1 мая 2018 г. 12:14 5027 3 0 1 фото 0 видео
Евангелие и Апостол за 90 дней. День 29
Деисус с Богородицей и Иоанном Богословом. Триптих. Римский мастер, третье десятилетие XII в. Собор Сан-Лоренцо, Тиволи, Италия. Темпера, доска; центральная доска 160 × 75 см, левая створка 147,5 × 36,3 см, правая створка 147 × 36 см. Источник: icon-art.info.

Евангелие и Апостол на русском и церковнославянском языках с тематическим делением и толкованием святых отцов:

•    Евангелие от Марка, Глава 1.
•    Первое Послание Иоанна, Глава 4.

Евангелие от Марка, Глава 1

ПРОПОВЕДЬ ИОАННА КРЕСТИТЕЛЯ

1 Начало Евангелия Исуса Христа, Сына Божия, 2 как написано у пророков:

«вот, Я посылаю Ангела Моего пред лицем Твоим, 
который приготовит путь Твой пред Тобою».

3 «Глас вопиющего в пустыне: 
приготовьте путь Господу, 
прямыми сделайте стези Ему».

 

4 Явился Иоанн, крестя в пустыне и проповедуя крещение покаяния для прощения грехов. 5 И выходили к нему вся страна Иудейская и Иеросалимляне, и крестились от него все в реке Иордане, исповедуя грехи свои. 6 Иоанн же носил одежду из верблюжьего волоса и пояс кожаный на чреслах своих, и ел акриды и дикий мед. 7 И проповедовал, говоря: идет за мною Сильнейший меня, у Которого я недостоин, наклонившись, развязать ремень обуви Его; 8 я крестил вас водою, а Он будет крестить вас Духом Святым.

КРЕЩЕНИЕ ИСУСА ХРИСТА

9 И было в те дни, пришел Исус из Назарета Галилейского и крестился от Иоанна в Иордане. 10 И когда выходил из воды, тотчас увидел Иоанн разверзающиеся небеса и Духа, как голубя, сходящего на Него. 11 И глас был с небес: Ты Сын Мой возлюбленный, в Котором Мое благоволение.

ИСКУШЕНИЕ ИСУСА ХРИСТА В ПУСТЫНЕ

12 Немедленно после того Дух ведет Его в пустыню. 13 И был Он там в пустыне сорок дней, искушаемый сатаною, и был со зверями; и Ангелы служили Ему.

НАЧАЛО ПРОПОВЕДИ В ГАЛИЛЕЕ

14 После же того, как предан был Иоанн, пришел Исус в Галилею, проповедуя Евангелие Царствия Божия 15 и говоря, что исполнилось время и приблизилось Царствие Божие: покайтесь и веруйте в Евангелие.

ПРИЗВАНИЕ ГАЛИЛЕЙСКИХ РЫБАКОВ

16 Проходя же близ моря Галилейского, увидел Симона и Андрея, брата его, закидывающих сети в море, ибо они были рыболовы. 17 И сказал им Исус: идите за Мною, и Я сделаю, что вы будете ловцами человеков. 18 И они тотчас, оставив свои сети, последовали за Ним. 19 И, пройдя оттуда немного, Он увидел Иакова Зеведеева и Иоанна, брата его, также в лодке починивающих сети; 20 и тотчас призвал их. И они, оставив отца своего Зеведея в лодке с работниками, последовали за Ним.

ИЗГНАНИЕ ДУХА НЕЧИСТОГО

21 И приходят в Капернаум; и вскоре в субботу вошел Он в синагогу и учил. 22 И дивились Его учению, ибо Он учил их, как власть имеющий, а не как книжники. 23 В синагоге их был человек, одержимый духом нечистым, и вскричал: 24 оставь! что Тебе до нас, Исус Назарянин? Ты пришел погубить нас! знаю Тебя, кто Ты, Святый Божий. 25 Но Исус запретил ему, говоря: замолчи и выйди из него. 26 Тогда дух нечистый, сотрясши его и вскричав громким голосом, вышел из него. 27 И все ужаснулись, так что друг друга спрашивали: что это? что это за новое учение, что Он и духам нечистым повелевает со властью, и они повинуются Ему? 28 И скоро разошлась о Нем молва по всей окрестности в Галилее.

ИСЦЕЛЕНИЕ ТЕЩИ ПЕТРА

29 Выйдя вскоре из синагоги, пришли в дом Симона и Андрея, с Иаковом и Иоанном. 30 Теща же Симонова лежала в горячке; и тотчас говорят Ему о ней. 31 Подойдя, Он поднял ее, взяв ее за руку; и горячка тотчас оставила ее, и она стала служить им.

ИСЦЕЛЕНИЕ БОЛЬНЫХ И ИЗГНАНИЕ БЕСОВ

32 При наступлении же вечера, когда заходило солнце, приносили к Нему всех больных и бесноватых. 33 И весь город собрался к дверям. 34 И Он исцелил многих, страдавших различными болезнями; изгнал многих бесов, и не позволял бесам говорить, что они знают, что Он Христос.

ПРОПОВЕДЬ ПО ВСЕЙ ГАЛИЛЕЕ

35 А утром, встав весьма рано, вышел и удалился в пустынное место, и там молился. 36 Симон и бывшие с ним пошли за Ним 37 и, найдя Его, говорят Ему: все ищут Тебя. 38 Он говорит им: пойдем в ближние селения и города, чтобы Мне и там проповедовать, ибо Я для того пришел. 39 И Он проповедовал в синагогах их по всей Галилее и изгонял бесов.

ОЧИЩЕНИЕ ПРОКАЖЕННОГО

40 Приходит к Нему прокаженный и, умоляя Его и падая пред Ним на колени, говорит Ему: если хочешь, можешь меня очистить. 41 Исус, умилосердившись над ним, простер руку, коснулся его и сказал ему: хочу, очистись. 42 После сего слова проказа тотчас сошла с него, и он стал чист. 43 И, посмотрев на него строго, тотчас отослал его 44 и сказал ему: смотри, никому ничего не говори, но пойди, покажись священнику и принеси за очищение твое, что повелел Моисей, во свидетельство им. 45 А он, выйдя, начал провозглашать и рассказывать о происшедшем, так что Исус не мог уже явно войти в город, но находился вне, в местах пустынных. И приходили к Нему отовсюду.

Церковнославянский текст:

https://nashavera.com/media/uploads/2018/05/01/evangelie-ot-marka-na-cerkovnoslavyanskom-yazyke_staroobryadcheskaya-knigopechatnya_1.jpg

https://nashavera.com/media/uploads/2018/05/01/evangelie-ot-marka-na-cerkovnoslavyanskom-yazyke_staroobryadcheskaya-knigopechatnya_2.jpg

https://nashavera.com/media/uploads/2018/05/01/evangelie-ot-marka-na-cerkovnoslavyanskom-yazyke_staroobryadcheskaya-knigopechatnya_3.jpg

КРАТКОЕ ТОЛКОВАНИЕ СВЯТЫХ ОТЦОВ

Свт. Кирилл Александрийский

Ст. 1 Начало Евангелия Исуса Христа, Сына Божия

Крещение есть конец Ветхого и начало Нового Завета. Иоанн же был зачинателем, и потому более его нет никого из рожденных женами (Лк. 7:28). Он есть конец пророков (ведь все пророки и закон до Иоанна (ср. Мф. 11:13, Лк. 16:16) и евангельских дел начало. Ибо сказано: Начало Евангелия Исуса Христа, и затем вскоре после этого: Явился Иоанн, крестя в пустыне (Мк. 1:4).

Огласительные слова для просвещаемых.

Блж. Феофилакт Болгарский

Ст. 1-3 Начало Евангелия Исуса Христа, Сына Божия, как написано у пророков: вот, Я посылаю Ангела Моего пред лицем Твоим, который приготовит путь Твой пред Тобою. Глас вопиющего в пустыне: приготовьте путь Господу, прямыми сделайте стези Ему

Иоанна, последнего из пророков, евангелист представляет началом Евангелия Сына Божия, потому что конец Ветхого есть начало Нового Завета. Что касается свидетельства о Предтече, то оно взято из двух пророков - из Малахии: «Вот Я посылаю Ангела Моего, и он приготовит путь предо Мною» (Мал. 3, 1) и из Исаии: «Глас вопиющего в пустыне» (Ис. 40, 3) и прочее. Это слова Бога Отца к Сыну. Он именует Предтечу Ангелом за его ангельскую и почти бесплотную жизнь и за возвещение и указание грядущего Христа. Иоанн уготовлял путь Господень, приготовляя посредством крещения души иудеев к принятию Христа: «пред лицем Твоим» - значит близок к Тебе Ангел Твой. Этим означается родственная близость Предтечи к Христу, так как и пред царями чествуют преимущественно родственные особы. «Глас вопиющего в пустыне», то есть в пустыне Иорданской, а еще более в синагоге иудейской, которая была пуста в отношении к добру. Путь означает Новый Завет, «стези» - Ветхий, как неоднократно нарушаемый иудеями. К пути, то есть к Новому Завету, они должны были приготовиться, а стези Ветхого исправить, ибо хотя древле они и приняли их, но впоследствии совратились со стезей своих и заблудились.

Свт. Григорий Богослов

Ст. 5 И выходили к нему вся страна Иудейская и Иерусалимляне, и крестились от него все в реке Иордане, исповедуя грехи свои

Порассуждаем немного о различии крещений… Моисей крестил, но водою, а до того - облаком и морем. В этом было указание на будущее, как полагает и Павел: море было прообразом воды, облако - Духа, точно так же, как манна была прообразом хлеба жизни, а вода из камня - божественного пития (1Кор. 10:1-4). Крестил и Иоанн, но уже не по-иудейски, ибо крестил не только водою, но и в покаяние, хотя еще и не всецело духовно (ведь не прибавлено в тексте: «…и Духом»). Крестит и Исус, но Духом - вот совершенство! Как же не Бог Тот - скажу кое-что посмелее, - от Кого ты сам становишься богом? Известно мне и четвертое крещение: мученичеством и кровью, которым и Сам Христос крестился, - и оно намного почетнее других, поскольку его нельзя осквернить повторно. Знаю еще и пятое крещение: слез, - но оно требует большого труда, ибо в нем каждую ночь орошаем ложе свое слезами (ср. Пс. 6:7).

О святых светочах (Слово 39).

Блж. Феофилакт Болгарский

Ст. 29-31 Выйдя вскоре из синагоги, пришли в дом Симона и Андрея с Иаковом и Иоанном. Теща же Симонова лежала в горячке; и тотчас говорят Ему о ней. Подойдя, Он поднял ее, взяв ее за руку; и горячка тотчас оставила ее, и она стала служить им

К вечеру в субботу, как обычно было, Господь пошел в дом учеников для принятия пищи. Между тем та, которая должна была послужить при сем, одержима была горячкой. Но Господь исцеляет ее, и она начинает служить им. Эти слова дают знать, что и ты, когда Бог исцеляет тебя от болезни, должен употребить здоровье свое на служение святым и на благоугождение Богу.

Первое Послание Иоанна, Глава 4

НЕ ВСЯКОМУ ДУХУ ВЕРЬТЕ

1 Возлюбленные! не всякому духу верьте, но испытывайте духов, от Бога ли они, потому что много лжепророков появилось в мире. 2 Духа Божия (и духа заблуждения) узнавайте так: всякий дух, который исповедует Исуса Христа, пришедшего во плоти, есть от Бога; 3 а всякий дух, который не исповедует Исуса Христа, пришедшего во плоти, не есть от Бога, но это дух антихриста, о котором вы слышали, что он придет и теперь есть уже в мире. 4 Дети! вы от Бога, и победили их; ибо Тот, Кто в вас, больше того, кто в мире. 5 Они от мира, потому и говорят по-мирски, и мир слушает их. 6 Мы от Бога; знающий Бога слушает нас; кто не от Бога, тот не слушает нас. По сему-то узнаём духа истины и духа заблуждения.

КТО НЕ ЛЮБИТ БРАТА СВОЕГО, ТОТ НЕ ПОЗНАЛ БОГА

7 Возлюбленные! будем любить друг друга, потому что любовь от Бога, и всякий любящий рожден от Бога и знает Бога. 8 Кто не любит, тот не познал Бога, потому что Бог есть любовь. 9 Любовь Божия к нам открылась в том, что Бог послал в мир Единородного Сына Своего, чтобы мы получили жизнь через Него. 10 В том любовь, что не мы возлюбили Бога, но Он возлюбил нас и послал Сына Своего в умилостивление за грехи наши. 11 Возлюбленные! если так возлюбил нас Бог, то и мы должны любить друг друга. 12 Бога никто никогда не видел. Если мы любим друг друга, то Бог в нас пребывает, и любовь Его совершенна есть в нас.

КТО ГОВОРИТ: «Я ЛЮБЛЮ БОГА», А БРАТА СВОЕГО НЕНАВИДИТ, ТОТ ЛЖЕЦ

13 Что мы пребываем в Нем и Он в нас, узнаём из того, что Он дал нам от Духа Своего. 14 И мы видели и свидетельствуем, что Отец послал Сына Спасителем миру. 15 Кто исповедует, что Исус есть Сын Божий, в том пребывает Бог, и он в Боге. 16 И мы познали любовь, которую имеет к нам Бог, и уверовали в нее. Бог есть любовь, и пребывающий в любви пребывает в Боге, и Бог в нем. 17 Любовь до того совершенства достигает в нас, что мы имеем дерзновение в день суда, потому что поступаем в мире сем, как Он. 18 В любви нет страха, но совершенная любовь изгоняет страх, потому что в страхе есть мучение. Боящийся несовершен в любви. 19 Будем любить Его, потому что Он прежде возлюбил нас. 20 Кто говорит: «я люблю Бога», а брата своего ненавидит, тот лжец: ибо не любящий брата своего, которого видит, как может любить Бога, Которого не видит? 21 И мы имеем от Него такую заповедь, чтобы любящий Бога любил и брата своего.

Церковнославянский текст:

https://nashavera.com/media/uploads/2018/03/01/pervoe-poslanie-ioanna-na-cerkovnoslavyanskom-yazyke_staroobryadcheskaya-knigopechatnya_3.jpg

https://nashavera.com/media/uploads/2018/05/01/pervoe-poslanie-ioanna-na-cerkovnoslavyanskom-yazyke_staroobryadcheskaya-knigopechatnya_4.jpg

Понравилась публикация? Скажите автору «Спаси Христос!», нажав на сердечко, и расскажите о ней своим друзьям!
Обсуждение (0)