Библиотека

Толкование Священного Писания
Христианская жизнь
Домашние молитвы
Богослужебные книги
Учебные материалы
Материалы Соборов и съездов
Художественная литература
Церковный устав
Знаменное пение
Жития святых
Интервью и беседы
Справочники и словари
Вероучение
История России
История Церкви
Апологетика
Священное Писание (Библия)
Демественное пение
Каноническое право
Тематика: Церковный устав (24)
Название:
Чтецу богослужебной книги «Апостол». Учебное пособие
Автор:
Алексей Кирилин 
Описание:
Данная брошюра предназначена для тех христиан, которые хотят самостоятельно разобраться с порядком чтения книги «Апостол» за богослужением в церкви, а также для всех желающих расширить свой кругозор.
Описание:
Данная брошюра предназначена для тех христиан, которые хотят самостоятельно разобраться с порядком чтения книги «Апостол» за богослужением в церкви, а также для всех желающих расширить свой кругозор.
Язык:
Русский 
Cтраниц:
16
Тип файла:
Текстовый файл .pdf
Размер файла:
886 Kб
Тематика:
Учебные материалы, Церковный устав
Название:
Апостол
Описание:
«Апостол» — богослужебная книга, содержащая часть «Нового Завета» («Деяния» и «Послания» св. апостолов), со специальной разметкой на зачала (фрагменты для чтения во время богослужения). В «Апостоле» также приведе...
Описание:
«Апостол» — богослужебная книга, содержащая часть «Нового Завета» («Деяния» и «Послания» св. апостолов), со специальной разметкой на зачала (фрагменты для чтения во время богослужения). В «Апостоле» также приведено годовое богослужебное расписание новозаветных чтений с указанием прокимнов.

В книгу входят:
- «Сказание святаго Епифания, епископа Кипрскаго, о двунадесятех святых апостол, где кождо их проповеда и како скончашася, святая их телеса где положени суть» (стр. 1-6).
- «Избрание святых седмидесяти апостол» (стр. 7-16).
- «О чудесех святых апостол, еже есть в Деяниих» (стр. 16-18).
- «Деяния» и «Послания» святых апостолов (стр. 18-518).
- Богослужебные указания (стр. 519-719).
Язык:
Церковнославянский 
Cтраниц:
719
Тип файла:
Текстовый файл .pdf
Размер файла:
3,97 Мб
Тематика:
Богослужебные книги, Церковный устав, Священное Писание (Библия)
Название:
Чин вечерни
Описание:
Устав о вечерне.
Описание:
Устав о вечерне.
Язык:
Церковнославянский 
Cтраниц:
13
Тип файла:
Текстовый файл .pdf
Размер файла:
145 Kб
Тематика:
Богослужебные книги, Церковный устав
Название:
Последование службы Богоявлению и освящения воды мирским чином с полным корпусом молитв
Описание:
Подробный устав службы Богоявлению и освящения воды мирским чином с полным текстом молитв. Контакты автора: ltyukalova@mail.ru
Описание:
Подробный устав службы Богоявлению и освящения воды мирским чином с полным текстом молитв. Контакты автора: ltyukalova@mail.ru
Язык:
Церковнославянский 
Cтраниц:
325
Тип файла:
Текстовый файл .pdf
Размер файла:
1,97 Mб
Тематика:
Богослужебные книги, Церковный устав
Название:
Устав соборной службы. Часть 1
Автор:
В. В. Шамарин 
Описание:
Книга представляет собой руководство-самоучитель старообрядческим служителям для проведения церковных служб.
Описание:
Книга представляет собой руководство-самоучитель старообрядческим служителям для проведения церковных служб.
Язык:
Русский 
Год издания:
1992
Cтраниц:
124
Тип файла:
Текстовый файл .pdf
Размер файла:
5,58 Mб
Тематика:
Учебные материалы, Церковный устав
Название:
Служба в Неделю Святыя Пасхи. Подробное последование службы мирским чином
Описание:
Подробное последование службы в Неделю Святыя Пасхи мирским чином с полным корпусом молитв. Контакты автора: ltyukalova@mail.ru
Описание:
Подробное последование службы в Неделю Святыя Пасхи мирским чином с полным корпусом молитв. Контакты автора: ltyukalova@mail.ru
Язык:
Церковнославянский 
Cтраниц:
156
Тип файла:
Текстовый файл .pdf
Размер файла:
1,28 Мб
Тематика:
Богослужебные книги, Церковный устав
Название:
Ключ к церковному уставу
Автор:
Н. С. Сырников 
Описание:
«Ключ к церковному уставу» — пособие для священно- и церковнослужителей, а также всех желающих знать практически устав церковной службы. («Краткий Типикон»). Составил Никита Семионов Сырников. Посад Воронок Черн....
Описание:
«Ключ к церковному уставу» — пособие для священно- и церковнослужителей, а также всех желающих знать практически устав церковной службы. («Краткий Типикон»). Составил Никита Семионов Сырников. Посад Воронок Черн. губернии Стародубскаго уезда. 1905 год.
Язык:
Церковнославянский 
Год издания:
1910
Cтраниц:
287
Тип файла:
Текстовый файл .pdf
Размер файла:
20,0 Мб
Тематика:
Церковный устав
Название:
Арсений Уральский. Краткий устав
Автор:
Святитель Арсений Уральский 
Описание:
Устав Арсения Уральского / Краткий практический устав : репр. воспр. изд. 1908 г. – Верещагино: Печатник, 2005. – 176, 134 л.
Описание:
Устав Арсения Уральского / Краткий практический устав : репр. воспр. изд. 1908 г. – Верещагино: Печатник, 2005. – 176, 134 л.
Язык:
Церковнославянский 
Год издания:
1908
Cтраниц:
625
Тип файла:
Текстовый файл .pdf
Размер файла:
11,0 Мб
Тематика:
Церковный устав
Название:
Богослужебный устав: учебное пособие.
Описание:
Богослужебный устав: учебное пособие. Ч.1 / сост. Петр Алексеев. - Рига, 2001. - 65 с.
Описание:
Богослужебный устав: учебное пособие. Ч.1 / сост. Петр Алексеев. - Рига, 2001. - 65 с.
Язык:
Церковнославянский 
Год издания:
2001
Cтраниц:
65
Тип файла:
Текстовый файл .pdf
Размер файла:
2,97 Мб
Тематика:
Учебные материалы, Церковный устав
Название:
Уставы о постановлении церковных чинов
Описание:
Чин бываемый на поставление свещеносца
Устав бываемый на поставление иподиякона
Устав, бываемый на поставление диякона
Устав бываемый на поставление презвитером
Чин бываемый на поставление протопопа, или а...
Описание:
Чин бываемый на поставление свещеносца
Устав бываемый на поставление иподиякона
Устав, бываемый на поставление диякона
Устав бываемый на поставление презвитером
Чин бываемый на поставление протопопа, или архидиякона, или протодиякона
Чин бываемый на превозведение иконома
Чин бываемый на превозведение игумена и архимарита
Чин пострижению инокиням, великаго образа ангельскаго
Чин, бываемый о хотящем затворитися
Язык:
Церковнославянский 
Тип файла:
Текстовый файл .pdf
Размер файла:
33,9 Мб
Тематика:
Церковный устав
Название:
Уставы о отверзении церкви по внитии в нея всякой скверны
Описание:
Чин во отверзение церкви, от еретик оскверньшейся
Молитва на отверзение церкви, от язык оскверньшейся
Молитва во отверзение церкви, в ней же случится некоему животну умрети
Молитва о еже аще случится живот...
Описание:
Чин во отверзение церкви, от еретик оскверньшейся
Молитва на отверзение церкви, от язык оскверньшейся
Молитва во отверзение церкви, в ней же случится некоему животну умрети
Молитва о еже аще случится животному некоему родити в церкви Молитва во отверзение церкви, в ней же случится человеку умрети нужною смертию
Чин на очищение церкви, егда пес вскочит в церковь, или от неверных внидет кто, или от пияных проказ, или от младенца скверна
Тип файла:
Текстовый файл .pdf
Размер файла:
5,58 Мб
Тематика:
Церковный устав
Название:
Святцы на год
Описание:
Святцы на год
Описание:
Святцы на год
Язык:
Церковнославянский 
Cтраниц:
30
Тип файла:
Текстовый файл .pdf
Размер файла:
18,0 Мб
Тематика:
Церковный устав
Название:
Чин исповеданию православным.
Описание:
Чин исповеданию православным царем, и князем, и вельможам, и всем православным христианом, инокам же и священником и дияконам.
Описание:
Чин исповеданию православным царем, и князем, и вельможам, и всем православным христианом, инокам же и священником и дияконам.
Язык:
Церковнославянский 
Cтраниц:
121
Тип файла:
Текстовый файл .pdf
Размер файла:
44,9 Мб
Тематика:
Церковный устав
Название:
Сказание како иереям своя чада связовати и разрешати
Описание:
Сказание от книги толкования заповедей господних, како достоит иереом по божественным правилом духовная своя чада связовати и разрешати
Описание:
Сказание от книги толкования заповедей господних, како достоит иереом по божественным правилом духовная своя чада связовати и разрешати
Язык:
Церковнославянский 
Cтраниц:
18
Тип файла:
Текстовый файл .pdf
Размер файла:
7,12 Мб
Тематика:
Церковный устав
Название:
Как правильно молиться епитимью
Описание:
Книжица "Как молиться епитимью" издана Самарской Поморской общиной.
В ней содержатся объяснения как молиться епитимию, расшифровка употребляемых сокращений, молитва Ефрема Сирина, келейное правило,и устав чтения...
Описание:
Книжица "Как молиться епитимью" издана Самарской Поморской общиной.
В ней содержатся объяснения как молиться епитимию, расшифровка употребляемых сокращений, молитва Ефрема Сирина, келейное правило,и устав чтения псалтыря с покаянными тропарями.
Язык:
Русский  Церковнославянский 
Cтраниц:
10
Тип файла:
Текстовый файл .pdf
Размер файла:
280 Кб
Тематика:
Церковный устав
Название:
Польский устав 1752 г.
Описание:
Публикуется по изданию: Материалы для истории раскола. Сборник для истории старообрядчества, издаваемый Н.Поповым. Том 1 - Москва, 1864
Польский устав принят староверами-федосеевцами на соборе 1752 года, котор...
Описание:
Публикуется по изданию: Материалы для истории раскола. Сборник для истории старообрядчества, издаваемый Н.Поповым. Том 1 - Москва, 1864
Польский устав принят староверами-федосеевцами на соборе 1752 года, который состоялся в октябре 1752 г. в Гудишской обители - духовном центре федосеевцев в Великом княжестве Литовском (ныне - Игналинский район Литвы) .
О Польском соборе 1752 года.
Общее собрание федосеевских наставников и прихожан, или так называемый польский собор, состоялось, вероятно, в Гудишках в 1752 г. На собрании федосеевцев присутствовало 17, а по другим, более убедительным подсчётам – 20 “настоятелей, искусных ведцев Божественного писания” и “книжные” люди (общей численностью до 30 человек), а также “от простых искусных великое число” (ИРЛИ, коллекция И. Заволоко, № 25, л. 7-9; ср.: ИРЛИ, коллекция И. Заволоко, № 253, л. 106об). Удалось выяснить, из каких местностей прибыли 13 из 20 настоятелей: четыре были гудишкские старцы, т. е. вероятно местные – Матвей Федосеевич, Федул Дмитриевич, Артамон Осипович и Степан Афанасьевич; далее по двое из Москвы и Ярославля или его окрестностей и по одному из Стародубья, Войтишек и Саманяй; а Терентий Васильев прибыл скорее всего из Лифляндии, где поселился после ухода из Ряпино.

Участники собора приняли решение, состоящие из 46 (по другим данным, из 48) пунктов, именуемые Уставом Польским или “польскими статьями”. Подчеркивая преемственность древней Церкви, русского православия до Никона и раннего старообрядчества, а, значит (с точки зрения федосеевцев) безусловно “истинного” православного христианства, во вступлении его участники писали о предмете и задачах своего собрания:

“Было у нас общее собрание в Польше, во обители, о церковных вещех, и о пребывании христианского жительства; и присоветовали общим отеческим и братским советов, подтверждение, нашел православныя веры христианския, дабы нам последовати прежним страдальцам и подвижником и учителем нашея православныя христианския веры” (Устав Польский 1864, 10-11).

На польском соборе обсуждались, как видно из его постановлений, следующие важнейшие вопросы: вопрос о титле (ст. 1); об иконах и медных образах (ст. 2-3); об отношениях с “Заонегами”, т. е. выговцами (ст. 4); о федосеевцах записавшихся, видимо, в двойной оклад в России (ст. 5) и т. п. Большинство статей (24) касалось вопросов нравственности и образа жизни верующих; другая часть статей затрагивала новоженов (16 статей) и староженов (3 статьи); в следующей части постановлений говорилось о поведении во время богослужения, церковных обязанностях прихожан и духовных отцов (12 статей, некоторые из них затрагивали сразу несколько групп верующих). Можно заметить общую тенденцию постановлений практически по всем вопросам: строгость к своим и “внешним” и высокая требовательность к нравственности и религиозности прихожан и настоятелей.

По-видимому, главными были три вопроса: об отношении к выговцам, о дисциплине в федосеевском обществе и о новоженах. Два последних вопроса касались именно той сферы религиозной жизни тогдашнего федосеевства, которая стала мишенью острой и резкой критики со стороны новоженов, во главе которых стоял тогда И. Алексеев.

В вопросе о надписи на кресте федосеевцы несколько изменили свою позицию и допустили поклонение кресту с надписью I.Н.Ц.I., или IС. ХС. Ранее Феодосий и Евстрат Васильевы настаивали на правильности первой, но И. Трофимов с выговцами в 1727 г. решили отложить этот спорный вопрос до более тщательного изучения. Непоклоняющихся таким крестам они постановили отлучать от Церкви (Устав Польский 1864, ст. 1).

Примирившись, хотя и временно, в подходе к вопросу о надписи на кресте, федосеевцы вновь разошлись с выговцами по вопросу о богомолии за царя. Это зафиксировала четвертая статья Устава Польского:

“С Заонегами разделение имети, и с ними ни пити, ни ясти, ни молитися и страдальцев наших прежних учения не хулити. А поморских учителей нынешних учения не хвалити. А кто приидет от заонег в наше согласие, да творит поклонов триста до земли, а заонежскаго учения ему не простирати” (Устав Польский, ст. 4; также см.: Гурьянова 1984, 77-78).

Таким образом в 1752 г. религиозные правила федосеевцев утвердили их разделение с поморцами в молении и в общении, чего не было в первой половине 18-го века. Тем не менее, два главных беспоповских общества продолжали объединять общие и важные догматические положения о пришествии духовного антихриста и отсутствии священства, признание, в принципе, церковного Предания и идеал русского дониконовского православия. Наряду с внутренней эволюцией учения беспоповцев (вопрос о браках) и давлением со стороны российского государства, эта психологическая близость и общая догматическая основа могла способствовать постепенному переходу значительной части федосеевских общин к брачному состоянию уже с 1823 г. и принятию в начале 20-го века самоназвания – поморцы.

Большая часть постановлений собрания касалась религиозно-бытовой стороны федосеевского общества. Особенное внимание обращалось на ежедневное соблюдение верующими религиозных предписаний и на случаи мирщения, т. е. на соединение в общении, через продукты, посуду, общественные заведения и др. с людьми “внешними”, “еретиками”. Так, например, шестая статья предписывала федосеевцам готовить пищу и кушать в своих домах, а кто “о нужде” от “иноверных” на рынке покупает, тому за это полагалось сто поклонов; а кто без нужды покупал продовольствие, те должны были сделать сто поклонов до земли “при соборе”. В двенадцатой статье говорится: “В великий пост во вторник и четверток ядущих по дважды, и се противно являющеся святым отцам, и таковым налагать по 300 поклонов до земли при соборе”. Далее в двух статьях оговаривалось, когда можно топить баню и мыться, а когда нельзя.

Большие требования предъявлялись к религиозной практике и дисциплине верующих. Несколько статей обязывали их соблюдать религиозные предписания в воскресенье и во время церковных праздников: “В воскресные дни, и в праздники великие за торгом по кирмашам не ездить и не ходить, такоже и на конских ристаниях не ездить (правило Никифора патриарха); аще ли великая нужда позовет, и за то полагали поклонов 100 до земли. Аще ли кроме великия нужды обрящется, се творя; да творит таковый поклонов 300 до земли при соборе”.

Во многих отношениях Польские статьи - интереснейший документ для знакомства с религиозными обычаями и нормами федосеевского общества в середине 18-го века. Наряду со строгими правилами и попыткой их утвердить среди всех прихожан в общинах, можно наблюдать и становление особого института “духовных отцов”, “духовных людей” или “духовников”, как их называет устав. К середине 18-го века не осуществилась надежда беспоповцев (прежде всего – выговцев) на обретение церковной иерархии. Федосеевцы, как и все беспоповцы, с начала 18-го века реально строили свою религиозную и бытовую жизнь в отсутствие священства. У ранних беспоповцев богослужение возглавляли и необходимые требы исполняли миряне, избранные из достойных христиан и знающие “грамоту” и основы богослужения. Однако уже с 1704 г. среди беспоповцев в Речи Посполитой практиковалось народное избрание приходом и благословление пастыря на церковное служение бывшим наставникам. Теперь этот религиозный обычай возводился в правило, а не соблюдавшие его карались возложением епитимии или отлучением от общества. Статья 30 указывала: “А которые люди самочинством духовное дело держат, без отеческого благословения, и таковых людей за духовников не иметь, и их не слушать; аще ли же впредь начнет кто, сицевых от христианства отлучати; аще ли покаются да сотворят поклонов 500”.

В обязанность духовных отцов и прихожан вменялось раз в год совершать покаяние. А тех, кто не имел духовного отца и раз в год не “исправлялся покаянием”, предписывалось отлучать (ст. 10). Следовательно, духовные отцы, стоящие во главе федосеевских приходов, должны были почитаться как не имеющие священно-служительской степени, нерукоположенные пастыри Церкви. Духовные отцы совершали два церковных таинства – крещение и покаяние – то, что считалось минимально необходимым для спасения. Другие статьи (напр., 37, 38, 39) более подробно определяли права и обязанности духовных отцов.

Религиозные правила не ограничивались одной религиозно-нравственной жизнью этого общества, а распространялись и на другие общественные отношения. Особенно строгими предписания федосеевцев были в отношении покупаемых в Речи Посполитой верующими продуктов и обращения в “иноверный суд”. Если за покупаемые без необходимости “нечистые продукты у иноверных”, т. е. никониан, полагалось сто поклонов до земли, то за купленное, выпитое или съеденное “в польских градах, на кирмашах” церковное наказание достигало 300 поклонов до земли “при соборе” (ст. 7). Значит, в религиозной иерархии ценностей федосеевцев в середине 18-го века католичество (и протестантизм) было даже ниже, чем никонианство. Таким образом, осознание федосеевцев присутствия в католическом государстве и, по их мысли, более “еретическом” в свете идеи о совершившемся приходе антихриста в мир, могло способствовать и принятию ими более строгих охранительных мер. Запрет миршить федосеевцам должен был оградить от антихристова мира немногих спасающихся.

Третьим по важности на федосеевском собрании 1752 г. был вопрос о новоженах. Все постановления, вынесенные собранием по отношению к ним, были очень строгими: духовным отцам воспрещалось принимать их на покаяние (ст. 24); младенцев – детей новоженов разрешалось крестить лишь в случае их смертельной болезни и после того, как супруги дадут обещание разойтись (ст. 27); запрещалось крестить здоровых младенцев новоженов, а духовные отцы, окрестившие такого младенца, отстранялись от церковного служения (ст. 29); запрещалось жить с новоженами в одном доме, готовить и есть в их домах, исключение составляли лишь старики, которые должны были пользоваться особой посудой (ст. 31 и 32); новожены, желающие покаяться, разводились в разные деревни, и им налагался шестинедельный пост, во время которого они должны были ходить на богослужение и стоять “ниже всех, а поклоны класть в вечерни”, а после богослужения кланяться до земли каждому человеку (ст. 42) и, наконец, заболевших новоженов принимали в их доме на исповедь “без распусту” и погребения в их доме “не стояли”, а супруга к погребению не допускали, “дондеже исправятся”(ст. 46). Такие постановления приравнивались к полному отлучению от федосеевского общества.

Таким образом, польский собор осудил движение новоженов: федосеевские наставники встали против его со всей силой своего авторитета и влияния. Поморские наставники, хотя также не признавали новоженства законным учреждением, но тем не менее довольно терпеливо относились к самим новоженам, “суд милостивый на них полагали” и оставляли жить в одном доме и кретили их детей (Нильский 1869, 176-181).

К староженам, т. е. лицам, заключившим брак в никонианской Церкви до перехода в федосеевство, духовные отцы стали относиться также с повышенной требовательностью в отношении соблюдения ими “девственного жития”, хотя и были более снисходительными, чем к новоженам. Браки староженов они называли законными и принимали их на богослужение без развода. Однако тут же прибавляли (ст. 45), что, если они “будут детей рождати, […] таковых наказывати отцем духовным: за перваго полгода отлучать, за втораго год, за третьяго два лета; а за очистительныя молитвы три тысячи поклонов до земли”. Итак, федосеевцы усиливали требования “ангельской жизни”для всех именно тогда, когда в другой части беспоповства начались поиски путей принятия института брака. С начала 19-го века постепенно начинает сказываться превосходство брачников над их оппонентами. Все большая часть беспоповцев начинает признавать браки, но уже в форме бессвященносословных браков. Он понимался не как таинство, а совершался специально назначенным чином, с принятием благословения наставника и родителей.

По материалам докторской диссертации Г.Поташенко "Старообрядческая Церковь в Литве в 17-ом-начале 19 века"- Вильнюс, 1999
Язык:
Русский 
Год издания:
1752
Cтраниц:
12
Тип файла:
Текстовый файл .pdf
Размер файла:
276 Кб
Тематика:
Церковный устав
Название:
Имена женские по месяцеслову
Описание:
Список имен святых, упоминаемых в месяцеслове, дан в алфавитном порядке. Даты приведены по старому стилю.
Описание:
Список имен святых, упоминаемых в месяцеслове, дан в алфавитном порядке. Даты приведены по старому стилю.
Язык:
Русский 
Cтраниц:
6
Тип файла:
Текстовый файл .docs
Размер файла:
19,5 Кб
Тематика:
Церковный устав
Название:
Имена мужские по месяцеслову
Описание:
Список имен святых, упоминаемых в месяцеслове, дан в алфавитном порядке. Даты приведены по старому стилю.
Описание:
Список имен святых, упоминаемых в месяцеслове, дан в алфавитном порядке. Даты приведены по старому стилю.
Язык:
Русский 
Cтраниц:
18
Тип файла:
Текстовый файл .docs
Размер файла:
37,0 Кб
Тематика:
Церковный устав
Название:
Последование службы Рожеству Христову мирским чином
Описание:
Подробное последование службы Рожеству Христову мирским чином.
Описание:
Подробное последование службы Рожеству Христову мирским чином.
Язык:
Церковнославянский 
Cтраниц:
311
Тип файла:
Текстовый файл .pdf
Размер файла:
1,39 Мб
Тематика:
Богослужебные книги, Церковный устав
Название:
Последование Святой Пасхи мирским чином
Описание:
Подробное последование службы в неделю Святыя Пасхи мирским чином.
Описание:
Подробное последование службы в неделю Святыя Пасхи мирским чином.
Язык:
Церковнославянский 
Cтраниц:
156
Тип файла:
Текстовый файл .pdf
Размер файла:
800 Кб
Тематика:
Богослужебные книги, Церковный устав
Название:
Последование о причащении святыя воды иже великаго освящения на Богоявление
Описание:
Последование о причащении святыя воды иже великаго освящения на Богоявление.
Описание:
Последование о причащении святыя воды иже великаго освящения на Богоявление.
Язык:
Церковнославянский 
Cтраниц:
2
Тип файла:
Текстовый файл .pdf
Размер файла:
37,5 Кб
Тематика:
Богослужебные книги, Церковный устав
Название:
Малый домашний устав
Описание:
Домашний Устав - свод предписаний касающихся поста, трапезы и келейной молитвы.
Описание:
Домашний Устав - свод предписаний касающихся поста, трапезы и келейной молитвы.
Язык:
Церковнославянский 
Год издания:
1910
Cтраниц:
264
Тип файла:
Текстовый файл .pdf
Размер файла:
6,95 Мб
Тематика:
Домашние молитвы, Церковный устав
Название:
Номоканон
Описание:
Номоканон - сборник церковных правил, в России с 13 века получил название Кормчая книга. Содержит правила святых апостолов, Вселенских Соборов, а также некоторые сочинения таких святых отцов, как Василия Великого...
Описание:
Номоканон - сборник церковных правил, в России с 13 века получил название Кормчая книга. Содержит правила святых апостолов, Вселенских Соборов, а также некоторые сочинения таких святых отцов, как Василия Великого, Иоанна Златоуста, Иоанна Постника.
Язык:
Церковнославянский 
Год издания:
1877
Cтраниц:
186
Тип файла:
Текстовый файл .pdf
Размер файла:
158 Мб
Тематика:
Церковный устав
Название:
Апостол (печать И. Федоров и П. Т. Мстиславец)
Описание:
«Апостол» (Москва, 1564 г., типография И.Федорова и П. Т. Мстиславца, из собрания ГПНТБ СО РАН) — непревзойденный шедевр древнерусской печати, высшее достижение полиграфического мастерства XVI века. Это творение ...
Описание:
«Апостол» (Москва, 1564 г., типография И.Федорова и П. Т. Мстиславца, из собрания ГПНТБ СО РАН) — непревзойденный шедевр древнерусской печати, высшее достижение полиграфического мастерства XVI века. Это творение Ивана Федорова было образцом для его учеников и почитателей, для продолжателей его великого дела. Произведения всех русских печатников XVI века носят явные следы благотворного влияния фёдоровского мастерства. Но ни одно из этих произведений не смогло превзойти технический и художественный уровень «Апостола» 1564 года.
Источник: сообщество «Библиотека старовера (Library of old believer)» vk.com/library_of_old_believer
Язык:
Церковнославянский 
Год издания:
1564
Cтраниц:
536
Тип файла:
Текстовый файл .pdf
Размер файла:
74,6 Мб
Тематика:
Богослужебные книги, Церковный устав, Священное Писание (Библия)
Тематика
Все книги (245) Толкование Священного Писания (17) Толкование на Евангелие (11) Толкование на Апокалипсис (4) Христианская жизнь (39) Поучения (32) Домашние молитвы (41) Каноны (28) Павечерница (4) Богослужебные книги (86) Каноны (30) Певческие книги (10) Минеи (13) Службы (11) Апостол (5) Триодь (2)
Показать все
Учебные материалы (19) Научные труды (2) Материалы Соборов и съездов (10) Художественная литература (3) Церковный устав (24) Знаменное пение (12) Жития святых (22) Пролог (15) Интервью и беседы (1) Справочники и словари (2) Вероучение (19) История России (4) История Церкви (6) История старообрядчества (5) Апологетика (2) Священное Писание (Библия) (13) Святое Евангелие (8) Демественное пение (2) Каноническое право (2)
Авторы
Алексей Кирилин (1) В. В. Шамарин (1) Н. С. Сырников (1) Святитель Арсений Уральский (1)
Язык издания
Русский (6) Церковнославянский (18)
Тип файла
Текстовый файл .pdf (22) Текстовый файл .docs (2)
Последние публикации
Наша группа ВКонтакте
Видеопроповедь дня
Открытые лекции
БЛИЖАЙШИЕ ОТКРЫТЫЕ ЛЕКЦИИ
СМОТРЕТЬ ВСЕ ЛЕКЦИИ