Библиотека

Толкование Священного Писания
Христианская жизнь
Домашние молитвы
Богослужебные книги
Учебные материалы
Материалы Соборов и съездов
Художественная литература
Церковный устав
Знаменное пение
Жития святых
Интервью и беседы
Справочники и словари
Вероучение
История России
История Церкви
Апологетика
Священное Писание (Библия)
Демественное пение
Каноническое право
Тематика: Толкование на Евангелие (11)
Название:
Страсти Христовы. Часть 1
Описание:
Можно без преувеличения сказать, что книга «Страсти Христовы» входила в круг чтения каждой старообрядческой семьи. Так, самарские епархиальные миссионеры указывали в своих ежегодных отчетах, что в каждой «расколь...
Описание:
Можно без преувеличения сказать, что книга «Страсти Христовы» входила в круг чтения каждой старообрядческой семьи. Так, самарские епархиальные миссионеры указывали в своих ежегодных отчетах, что в каждой «раскольничьей» семье имеются «Псалтырь», «Часослов», «Цветник» и «Страсти Христовы». Книгу о вольных страданиях Господа нашего Исуса Христа читали всей семьей Великим постом.
Материал взят с сайта samstar-biblio.ucoz.ru
Язык:
Церковнославянский 
Cтраниц:
66
Тип файла:
Текстовый файл .djvu
Размер файла:
3,07 Mб
Тематика:
Толкование Священного Писания
Название:
Страсти Христовы. Часть 2
Описание:
Можно без преувеличения сказать, что книга «Страсти Христовы» входила в круг чтения каждой старообрядческой семьи. Так, самарские епархиальные миссионеры указывали в своих ежегодных отчетах, что в каждой «расколь...
Описание:
Можно без преувеличения сказать, что книга «Страсти Христовы» входила в круг чтения каждой старообрядческой семьи. Так, самарские епархиальные миссионеры указывали в своих ежегодных отчетах, что в каждой «раскольничьей» семье имеются «Псалтырь», «Часослов», «Цветник» и «Страсти Христовы». Книгу о вольных страданиях Господа нашего Исуса Христа читали всей семьей Великим постом.
Материал взят с сайта samstar-biblio.ucoz.ru
Язык:
Церковнославянский 
Cтраниц:
64
Тип файла:
Текстовый файл .djvu
Размер файла:
3,41 Mб
Тематика:
Толкование Священного Писания
Название:
Страсти Христовы. Часть 3
Описание:
Можно без преувеличения сказать, что книга «Страсти Христовы» входила в круг чтения каждой старообрядческой семьи. Так, самарские епархиальные миссионеры указывали в своих ежегодных отчетах, что в каждой «расколь...
Описание:
Можно без преувеличения сказать, что книга «Страсти Христовы» входила в круг чтения каждой старообрядческой семьи. Так, самарские епархиальные миссионеры указывали в своих ежегодных отчетах, что в каждой «раскольничьей» семье имеются «Псалтырь», «Часослов», «Цветник» и «Страсти Христовы». Книгу о вольных страданиях Господа нашего Исуса Христа читали всей семьей Великим постом.
Материал взят с сайта samstar-biblio.ucoz.ru
Язык:
Церковнославянский 
Cтраниц:
78
Тип файла:
Текстовый файл .djvu
Размер файла:
3,60 Mб
Тематика:
Толкование Священного Писания
Название:
Толкование на Евангелие от Матфея
Автор:
Евфимий Зигабен 
Описание:
Толкование Евангелия от Матфея, составленное по древним святоотеческим толкованиям Византийским, XII - ого века, ученым иноком Евфимием Зигабеном.
Описание:
Толкование Евангелия от Матфея, составленное по древним святоотеческим толкованиям Византийским, XII - ого века, ученым иноком Евфимием Зигабеном.
Язык:
Русский 
Cтраниц:
227
Тип файла:
Текстовый файл .pdf
Размер файла:
3,34 Мб
Тематика:
Толкование Священного Писания
Название:
Четвероевангелие
Автор:
Архиепископ Аверкий (Таушев) 
Описание:
Руководство к изучению Священного Писания Нового Завета - собрание пособий из древних дореволюционных трудов по Священному Писанию Нового Завета, изданных в России для самостоятельного изучения, а также для учебн...
Описание:
Руководство к изучению Священного Писания Нового Завета - собрание пособий из древних дореволюционных трудов по Священному Писанию Нового Завета, изданных в России для самостоятельного изучения, а также для учебных заведений.
Язык:
Русский 
Cтраниц:
218
Тип файла:
Текстовый файл .pdf
Размер файла:
2,23 Мб
Тематика:
Толкование Священного Писания
Название:
Толкование на Евангелие от Иоанна, блаж. Феофилакта
Автор:
Блаженный Феофилакт Болгарский 
Описание:
Предисловие.
Сила Духа Святаго, как написано (2Кор.12:9) и как веруем, совершается в немощи, в немощи не тела только, но и разума, и красноречия. Это видно как из многого другого, так особенно из того, что благо...
Описание:
Предисловие.
Сила Духа Святаго, как написано (2Кор.12:9) и как веруем, совершается в немощи, в немощи не тела только, но и разума, и красноречия. Это видно как из многого другого, так особенно из того, что благодать показала на великом богослове и брате Христовом. Отец у него был рыболов; сам Иоанн занимался тем же промыслом, каким и отец; он не только не получил греческого и иудейского образования, но и вовсе не был учен, как замечает о нем божественный Лука в Деяниях (4:13). Да и отечество его самое бедное и незнатное, как местечко, в котором занимались рыбною ловлею, а не науками. Его произвела на свет Вифсаида. Однако же смотри, какого Духа получил этот неученый, незнатный, ни в каком отношении незамечательный. Он возгремел о том, чему не учил нас никто из прочих евангелистов. Так как они благовествуют о воплощении Христовом, а о предвечном Его бытии не сказали ничего довольно ясного и наглядного, то угрожала опасность, что люди, привязанные к земному и немогущие помыслить ни о чем высоком, подумают, что Христос тогда лишь начал Свое бытие, когда родился от Марии, а не родился от Отца прежде веков. В такое заблуждение, как известно, впал Самосатский Павел. Посему великий Иоанн возвещает о горнем рождении, не преминув, впрочем, упомянуть и о воплощении Слова. Ибо говорит: "и Слово стало плотию" (1:14). - Иные говорят, что Православные и просили его написать о горнем рождении, так как в то время появились еретики, учившие, что Иисус был простой человек. Говорят также, что святой Иоанн, прочитав писания прочих евангелистов, подивился истинности их повествования обо всем и признал их здравомысленными и не сказавшими ничего в угоду апостолов. Впрочем, о чем они не ясно сказали или совершенно умолчали, то он распространил, уяснил и прибавил в своем Евангелии, которое и написал в то время как находился в заточении на острове Патмосе, спустя тридцать два года по вознесении Христовом. - Иоанн был любим Господом более всех учеников за его простоту, кротость, добродушие и чистоту сердца, или девство. Вследствие такого дарования ему вверено и богословие, наслаждение таинствами, для многих незримыми. Ибо "блаженны, - сказано, - чистые сердцем, ибо они Бога узрят" (Мф.5:8). Иоанн был и сродник Господа. А как? Слушай. Иосиф, обручник пречистой Богородицы, имел от первой жены семерых детей, четырех мужского пола и трех женского пола, Марфу, Есфирь и Саломию; сей-то Саломии Иоанн был сын. Таким образом оказывается, что Господь был ему дядя. Так как Иосиф отец Господу, а Саломия дочь этого Иосифа, то Саломия приходится сестрою Господу, а посему и сын ее Иоанн племянником Господу. - Быть может, не неуместно разобрать и имена матери Иоанна и самого евангелиста. Мать, называемая Саломиею, означает мирную, а Иоанн - благодать ее. Итак, пусть всякая душа знает, что мир с человеками и мир от страстей в душе становится матерью божественной благодати и порождает ее в нас. Ибо душе, возмущаемой и ведущей борьбу с прочими людьми и с самой собою, неестественно удостоиться божественной благодати. - Нам представляется и еще одно дивное обстоятельство в этом евангелисте Иоанне. Именно: он один только, а матерей оказывается у него три: родная Саломия, - гром, ибо за великий глас в Евангелии он - сын громов (Мк.3:17), и Богородица, ибо сказано: "се, Матерь твоя" (Ин. 19, 27). - Сказав это прежде изъяснения, мы должны теперь начать разбор и самих речей Иоанновых.
Язык:
Русский 
Cтраниц:
122
Тип файла:
Текстовый файл .pdf
Размер файла:
1,80 Мб
Тематика:
Толкование Священного Писания
Название:
Толкование на Евангелие от Луки блж. Феофилакта
Автор:
Блаженный Феофилакт Болгарский 
Описание:
Нам неизвестно в точности, кем был по происхождению святой апостол и евангелист Лука.
Он родился в Антиохии, и потому принято считать, что св. Лука был, по своему происхождению, язычник, принявший иудейство. По...
Описание:
Нам неизвестно в точности, кем был по происхождению святой апостол и евангелист Лука.
Он родился в Антиохии, и потому принято считать, что св. Лука был, по своему происхождению, язычник, принявший иудейство. По роду своих занятий он был врачом, церковное предание присовокупляет к этому, что он был также живописцем.
Св. Лука принадлежит к числу семидесяти учеников Христовых. Древнее предание свидетельствует, что ему вместе с Клеопой явился воскресший Господь (Лк.24:13-33). Из книги Деяний апостольских видно, что, начиная со второго путешествия св. апостола Павла, Лука делается его постоянным сотрудником и почти неразлучным спутником, не покидая его даже в узах. Есть сведения, что после смерти апостола Павла св. Лука проповедовал и умер мученической смертью в Ахаии.
Свое Евангелие св. Лука написал по просьбе некоего знатного мужа, "достопочтенного Феофила", жившего в Антиохии, для которого он написал затем и книгу Деяний апостольских. Евангелие, по мнению ряда исследователей, написано в Риме не позже 62 года по Р.X. Св. Лука пользовался не только повествованиями очевидцев служения Господа, но и некоторыми, уже существовавшими тогда письменными записями о жизни и учении Господа. По его собственным словам, это повествование и письменные записи были подвергнуты им самому тщательному исследованию, а потому и Евангелие его отличается особой точностью и в определении времени и места событий и строгой хронологической последовательностью.
древних времен сохранилось утверждение, что Евангелие от Луки было одобрено святым апостолом Павлом.
Язык:
Русский 
Cтраниц:
106
Тип файла:
Текстовый файл .pdf
Размер файла:
1,56 Мб
Тематика:
Толкование Священного Писания
Название:
Толкование на Евангелие от Марка, блаж. Феофилакта
Автор:
Блаженный Феофилакт Болгарский 
Описание:
Святое Евангелие от Марка написано было в Риме спустя десять лет по вознесении Христовом. Сей Марк был ученик и последователь Петров, которого Петр называет даже сыном своим, разумеется, духовным. Назывался он та...
Описание:
Святое Евангелие от Марка написано было в Риме спустя десять лет по вознесении Христовом. Сей Марк был ученик и последователь Петров, которого Петр называет даже сыном своим, разумеется, духовным. Назывался он также и Иоанном: был племянник Варнавы: сопутствовал апостолу Павлу. Но большею частию находился при Петре, с которым был и в Риме. Посему верные в Риме просили его не только проповедовать им без писания, но и изложить для них дела и жизнь Христа в писании: он едва согласился на это, однако написал. Между тем, Петру открыто было Богом, что Марк написал Евангелие. Рассмотрев сие Евангелие, Петр засвидетельствовал, что оно истинно.
Язык:
Русский 
Cтраниц:
72
Тип файла:
Текстовый файл .pdf
Размер файла:
823 Кб
Тематика:
Толкование Священного Писания
Название:
Толкование на Евангелие от Матфея, блаж. Феофилакта
Автор:
Блаженный Феофилакт Болгарский 
Описание:
Предисловие.
Божественные мужи, жившие до закона, учились не из писаний и книг, но имея чистый ум, просвещались озарением Всесвятаго Духа, и таким образом познавали волю Божию из беседы с ними Самого Бога ус...
Описание:
Предисловие.
Божественные мужи, жившие до закона, учились не из писаний и книг, но имея чистый ум, просвещались озарением Всесвятаго Духа, и таким образом познавали волю Божию из беседы с ними Самого Бога усты ко устом. Таков был Ной, Авраам, Исаак, Иаков, Иов, Моисей. Но когда люди испортились и сделались недостойными просвещения и научения от Святого Духа, тогда человеколюбивый Бог дал писание, дабы, хотя при помощи его, помнили волю Божию. Так и Христос сперва Сам лично беседовал с апостолами, и (после) послал им в учителя благодать Святого Духа. Но как Господь предвидел, что впоследствии возникнут ереси и наши нравы испортятся: то Он благоволил, чтоб написаны были Евангелия, дабы мы, научаясь из них истине, не увлеклись еретическою ложью, и чтоб наши нравы не испортились совершенно.
Четыре Евангелия Он дал нам потому, что мы научаемся из них четырем главным добродетелям: мужеству, мудрости, правде и целомудрию: научаемся мужеству, когда Господь говорит: не убойтеся от убивающих тело, души же не могущих убити (Мф.10:28): мудрости, как говорит: будите мудри яко змия (Мф.10:16): правде, когда учит: якоже хощете, да творят вам человецы, и вы творите им такожде (Лк.6:4): целомудрию, когда сказывает: иже воззрит на жену ко еже вожделети ея, уже любодействова с нею в сердце своем (Мф.5:28). Четыре Евангелия дал Он нам еще и потому, что они содержат предметы четырех родов, именно: догматы и заповеди, угрозы и обетования. Верующим в догматы, но не соблюдающим заповедей, они грозят будущими наказаниями, а хранящим их обещают вечные блага. Евангелие (благовестие) называется так потому, что возвещает нам о предметах благих и радостных для нас, как то: об отпущении грехов, оправдании, преселении на небеса, усыновлении Богу, наследии вечных благ и освобождении от мучений. Оно также возвещает, что мы получаем эти блага легко, ибо не трудами своими приобретаем их и не за наши добрые дела получаем их, но удостаиваемся их по благодати и человеколюбию Божию.
Евангелистов четыре: из них двое, Матфей и Иоанн, были из числа двенадцати, а другие двое, Марк и Лука, из числа семидесяти. Марк был спутник и ученик Петров, а Лука Павлов. Матфей прежде всех написал Евангелие на еврейском языке для уверовавших евреев, спустя восемь лет по вознесении Христовом. С еврейского же языка на греческий перевел его, как носится слух, Иоанн. Марк, по наставлению Петра, написал Евангелие, спустя десять лет по вознесении: Лука по прошествии пятнадцати, а Иоанн по прошествии тридцати двух лет. Говорят, что ему, по смерти прежних Евангелистов, представлены были, по его требованию. Евангелия, дабы рассмотреть их и сказать, правильно ли они написаны, и Иоанн, так как он получил большую благодать истины, дополнил, что в них было опущено, и о том, о чем они сказали кратко, написал в своем Евангелии пространнее. Имя Богослова получил он потому, что другие Евангелисты не упомянули о предвечном бытии Бога Слова, а он богодухновенно сказал о том, дабы не подумали, что Слово Божие есть просто человек, то есть, не Бог. Матфей говорит о жизни Христовой только по плоти: ибо он писал для евреев, для которых довольно было знать, что Христос родился от Авраама и Давида. Ибо уверовавший из евреев успокаивается, если его удостоверят, что Христос от Давида.
Ты говоришь: ужели не довольно было и одного Евангелиста? конечно, довольно было и одного, но чтоб истина обнаружилась яснее, дозволено написать четырем. Ибо когда видишь, что эти четверо не сходились и не сидели в одном месте, а находились в разных местах, и между тем написали об одном и том же так, как бы то было сказано одними устами: то как не подивишься истине Евангелия, и не скажешь, что Евангелисты говорили по внушению Святого Духа!
Не говори мне, что они не во всем согласны. Ибо посмотри, в чем они несогласны. Сказал ли кто-нибудь из них, что Христос родился, а другой: не родился? Или сказал ли кто из них, что Христос воскрес, а другой: не воскрес? нет, нет! В необходимом и важнейшем они согласны. А ежели они в главном не разногласят, то чему дивиться, что они по-видимому разногласят в неважном; ибо из того, что они не во всем согласны, наиболее видна их истинность. Иначе о них подумали бы, что они писали, сошедшись вместе, или сговорившись друг с другом. Теперь же кажется, что они несогласны, потому, что то, что он из них опустил, написал другой. И это в самом деле так. Приступим к самому Евангелию.
Язык:
Русский 
Cтраниц:
102
Тип файла:
Текстовый файл .pdf
Размер файла:
1,38 Мб
Тематика:
Толкование Священного Писания
Название:
Толкование на Священное Писание
Автор:
Преподобный Ефрем Сирин 
Описание:
Предисловие.
Предлагаемые ниже толкования святого Ефрема Сирина на Четвероевангелие заслуживает внимания благочестивого читателя не только потому, что оно есть подлинное творение великого отца и учителя Церкви, ...
Описание:
Предисловие.
Предлагаемые ниже толкования святого Ефрема Сирина на Четвероевангелие заслуживает внимания благочестивого читателя не только потому, что оно есть подлинное творение великого отца и учителя Церкви, но и по причине важных особенностей объясняемого в нем Евангельского текста. По свидетельствам древности и по тщательным изысканиям ученых, оказывается, что в своем изложении Евангелия святой отец следовал не одному какому-либо евангелисту, а имел перед собой свод Евангельского текста, составленный по всем четырем евангелистам, – и притом тот самый свод, который сделан был Тацианом, церковным писателем-апологетом II-го века, и который в древней Церкви, преимущественно в Сирии, пользовался распространенностью под названием Диатессарона, то есть Евангелия по четырем евангелистам, – или Четвероевангелия. Посему, для лучшего уразумения нижеследующего толкования, считаем полезным дать предварительно несколько кратких сведений о самом Тациане и его Диатессароне, изъясняемом святым Ефремом Сириным.
Язык:
Русский 
Cтраниц:
163
Тип файла:
Текстовый файл .pdf
Размер файла:
1,05 Мб
Тематика:
Толкование Священного Писания
Название:
Толкование на Евангелие от Матфея
Автор:
Блаженный Иероним Стридонский 
Описание:
Предисловие.
О том, что много было таких, которые написали Евангелия, об этом свидетельствует и евангелист Лука, говоря: «Как уже многие начали составлять повествования о совершенно известных между нами событиях...
Описание:
Предисловие.
О том, что много было таких, которые написали Евангелия, об этом свидетельствует и евангелист Лука, говоря: «Как уже многие начали составлять повествования о совершенно известных между нами событиях, как передали нам то бывшие с самого начала очевидцами и служителями Слова»2) »», это ясно показывают и сохраняющиеся до настоящего времени памятники, которые были изданы различными составителями и послужили началом разного рода ересей, – каковы Евангелия и от Египтян, и от Фомы, и от Матфея, и от Варфоломея, а также от Двенадцати апостолов и от Василида, и Апеллеса, и прочих, которых было бы трудно и перечислить. Вместе с тем в настоящее время нам необходимо сказать только то, что были некоторые из них, кто без содействия Духа и благодати Божией заботились более о том, чтобы только составить повествование, чем о том, чтобы представить действительно бывшие деяния. К этим именно по справедливости может быть применено такое пророческое слово: «Так говорит Господь Бог: горе безумным пророкам, которые водятся своим духом, и ничего не видели! Они видят пустое и предвещают ложь, говоря: «Господь сказал''; а Господь не посылал их)». О них же и Спаситель говорит в Евангелии от Иоанна: «Все, сколько их ни приходило предо Мною, суть воры и разбойники)», [и именно:] «приходившие», а не «посланные», ибо Он Сам говорит: «Я не посылал их, а они сами побежали»). В самом деле, в приходящих обнаруживается безумная надменность, а в посланных – преданность верных рабов.
Язык:
Русский 
Cтраниц:
127
Тип файла:
Текстовый файл .pdf
Размер файла:
1,06 Мб
Тематика:
Толкование Священного Писания
Тематика
Все книги (245) Толкование Священного Писания (17) Толкование на Евангелие (11) Толкование на Апокалипсис (4) Христианская жизнь (39) Поучения (32) Домашние молитвы (41) Каноны (28) Павечерница (4) Богослужебные книги (86) Каноны (30) Певческие книги (10) Минеи (13) Службы (11) Апостол (5) Триодь (2)
Показать все
Учебные материалы (19) Научные труды (2) Материалы Соборов и съездов (10) Художественная литература (3) Церковный устав (24) Знаменное пение (12) Жития святых (22) Пролог (15) Интервью и беседы (1) Справочники и словари (2) Вероучение (19) История России (4) История Церкви (6) История старообрядчества (5) Апологетика (2) Священное Писание (Библия) (13) Святое Евангелие (8) Демественное пение (2) Каноническое право (2)
Авторы
Евфимий Зигабен (1) Архиепископ Аверкий (Таушев) (1) Блаженный Феофилакт Болгарский (4) Преподобный Ефрем Сирин (1) Блаженный Иероним Стридонский (1)
Язык издания
Церковнославянский (3) Русский (8)
Тип файла
Текстовый файл .djvu (3) Текстовый файл .pdf (8)
Последние публикации
Наша группа ВКонтакте
Видеопроповедь дня
Открытые лекции
БЛИЖАЙШИЕ ОТКРЫТЫЕ ЛЕКЦИИ
СМОТРЕТЬ ВСЕ ЛЕКЦИИ