Ненаучно о пандемии
Профиль автора →- Каждый христианин должен нести в мир свет Христова учения. Как это исполнить обычному рядовому христианину в современном мире?
- Можно ли посещать столовые, кафе, рестораны? Нужно ли молиться при всех до и после трапезы, креститься?
- Как вести себя с неверующими людьми в коллективе (в школе, в университете, на работе)?
- Что такое совесть у человека? Как научиться ее слышать? В жизни часто приходится делать выбор, как поступить, и хочется поступать по совести.
- Какое участие в нашей жизни принимает ангел-хранитель? Каким образом он нам внушает верные мысли? Как научиться их слышать? Бывает, приходит мимолетная мысль, ты сразу не обращаешь ...
- Мужчина — глава женщины. Как мужчине себя вести, чтобы женщина не чувствовала себя униженной? Как избежать таких перегибов, вроде «ты никто, и место твое на кухне»?
- Как спасти брак и наладить отношения, если женился/вышла замуж по глупости, по страсти, без любви? Такой неудачный брак тоже считается волей Божией о человеке, перед которой необходимо ...
Причащение Тела и Крови Господа нашего Исуса Христа является важнейшим таинством в жизни христиан. Господь Исус перед распятием взял хлеб, благословил, преломил и раздал ученикам, а также благословил чашу с вином и дал пить ученикам, сказав им, что это Его Тело и Кровь, и заповедал им принимать их, доколе Он придёт. Таким образом, принятие Тела и Крови Христовых под видом хлеба и вина является прямой заповедью Господней, которую необходимо исполнять всегда, до самого дня Его второго пришествия.
После вознесения Господня на небеса, ученики исполняли эту заповедь ежедневно. Об этом прямо говорится в Деяниях святых апостолов, когда евангелист Лука описывает жизнь ранних христиан: «Все же верующие были вместе и имели всё общее. И продавали имения и всякую собственность, и разделяли всем, смотря по нужде каждого. И каждый день единодушно пребывали в храме и, преломляя по домам хлеб, принимали пищу в веселии и простоте сердца, хваля Бога и находясь в любви у всего народа. Господь же ежедневно прилагал спасаемых к Церкви».
В раннехристианское время чин святой литургии только зарождался и христианских храмов ещё не было, но верующие молились и поклонялись Христу по домам. Позднее святые апостолы и отцы установили, что литургия должна совершаться на специально освящённом столе, в который вложены мощи христианских мучеников.
Освящать Святые Дары особыми молитвами разрешается епископам и священникам, поэтому без священства невозможно причащение Тела и Крови Христовых. С этим связано то, что «преломление хлеба» (святая литургия) очень быстро стало не ежедневным священнодействием, а стало совершаться в первый день недели, то есть в воскресный день, когда мы вспоминаем воскресение Господа Исуса Христа.
В первые века христианства верующие могли причащаться без исповеди. Об этом свидетельствует история прп. Марии Египтяныни, которая после совершения множества тяжких грехов покаялась и причастилась в церкви, а потом отправилась молиться и поститься в пустыню, где совершала великие подвиги благочестия. Когда христианство утвердилось на Руси, взрослые сознательные люди причащались только после поста и исповеди.
Как правило, верующие специально готовятся к причастию, выполняя определенное молитвенное правило и соблюдая семидневный более строгий пост, и это происходит в продолжение длительных постов, установленных Церковью (Великого, Петрова, Успенского и Рожественского постов). Этот обычай соблюдается поныне православными христианами, которые хранят исконную православную веру (старообрядцами). Для тяжелобольных и умирающих возможно причащение без длительного поста, об этом решение принимает духовный отец.
Следует заметить, что Советом Митрополии РПСЦ был принят доклад представителя Казанской старообрядческой общины, который предлагал предоставить возможность тем верующим, кто воздерживается от тяжких грехов и живёт в соответствии с требованиями церковных правил, причащаться не только в продолжение длительных постов, но на каждой службе. Совет Митрополии постановил, что по усмотрению духовного отца частое причащение возможно.
Подводя итог, можно сказать, что в Церкви существует два подхода к вопросу о частоте причащения Телом и Кровью Христовыми: есть те, кто считает, что нужно стремиться причащаться как можно чаще, так как это таинство заповедано Христом и является величайшей святыней в Церкви; и есть те, кто считает, что причащаться нужно только во время длительных постов, чтобы не утратить благоговейного отношения к этому великому таинству. В любом случае, существует единодушное понимание, что если человек хотя бы раз в год не исповедуется и не причащается Святых Даров, то в его духовной жизни не всё в порядке.
Священноиерей Михаил Родин.