22 января 2018 г. 16:34 4250 5 0 1 фото 0 видео
Евангелие и Апостол за 90 дней. День 4
Основателем первой христианской общины стал Сам Христос, заповедовав ученикам пребывать в единстве и любви. На илл.: мозаика церкви Сант-Аполлинаре Нуово в Равенне (Италия), VI век.

Евангелие и Апостол на русском и церковнославянском языках с тематическим делением:

•    Евангелие от Матфея, Глава 4.
•    Деяния святых апостолов, Глава 4.
•    Послание Иакова, Глава 3.

Евангелие от Матфея, Глава 4

ИСКУШЕНИЕ ИСУСА ХРИСТА В ПУСТЫНЕ

1 Тогда Исус возведен был Духом в пустыню, для искушения от диавола, 2 и, постившись сорок дней и сорок ночей, напоследок взалкал. 3 И приступил к Нему искуситель и сказал: если Ты Сын Божий, скажи, чтобы камни сии сделались хлебами. 4 Он же сказал ему в ответ: написано:

«не хлебом одним будет жить человек, 
но всяким словом, исходящим из уст Божиих.»

5 Потом берет Его диавол в святой город и поставляет Его на крыле храма, 6 и говорит Ему: если Ты Сын Божий, бросься вниз, ибо написано:

«Ангелам Своим заповедает о Тебе,
и на руках понесут Тебя,
да не преткнешься о камень ногою Твоею».

 

7 Исус сказал ему: написано также: «не искушай Господа Бога твоего». 8 Опять берет Его диавол на весьма высокую гору и показывает Ему все царства мира и славу их, 9 и говорит Ему: всё это дам Тебе, если, пав, поклонишься мне. 10 Тогда Исус говорит ему: отойди от Меня, сатана, ибо написано:

«Господу Богу твоему поклоняйся
и Ему одному служи».

11 Тогда оставляет Его диавол, и се, Ангелы приступили и служили Ему.

НАЧАЛО ПРОПОВЕДИ В ГАЛИЛЕЕ

12 Услышав же Исус, что Иоанн отдан под стражу, удалился в Галилею 13 и, оставив Назарет, пришел и поселился в Капернауме приморском, в пределах Завулоновых и Неффалимовых, 14 да сбудется реченное через пророка Исаию, который говорит:

15 «земля Завулонова и земля Неффалимова,
 на пути приморском, за Иорданом, Галилея языческая,

16 народ, сидящий во тьме,
увидел свет великий,
и сидящим в стране и тени смертной
воссиял свет».

17 С того времени Исус начал проповедовать и говорить: покайтесь, ибо приблизилось Царство Небесное.

ПРИЗВАНИЕ ГАЛИЛЕЙСКИХ РЫБАКОВ

18 Проходя же близ моря Галилейского, Он увидел двух братьев: Симона, называемого Петром, и Андрея, брата его, закидывающих сети в море, ибо они были рыболовы, 19 и говорит им: идите за Мною, и Я сделаю вас ловцами человеков. 20 И они тотчас, оставив сети, последовали за Ним. 21 Оттуда, идя далее, увидел Он других двух братьев, Иакова Зеведеева и Иоанна, брата его, в лодке с Зеведеем, отцом их, починивающих сети свои, и призвал их. 22 И они тотчас, оставив лодку и отца своего, последовали за Ним.

СЛУЖЕНИЕ ВЕЛИКОМУ МНОЖЕСТВУ В ГАЛИЛЕЕ

23 И ходил Исус по всей Галилее, уча в синагогах их и проповедуя Евангелие Царствия, и исцеляя всякую болезнь и всякую немощь в людях. 24 И прошел о Нем слух по всей Сирии; и приводили к Нему всех немощных, одержимых различными болезнями и припадками, и бесноватых, и лунатиков, и расслабленных, и Он исцелял их. 25 И следовало за Ним множество народа из Галилеи и Десятиградия, и Иерусалима, и Иудеи, и из-за Иордана.

Церковнославянский текст:

https://nashavera.com/media/uploads/2018/01/21/evangelie-ot-matfeya-na-cerkovnoslavyanskom-yazyke_staroobryadcheskaya-knigopechatnya_4.jpg

https://nashavera.com/media/uploads/2018/01/22/evangelie-ot-matfeya-na-cerkovnoslavyanskom-yazyke_staroobryadcheskaya-knigopechatnya_5.jpg

https://nashavera.com/media/uploads/2018/01/22/evangelie-ot-matfeya-na-cerkovnoslavyanskom-yazyke_staroobryadcheskaya-knigopechatnya_6.jpg

КРАТКОЕ ТОЛКОВАНИЕ СВЯТЫХ ОТЦОВ

Свт. Иоанн Златоуст

Тогда Исус возведен был Духом в пустыню, для искушения от диавола

«Тогда»: когда же это? После сошествия Святого Духа, после голоса, сошедшего свыше и возвестившего: «Сей есть Сын Мой возлюбленный, в Котором Мое благоволение» (Мф. 3:17)! И вот что удивительно: Исус, как говорит евангелист, возведен был в пустыню Духом Святым. Так как Христос все делал и терпел для нашего научения, то и теперь попускает Он отвести Себя в пустыню и поставить в борьбу с дьяволом для того, чтобы никто из крестившихся, если бы ему случилось после крещения претерпевать еще больше прежних искушения, не смущался ими, как чем-то неожиданным, но мужественно переносил бы всякое искушение, как дело обыкновенное. Не для того, ведь, ты получил оружие, чтобы быть праздным, но чтобы сражаться. Вот почему и Бог не препятствует посещать тебя искушениям.

Во-первых, Он попускает их для того, чтобы ты познал, что ты сделался гораздо сильнее; во-вторых, чтобы ты пребывал в смирении, и не превозносился величием даров, видя, что искушения могут смирять тебя; в-третьих, для того, чтобы лукавый дух, все еще сомневающийся в твоем от него отступлении, видя твое терпение в искушениях, уверился, что ты совершенно оставил его и отступил от него; в четвертых, чтобы ты через это сделался тверже и крепче всякого железа; в-пятых, чтобы получил ясное свидетельство о вверенных тебе сокровищах. В самом деле, дьявол не стал бы приступать к тебе, если бы не видел тебя на высшей степени чести. Потому самому и в начале он восстал против Адама, что видел его украшенным высоким достоинством. Потому же вооружился и против Иова, когда увидел его увенчанным и прославленным от Господа всяческих. Как же, возразишь ты, сказано: «молитесь, чтобы не впасть в искушение» (Мф. 26:41)? Но потому-то и говорит тебе евангелист, что Исус не сам пришел, а был возведен в пустыню по божественному смотрению, чем показывается, что и мы не должны сами вдаваться в искушения, но когда будем вовлечены в них, то должны стоять мужественно. И смотри, куда привел Его Дух; не в город, не на площадь, но в пустыню. Он как бы хотел тем привлечь дьявола, давая ему случай искусить не только голодом, но и самым местом уединенным, потому что дьявол тогда особенно и нападает на нас, когда видит, что находимся в уединении – только сами с собой. Так и в начале он приступил к жене, нашедши ее одну, без мужа. Когда же видит нас в сообществе с другими, то не так бывает смел, и не отваживается нападать. И по этой, следовательно, причине нам всем нужно чаще собираться вместе, чтобы дьявол не мог удобно уловлять нас. Итак, дьявол нашел Христа в пустыне, – и в пустыне непроходимой (что такова была та пустыня, об этом свидетельствует Марк, говоря: «был со зверями» – (Мк. 1:13).

Беседы на Евангелие от Матфея.

Деяния святых апостолов, Глава 4

ВЗЯТИЕ ПЕТРА И ИОАННА ПОД СТРАЖУ

1 Когда они говорили к народу, к ним приступили священники и начальники стражи при храме и саддукеи, 2 досадуя на то, что они учат народ и проповедуют в Исусе воскресение из мертвых; 3 и наложили на них руки и отдали их под стражу до утра; ибо уже был вечер. 4 Многие же из слушавших слово уверовали; и было число таковых людей около пяти тысяч.

РЕЧЬ ПЕТРА ПЕРЕД СИНЕДРИОНОМ

5 На другой день собрались в Иерусалим начальники их и старейшины, и книжники, 6 и Анна первосвященник, и Каиафа, и Иоанн, и Александр, и прочие из рода первосвященнического; 7 и, поставив их посреди, спрашивали: какою силою или каким именем вы сделали это? 8 Тогда Петр, исполнившись Духа Святаго, сказал им: начальники народа и старейшины Израильские! 9 Если от нас сегодня требуют ответа в благодеянии человеку немощному, как он исцелен, 10 то да будет известно всем вам и всему народу Израильскому, что именем Исуса Христа Назорея, Которого вы распяли, Которого Бог воскресил из мертвых, Им поставлен он перед вами здрав. 11 Он есть

камень, пренебреженный вами зиждущими, 
но сделавшийся главою угла,

и нет ни в ком ином спасения, 12 ибо нет другого имени под небом, данного человекам, которым надлежало бы нам спастись.

ОСВОБОЖДЕНИЕ ПЕТРА И ИОАННА

13 Видя смелость Петра и Иоанна и приметив, что они люди некнижные и простые, они удивлялись, между тем узнавали их, что они были с Исусом; 14 видя же исцеленного человека, стоящего с ними, ничего не могли сказать вопреки. 15 И, приказав им выйти вон из синедриона, рассуждали между собою, 16 говоря: что нам делать с этими людьми? Ибо всем, живущим в Иерусалиме, известно, что ими сделано явное чудо, и мы не можем отвергнуть сего; 17 но, чтобы более не разгласилось это в народе, с угрозою запретим им, чтобы не говорили об имени сем никому из людей. 18 И, призвав их, приказали им отнюдь не говорить и не учить о имени Исуса. 19 Но Петр и Иоанн сказали им в ответ: судите, справедливо ли пред Богом — слушать вас более, нежели Бога? 20 Мы не можем не говорить того, что видели и слышали. 21 Они же, пригрозив, отпустили их, не находя возможности наказать их, по причине народа; потому что все прославляли Бога за происшедшее. 22 Ибо лет более сорока было тому человеку, над которым сделалось сие чудо исцеления.

БЛАГОДАРСТВЕННАЯ МОЛИТВА ВЕРУЮЩИХ ПЕРВОЙ ХРИСТИАНСКОЙ ОБЩИНЫ В ИЕРУСАЛИМЕ

23 Быв отпущены, они пришли к своим и пересказали, что говорили им первосвященники и старейшины. 24 Они же, выслушав, единодушно возвысили голос к Богу и сказали: Владыко Боже, сотворивший небо и землю и море и всё, что в них! 25 Ты устами отца нашего Давыда, раба Твоего, сказал Духом Святым:

«что мятутся язычники, 
 и народы замышляют тщетное?

26 Восстали цари земные, 
 и князи собрались вместе 
  на Господа и на Христа Его».

27 Ибо поистине собрались в городе сем на Святаго Сына Твоего Исуса, помазанного Тобою, Ирод и Понтий Пилат с язычниками и народом Израильским, 28 чтобы сделать то, чему быть предопределила рука Твоя и совет Твой. 29 И ныне, Господи, воззри на угрозы их, и дай рабам Твоим со всею смелостью говорить слово Твое, 30 тогда как Ты простираешь руку Твою на исцеления и на соделание знамений и чудес именем Святаго Сына Твоего Исуса. 31 И, по молитве их, поколебалось место, где они были собраны, и исполнились все Духа Святаго, и говорили слово Божие с дерзновением.

БРАТСКАЯ ЛЮБОВЬ В ПЕРВОЙ ЦЕРКВИ

32 У множества же уверовавших было одно сердце и одна душа; и никто ничего из имения своего не называл своим, но всё у них было общее. 33 Апостолы же с великою силою свидетельствовали о воскресении Господа Исуса Христа; и великая благодать была на всех их. 34 Не было между ними никого нуждающегося; ибо все, которые владели землями или домами, продавая их, приносили цену проданного 35 и полагали к ногам Апостолов; и каждому давалось, в чем кто имел нужду. 36 Так Иосия, прозванный от Апостолов Варнавою, что значит — «сын утешения», левит, родом Кипрянин, 37 у которого была своя земля, продав ее, принес деньги и положил к ногам Апостолов.

Церковнославянский текст:

https://nashavera.com/media/uploads/2018/01/21/deyaniya-svyatyh-apostolov-na-cerkovnoslavyanskom-yazyke_staroobryadcheskaya-knigopechatnya_5.jpg

https://nashavera.com/media/uploads/2018/01/22/deyaniya-svyatyh-apostolov-na-cerkovnoslavyanskom-yazyke_staroobryadcheskaya-knigopechatnya_6.jpg

https://nashavera.com/media/uploads/2018/01/22/deyaniya-svyatyh-apostolov-na-cerkovnoslavyanskom-yazyke_staroobryadcheskaya_knigopechatnya_7.jpg

Послание Иакова, Глава 3

ПРЕДОСТЕРЕЖЕНИЕ ОТ НЕОБУЗДАННОСТИ ЯЗЫКА

1 Братия мои! не многие делайтесь учителями, зная, что мы подвергнемся большему осуждению, 2 ибо все мы много согрешаем. Кто не согрешает в слове, тот человек совершенный, могущий обуздать и все тело. 3 Вот, мы влагаем удила в рот коням, чтобы они повиновались нам, и управляем всем телом их. 4 Вот, и корабли, как ни велики они и как ни сильными ветрами носятся, небольшим рулем направляются, куда хочет кормчий; 5 так и язык — небольшой член, но много делает. 
Посмотри, небольшой огонь как много вещества зажигает! 6 И язык — огонь, прикраса неправды; язык в таком положении находится между членами нашими, что оскверняет все тело и воспаляет круг жизни, будучи сам воспаляем от геенны. 7 Ибо всякое естество зверей и птиц, пресмыкающихся и морских животных укрощается и укрощено естеством человеческим, 8 а язык укротить никто из людей не может: это — неудержимое зло; он исполнен смертоносного яда. 9 Им благословляем Бога и Отца, и им проклинаем человеков, сотворенных по подобию Божию. 10 Из тех же уст исходит благословение и проклятие: не должно, братия мои, сему так быть. 11 Течет ли из одного отверстия источника сладкая и горькая вода? 12 Не может, братия мои, смоковница приносить маслины или виноградная лоза смоквы. Также и один источник не может изливать соленую и сладкую воду.

МУДРОСТЬ ИСТИННАЯ И ЛОЖНАЯ

13 Мудр ли и разумен кто из вас, докажи это на самом деле добрым поведением с мудрою кротостью. 14 Но если в вашем сердце вы имеете горькую зависть и сварливость, то не хвалитесь и не лгите на истину. 15 Это не есть мудрость, нисходящая свыше, но земная, душевная, бесовская, 16 ибо где зависть и сварливость, там неустройство и всё худое. 17 Но мудрость, сходящая свыше, во-первых, чиста, потом мирна, скромна, послушлива, полна милосердия и добрых плодов, беспристрастна и нелицемерна. 18 Плод же правды в мире сеется у тех, которые хранят мир.

Церковнославянский текст:

https://nashavera.com/media/uploads/2018/01/19/poslanie-iakova-na-cerkovnoslavyanskom-yazyke_staroobryadcheskaya-knigopechatnya_2.jpg

https://nashavera.com/media/uploads/2018/01/22/poslanie-iakova-na-cerkovnoslavyanskom-yazyke_staroobryadcheskaya-knigopechatnya_3.jpg

Понравилась публикация? Скажите автору «Спаси Христос!», нажав на сердечко, и расскажите о ней своим друзьям!
Обсуждение (0)