в России сборника. Они стали вехой в истории Московского печатного двора. В это время типографией управлял боярин князь Алексей Михайлович Львов. Впервые наряду с книгами, предназначенными для богослужения или для обучения грамоте, на Печатном дворе издаются книги для индивидуального «душеспасительного» чтения, первой в числе которых оказался Пролог. В работе над Прологом 1641 г. принимали участие такие известные книжники, как Михаил Рогов и Иван Наседка.

Подготовка текста книги к изданию велась в правильной палате Московского печатного двора, очевидно, с 1639 г. Рукописными источниками первого издания Пролога являются древние пергаменные списки. Наборным оригиналом для Пролога 1641 г. послужил список XVI в. стишного Пролога за первое полугодие. В стишных Прологах перед текстом памяти каждого святого помещаются два или три стиха, раскрывающих ее содержание, также существовал нестишной тип Пролога.

1 сентября 1640 г. в Верхней палате типографии был отслужен молебен по поводу начала печати Пролога на первую половину года (тираж 1200 книг). Печатался в Верхней палате на пяти станах. Пролог «вышел из дела» 1 сентября 1641 г. 12 сентября появился царский указ, назначающий цену, по которой книги продавались в лавке типографии. Тираж 1200 экз. Себестоимость 1 р. 28 алт. 4 ден. (вариант — 1 руб. 28 алт. 3,5 ден.); «указная» цена в тетрадях 3 р. 10.09.1641 г. целовальник Бажен Пушников купил у резца Ивана Фофанова «две строки медные накладные» к Прологам за 10 алт. (РГАДА, ф. 1182, д. 33, л. 421об.; д. 34, л. 15об.—19об.; д. 36, л. 1–2). Реализация Пролога 1641 г. в лавке началась 15 сентября 1641 г. 736 экземпляров этого издания были распроданы в течение семи дней. Эта скорость сопоставима со сроками реализации наиболее ходовых учебных книг, например, Часовников. Прологи в лавке Печатного двора покупают жители многих земель, входивших в Российское государство середины XVII в., среди них присутствуют представители всех социальных групп русского общества, и даже женщины.

Важнейшей целью издателей Пролога было донести до сознания читателя, не всегда искушенного в вопросах богословия, основы христианского нравственного миропонимания. Проложные жития на каждый день года предоставляли примеры воплощения христианских идеалов в жизни, а из следующих за ними статей и поучений читатель узнавал, как лучше достичь этих идеалов и как бороться с многочисленными грехами и «скорбями», одолевающими человека в земной жизни. Пролог ориентирован на самую широкую аудиторию, на людей с самыми разными интересами, пристрастиями и различным уровнем владения грамотой.

Сюжеты книги охватывают всю средневековую европейскую цивилизацию — от эпохи эллинизма и Римской империи до славянских православных стран, включая Русь. Жгучим социальным вопросом, затрагиваемым в статьях Пролога, является проблема «богатства и бедности». Выполняя не только учительную, но и справочную функцию, печатный Пролог содержит около двух десятков статей, в которых рассмотрены вопросы догматики, литургики и церковной истории.

После церковной реформы патриарха Никона и выхода в свет новых «исправленных» изданий Пролога начинается волна перераспределения экземпляров первых изданий. В ходе этого процесса дониконовские Прологи «двигаются» от центра страны к окраинам и переходят от крупных монастырей и соборных церквей в собственность отдаленных обителей и сельских приходских храмов посредством обмена, продажи, передачи книг. Значительная часть книг попадает в руки мирян, являющихся сторонниками «старой веры».
Язык:
Церковнославянский
Год издания:
1641
Cтраниц:
280
Тип файла:
Текстовый файл .pdf
Размер файла:
223 Мб
Тематика:
Жития святых, Христианская жизнь
Название:
Пролог Октябрь
Описание:
«Пролог» — древнерусский житийный сборник, ведущий свое происхождение от византийских месяцесловов, в котором жития святых расположены в соответствии c днями их церковной памяти.
Прототипом «Пролога» послужили г...
Описание:
«Пролог» — древнерусский житийный сборник, ведущий свое происхождение от византийских месяцесловов, в котором жития святых расположены в соответствии c днями их церковной памяти.
Прототипом «Пролога» послужили греческие «Менологии» и «Синаксари». Из числа таких сборников наиболее близким к нашему «Прологу» считается «Менологий», составленный при императоре Василии II (975–1025 гг.).
В «Менологии» имелось предисловие, греческое название которого — «Пролог» — взято в церковнославянских переводах за наименование всей книги.
Первоначально «Пролог» был переведен с греческого языка для нужд Русской Церкви, поскольку устав предписывал чтение «Пролога» во время богослужения. Но вскоре «Пролог» становится любимым домашним чтением наших предков.
Постепенно «Пролог» пополняется новыми материалами — это жития русских святых Бориса и Глеба, прп. Феодосия Печерского, св. кн. Ольги, св. кн. Владимира, Антония и Исаакия Печерских.
Помимо житий в «Прологе» имеются краткие поучения на каждый день: Иоанна Златоуста, Василия Великого, Ефрема Сирина, Феодора Студита.
Значительным было на Руси и литературное влияние «Пролога»: рассказы из него включались в сборники поучений, их цитировали позднейшие жития святых и «Домострой», на них писались духовные стихи, сюжеты из «Пролога» часто использовали русские писатели.
Впервые «Пролог» был издан в Москве в 1641–1643 годах.
Язык:
Церковнославянский
Год издания:
1642
Cтраниц:
314
Тип файла:
Текстовый файл .djvu
Размер файла:
4,13 Мб
Тематика:
Жития святых, Христианская жизнь
Название:
Пролог Октябрь 1641 г. (в отличном качестве)
Описание:
Сия книга Пролог Октябрь 1641 г. из Библиотеки редких книг и рукописей Русской Православной Старообрядческой Церкви («Рогожского книгохранилища», Пролог Осенний №2903) отсканирована в сентябре 2017 г. сотрудницей...
Описание:
Сия книга Пролог Октябрь 1641 г. из Библиотеки редких книг и рукописей Русской Православной Старообрядческой Церкви («Рогожского книгохранилища», Пролог Осенний №2903) отсканирована в сентябре 2017 г. сотрудницей Просветительского отдела Московской Митрополии Русской Православной Старообрядческой Церкви Казаченко Вивеей Глебовной.

Это издание имело огромное историко-культурное и просветительское значение как первая напечатанная в России книга для чтения, душеполезного и образовательного. До этого издавались только книги богослужебные и учебные типа «Азбука», «Часовник», «Псалтырь».

Пролог — древнерусский житийный сборник, происходящий от византийских месяцесловов (синаксарей), попавший сначала к южным славянам, а затем на Русь. Жития святых в нем расположены в соответствии с днями их церковной памяти. На каждый день года обычно приходится несколько житий и памятей святых. Пролог был переведен в Киевской Руси как пособие при богослужении, но уже в домонгольское время пополнился множеством дополнительных рассказов и поучений, благодаря чему превратился в своеобразную православную энциклопедию. На Руси Пролог пользовался широкой популярностью и являлся любимой книгой для чтения. Он мог использоваться как хрестоматия и пособие для проповедников.

Первое издание Пролога вышло в Москве в 1641—1643 гг. — в начале «золотого десятилетия» для московского книгопечатания первой половины XVII века. При этом в 1641 г. был напечатан только том на сентябрь-февраль, повторно вышедший в 1642 г. В настоящем издании оказались смешаны тексты разных редакций рукописных Прологов.

Издания Пролога 1641 и 1642-1643 гг. оказались первыми и единственными дониконовскими изданиями популярного в России сборника. Они стали вехой в истории Московского печатного двора. В это время типографией управлял боярин князь Алексей Михайлович Львов. Впервые наряду с книгами, предназначенными для богослужения или для обучения грамоте, на Печатном дворе издаются книги для индивидуального «душеспасительного» чтения, первой в числе которых оказался Пролог. В работе над Прологом 1641 г. принимали участие такие известные книжники, как Михаил Рогов и Иван Наседка.

Подготовка текста книги к изданию велась в правильной палате Московского печатного двора, очевидно, с 1639 г. Рукописными источниками первого издания Пролога являются древние пергаменные списки. Наборным оригиналом для Пролога 1641 г. послужил список XVI в. стишного Пролога за первое полугодие. В стишных Прологах перед текстом памяти каждого святого помещаются два или три стиха, раскрывающих ее содержание, также существовал нестишной тип Пролога.

1 сентября 1640 г. в Верхней палате типографии был отслужен молебен по поводу начала печати Пролога на первую половину года (тираж 1200 книг). Печатался в Верхней палате на пяти станах. Пролог «вышел из дела» 1 сентября 1641 г. 12 сентября появился царский указ, назначающий цену, по которой книги продавались в лавке типографии. Тираж 1200 экз. Себестоимость 1 р. 28 алт. 4 ден. (вариант — 1 руб. 28 алт. 3,5 ден.); «указная» цена в тетрадях 3 р. 10.09.1641 г. целовальник Бажен Пушников купил у резца Ивана Фофанова «две строки медные накладные» к Прологам за 10 алт. (РГАДА, ф. 1182, д. 33, л. 421об.; д. 34, л. 15об.—19об.; д. 36, л. 1–2). Реализация Пролога 1641 г. в лавке началась 15 сентября 1641 г. 736 экземпляров этого издания были распроданы в течение семи дней. Эта скорость сопоставима со сроками реализации наиболее ходовых учебных книг, например, Часовников. Прологи в лавке Печатного двора покупают жители многих земель, входивших в Российское государство середины XVII в., среди них присутствуют представители всех социальных групп русского общества, и даже женщины.

Важнейшей целью издателей Пролога было донести до сознания читателя, не всегда искушенного в вопросах богословия, основы христианского нравственного миропонимания. Проложные жития на каждый день года предоставляли примеры воплощения христианских идеалов в жизни, а из следующих за ними статей и поучений читатель узнавал, как лучше достичь этих идеалов и как бороться с многочисленными грехами и «скорбями», одолевающими человека в земной жизни. Пролог ориентирован на самую широкую аудиторию, на людей с самыми разными интересами, пристрастиями и различным уровнем владения грамотой.

Сюжеты книги охватывают всю средневековую европейскую цивилизацию — от эпохи эллинизма и Римской империи до славянских православных стран, включая Русь. Жгучим социальным вопросом, затрагиваемым в статьях Пролога, является проблема «богатства и бедности». Выполняя не только учительную, но и справочную функцию, печатный Пролог содержит около двух десятков статей, в которых рассмотрены вопросы догматики, литургики и церковной истории.

После церковной реформы патриарха Никона и выхода в свет новых «исправленных» изданий Пролога начинается волна перераспределения экземпляров первых изданий. В ходе этого процесса дониконовские Прологи «двигаются» от центра страны к окраинам и переходят от крупных монастырей и соборных церквей в собственность отдаленных обителей и сельских приходских храмов посредством обмена, продажи, передачи книг. Значительная часть книг попадает в руки мирян, являющихся сторонниками «старой веры».
Язык:
Церковнославянский
Год издания:
1641
Cтраниц:
321
Тип файла:
Текстовый файл .pdf
Размер файла:
245 Мб
Тематика:
Жития святых, Христианская жизнь
Название:
Пролог Сентябрь
Описание:
«Пролог» — древнерусский житийный сборник, ведущий свое происхождение от византийских месяцесловов, в котором жития святых расположены в соответствии c днями их церковной памяти.
Прототипом «Пролога» послужили г...
Описание:
«Пролог» — древнерусский житийный сборник, ведущий свое происхождение от византийских месяцесловов, в котором жития святых расположены в соответствии c днями их церковной памяти.
Прототипом «Пролога» послужили греческие «Менологии» и «Синаксари». Из числа таких сборников наиболее близким к нашему «Прологу» считается «Менологий», составленный при императоре Василии II (975–1025 гг.).
В «Менологии» имелось предисловие, греческое название которого — «Пролог» — взято в церковнославянских переводах за наименование всей книги.
Первоначально «Пролог» был переведен с греческого языка для нужд Русской Церкви, поскольку устав предписывал чтение «Пролога» во время богослужения. Но вскоре «Пролог» становится любимым домашним чтением наших предков.
Постепенно «Пролог» пополняется новыми материалами — это жития русских святых Бориса и Глеба, прп. Феодосия Печерского, св. кн. Ольги, св. кн. Владимира, Антония и Исаакия Печерских.
Помимо житий в «Прологе» имеются краткие поучения на каждый день: Иоанна Златоуста, Василия Великого, Ефрема Сирина, Феодора Студита.
Значительным было на Руси и литературное влияние «Пролога»: рассказы из него включались в сборники поучений, их цитировали позднейшие жития святых и «Домострой», на них писались духовные стихи, сюжеты из «Пролога» часто использовали русские писатели.
Впервые «Пролог» был издан в Москве в 1641–1643 годах.
Язык:
Церковнославянский
Год издания:
1642
Cтраниц:
262
Тип файла:
Текстовый файл .djvu
Размер файла:
3,32 Мб
Тематика:
Жития святых, Христианская жизнь
Название:
Пролог Сентябрь 1641 г. (в отличном качестве)
Описание:
Сия книга Пролог Сентябрь 1641 г. из Библиотеки редких книг и рукописей Русской Православной Старообрядческой Церкви («Рогожского книгохранилища», Пролог Осенний №2903) отсканирована в сентябре 2017 г. сотруднице...
Описание:
Сия книга Пролог Сентябрь 1641 г. из Библиотеки редких книг и рукописей Русской Православной Старообрядческой Церкви («Рогожского книгохранилища», Пролог Осенний №2903) отсканирована в сентябре 2017 г. сотрудницей Просветительского отдела Московской Митрополии Русской Православной Старообрядческой Церкви Казаченко Вивеей Глебовной.

Это издание имело огромное историко-культурное и просветительское значение как первая напечатанная в России книга для чтения, душеполезного и образовательного. До этого издавались только книги богослужебные и учебные типа «Азбука», «Часовник», «Псалтырь».

Пролог — древнерусский житийный сборник, происходящий от византийских месяцесловов (синаксарей), попавший сначала к южным славянам, а затем на Русь. Жития святых в нем расположены в соответствии с днями их церковной памяти. На каждый день года обычно приходится несколько житий и памятей святых. Пролог был переведен в Киевской Руси как пособие при богослужении, но уже в домонгольское время пополнился множеством дополнительных рассказов и поучений, благодаря чему превратился в своеобразную православную энциклопедию. На Руси Пролог пользовался широкой популярностью и являлся любимой книгой для чтения. Он мог использоваться как хрестоматия и пособие для проповедников.

Первое издание Пролога вышло в Москве в 1641—1643 гг. — в начале «золотого десятилетия» для московского книгопечатания первой половины XVII века. При этом в 1641 г. был напечатан только том на сентябрь-февраль, повторно вышедший в 1642 г. В настоящем издании оказались смешаны тексты разных редакций рукописных Прологов.

Издания Пролога 1641 и 1642-1643 гг. оказались первыми и единственными дониконовскими изданиями популярного в России сборника. Они стали вехой в истории Московского печатного двора. В это время типографией управлял боярин князь Алексей Михайлович Львов. Впервые наряду с книгами, предназначенными для богослужения или для обучения грамоте, на Печатном дворе издаются книги для индивидуального «душеспасительного» чтения, первой в числе которых оказался Пролог. В работе над Прологом 1641 г. принимали участие такие известные книжники, как Михаил Рогов и Иван Наседка.

Подготовка текста книги к изданию велась в правильной палате Московского печатного двора, очевидно, с 1639 г. Рукописными источниками первого издания Пролога являются древние пергаменные списки. Наборным оригиналом для Пролога 1641 г. послужил список XVI в. стишного Пролога за первое полугодие. В стишных Прологах перед текстом памяти каждого святого помещаются два или три стиха, раскрывающих ее содержание, также существовал нестишной тип Пролога.

1 сентября 1640 г. в Верхней палате типографии был отслужен молебен по поводу начала печати Пролога на первую половину года (тираж 1200 книг). Печатался в Верхней палате на пяти станах. Пролог «вышел из дела» 1 сентября 1641 г. 12 сентября появился царский указ, назначающий цену, по которой книги продавались в лавке типографии. Тираж 1200 экз. Себестоимость 1 р. 28 алт. 4 ден. (вариант — 1 руб. 28 алт. 3,5 ден.); «указная» цена в тетрадях 3 р. 10.09.1641 г. целовальник Бажен Пушников купил у резца Ивана Фофанова «две строки медные накладные» к Прологам за 10 алт. (РГАДА, ф. 1182, д. 33, л. 421об.; д. 34, л. 15об.—19об.; д. 36, л. 1–2). Реализация Пролога 1641 г. в лавке началась 15 сентября 1641 г. 736 экземпляров этого издания были распроданы в течение семи дней. Эта скорость сопоставима со сроками реализации наиболее ходовых учебных книг, например, Часовников. Прологи в лавке Печатного двора покупают жители многих земель, входивших в Российское государство середины XVII в., среди них присутствуют представители всех социальных групп русского общества, и даже женщины.

Важнейшей целью издателей Пролога было донести до сознания читателя, не всегда искушенного в вопросах богословия, основы христианского нравственного миропонимания. Проложные жития на каждый день года предоставляли примеры воплощения христианских идеалов в жизни, а из следующих за ними статей и поучений читатель узнавал, как лучше достичь этих идеалов и как бороться с многочисленными грехами и «скорбями», одолевающими человека в земной жизни. Пролог ориентирован на самую широкую аудиторию, на людей с самыми разными интересами, пристрастиями и различным уровнем владения грамотой.

Сюжеты книги охватывают всю средневековую европейскую цивилизацию — от эпохи эллинизма и Римской империи до славянских православных стран, включая Русь. Жгучим социальным вопросом, затрагиваемым в статьях Пролога, является проблема «богатства и бедности». Выполняя не только учительную, но и справочную функцию, печатный Пролог содержит около двух десятков статей, в которых рассмотрены вопросы догматики, литургики и церковной истории.

После церковной реформы патриарха Никона и выхода в свет новых «исправленных» изданий Пролога начинается волна перераспределения экземпляров первых изданий. В ходе этого процесса дониконовские Прологи «двигаются» от центра страны к окраинам и переходят от крупных монастырей и соборных церквей в собственность отдаленных обителей и сельских приходских храмов посредством обмена, продажи, передачи книг. Значительная часть книг попадает в руки мирян, являющихся сторонниками «старой веры».
Язык:
Церковнославянский
Год издания:
1641
Cтраниц:
240
Тип файла:
Текстовый файл .pdf
Размер файла:
193 Мб
Тематика:
Жития святых, Христианская жизнь
Название:
Пролог Февраль
Описание:
«Пролог» — древнерусский житийный сборник, ведущий свое происхождение от византийских месяцесловов, в котором жития святых расположены в соответствии c днями их церковной памяти.
Прототипом «Пролога» послужили г...
Описание:
«Пролог» — древнерусский житийный сборник, ведущий свое происхождение от византийских месяцесловов, в котором жития святых расположены в соответствии c днями их церковной памяти.
Прототипом «Пролога» послужили греческие «Менологии» и «Синаксари». Из числа таких сборников наиболее близким к нашему «Прологу» считается «Менологий», составленный при императоре Василии II (975–1025 гг.).
В «Менологии» имелось предисловие, греческое название которого — «Пролог» — взято в церковнославянских переводах за наименование всей книги.
Первоначально «Пролог» был переведен с греческого языка для нужд Русской Церкви, поскольку устав предписывал чтение «Пролога» во время богослужения. Но вскоре «Пролог» становится любимым домашним чтением наших предков.
Постепенно «Пролог» пополняется новыми материалами — это жития русских святых Бориса и Глеба, прп. Феодосия Печерского, св. кн. Ольги, св. кн. Владимира, Антония и Исаакия Печерских.
Помимо житий в «Прологе» имеются краткие поучения на каждый день: Иоанна Златоуста, Василия Великого, Ефрема Сирина, Феодора Студита.
Значительным было на Руси и литературное влияние «Пролога»: рассказы из него включались в сборники поучений, их цитировали позднейшие жития святых и «Домострой», на них писались духовные стихи, сюжеты из «Пролога» часто использовали русские писатели.
Впервые «Пролог» был издан в Москве в 1641–1643 годах. Публикуемое здесь издание — перепечатка «Пролога» 1642 года, выполненная в 1787 году.
Язык:
Церковнославянский
Год издания:
1642
Cтраниц:
306
Тип файла:
Текстовый файл .djvu
Размер файла:
5,40 Мб
Тематика:
Жития святых, Христианская жизнь
Название:
Пролог Январь
Описание:
«Пролог» — древнерусский житийный сборник, ведущий свое происхождение от византийских месяцесловов, в котором жития святых расположены в соответствии c днями их церковной памяти.
Прототипом «Пролога» послужили г...
Описание:
«Пролог» — древнерусский житийный сборник, ведущий свое происхождение от византийских месяцесловов, в котором жития святых расположены в соответствии c днями их церковной памяти.
Прототипом «Пролога» послужили греческие «Менологии» и «Синаксари». Из числа таких сборников наиболее близким к нашему «Прологу» считается «Менологий», составленный при императоре Василии II (975–1025 гг.).
В «Менологии» имелось предисловие, греческое название которого — «Пролог» — взято в церковнославянских переводах за наименование всей книги.
Первоначально «Пролог» был переведен с греческого языка для нужд Русской Церкви, поскольку устав предписывал чтение «Пролога» во время богослужения. Но вскоре «Пролог» становится любимым домашним чтением наших предков.
Постепенно «Пролог» пополняется новыми материалами — это жития русских святых Бориса и Глеба, прп. Феодосия Печерского, св. кн. Ольги, св. кн. Владимира, Антония и Исаакия Печерских.
Помимо житий в «Прологе» имеются краткие поучения на каждый день: Иоанна Златоуста, Василия Великого, Ефрема Сирина, Феодора Студита.
Значительным было на Руси и литературное влияние «Пролога»: рассказы из него включались в сборники поучений, их цитировали позднейшие жития святых и «Домострой», на них писались духовные стихи, сюжеты из «Пролога» часто использовали русские писатели.
Впервые «Пролог» был издан в Москве в 1641–1643 годах. Публикуемое здесь издание — перепечатка «Пролога» 1642 года, выполненная в 1787 году.
Язык:
Церковнославянский
Год издания:
1642
Cтраниц:
290
Тип файла:
Текстовый файл .djvu
Размер файла:
4,04 Мб
Тематика:
Жития святых, Христианская жизнь
Название:
Сборник поучений святых отцов со службой прп. Саве Сторожевскому, его житием и чудесами
Описание:
Книга состоит из нескольких частей: первая — сочинения преподобного Ефрема Сирина, вторая — поучения блаженного Аввы Дорофея. Обе эти книги принято было читать Великим постом: прп. Ефрема Сирина — на утрени по ст...
Описание:
Книга состоит из нескольких частей: первая — сочинения преподобного Ефрема Сирина, вторая — поучения блаженного Аввы Дорофея. Обе эти книги принято было читать Великим постом: прп. Ефрема Сирина — на утрени по стихологиям, а блж. Авву Дорофея — за трапезою.
Поучения эти были хорошо известны и любимы. Сборник «Паренесис» (греч. — «поучения»), в который входили поучения св. Ефрема Сирина, был широко распространен на Руси уже с начала XIII в. Не менее известны были и поучения св. Аввы Дорофея.
«Кто бо святаго сего преподобнаго отца Ефрема наказания слыша и не умилися или не прослезися, или кто внят его словеса и плоды покаяния не принеся», — восклицает автор послесловия к книге, говоря о великом сирийском подвижнике. А поучения блаженного Аввы Дорофея он сравнивает с богатой врачебницей, в которой любой человек найдет лекарство от всякого недуга душевного и телесного.
За этими святоотеческими поучениями в представленном нами сборнике следуют поучения еще одного сирийского подвижника — святителя ниневийского Исаака Сирина. За ними помещена служба преподобному Саве Сторожевскому, его житие и чудеса.
Источник: samstar-biblio.ucoz.ru
Язык:
Церковнославянский
Год издания:
1651
Cтраниц:
1100
Тип файла:
Текстовый файл .djvu
Размер файла:
15,24 Мб
Тематика:
Христианская жизнь
Название:
Слово Иоанна Златоуста в Неделю мясопустную
Автор:
Святитель Иоанн Златоуст
Описание:
Слово Иоанна Златоуста в Неделю мясопустную о втором пришествии Христовом.
Описание:
Слово Иоанна Златоуста в Неделю мясопустную о втором пришествии Христовом.
Язык:
Церковнославянский
Cтраниц:
5
Тип файла:
Текстовый файл .djvu
Размер файла:
42,9 Кб
Тематика:
Христианская жизнь
Название:
Слово Иоанна Златоуста в субботу мясопустную
Автор:
Святитель Иоанн Златоуст
Описание:
Слово Иоанна Златоуста в субботу мясопустную о еже не плакатися о умерших.
Описание:
Слово Иоанна Златоуста в субботу мясопустную о еже не плакатися о умерших.
Язык:
Церковнославянский
Cтраниц:
13
Тип файла:
Текстовый файл .djvu
Размер файла:
118 Кб
Тематика:
Христианская жизнь
Название:
Слово св.Нифонта како подобает с тихостию и молчанием обедати
Автор:
Святой Нифонт
Описание:
Слово св.Нифонта како подобает с тихостию и молчанием обедати на трапезе всякому христианину
Описание:
Слово св.Нифонта како подобает с тихостию и молчанием обедати на трапезе всякому христианину
Язык:
Церковнославянский
Cтраниц:
1
Тип файла:
Текстовый файл .pdf
Размер файла:
41,2 Кб
Тематика:
Христианская жизнь
Тематика
Все книги (307) Апологетика (15) Сочинения старообрядческих начётчиков (13) Богослужебные книги (99) Апостол (4) Каноны (43) Минеи (13) Октай (2) Певческие книги (16) Псалтырь (2) Службы (15) Триодь (2)
Показать все
Вероучение (30) Демественное пение (3) Домашние молитвы (74) Каноны (40) Павечерница (5) Жития святых (40) Пролог (20) Знаменное пение (18) Интервью и беседы (2) История России (17) История Церкви (39) История старообрядчества (27) Каноническое право (15) Правила Церкви (11) Материалы Соборов и съездов (17) Поучения богослужебные (8) Проповеди (6) Священное Писание (Библия) (23) Святое Евангелие (18) Справочники и словари (6) Толкование Священного Писания (33) Толкование на Апокалипсис (4) Толкование на Евангелие (24) Учебные материалы (26) Научные труды (3) Христианская жизнь (87) Календари церковные (30) Поучения (38) Сборники для христианского чтения (13)
Показать все
Художественная литература (15) Церковный устав (25)
Самое популярное
Последнее добавленное
Азбука знаменного пения А. И. Мезенца Апостол (печать И. Федоров и П. Т. Мстиславец) Translations from Popular Medieval Russian Compendia by Alexey A. Logvinenko Азбука певчая с упражнениями Азбука знаменного и демественного распева Азбука демественного пения I (XIX) Всероссийский съезд старообрядцев. Москва, 17–18 мая 2000 г. Акт Освященного Собора 20 июня 1863 года об опровержении и уничтожении Окружного послания Азбука церковнаго знаменнаго пения Апостол
Авторы
Блаженный Петр Хрисолог (1) Григорий архиепископ Константина града (1) Епископ Кирилл (1) Иоанн Зонара (1) Кирилл Митрополит Белокриницкий (1) Коллектив авторов (6) Преподобный Ефрем Сирин (1) Святитель Григорий Богослов (1) Святитель Иоанн Златоуст (6) Святитель Кирилл Иерусалимский (1) Святой Нифонт (1)
Язык издания
Русский (7) Церковнославянский (36)
Тип файла
Изображение.pdf (1) Текстовый файл .djvu (21) Текстовый файл .pdf (16)
Последние публикации
Наша группа ВКонтакте