- Каждый христианин должен нести в мир свет Христова учения. Как это исполнить обычному рядовому христианину в современном мире?
- Можно ли посещать столовые, кафе, рестораны? Нужно ли молиться при всех до и после трапезы, креститься?
- Как вести себя с неверующими людьми в коллективе (в школе, в университете, на работе)?
- Что такое совесть у человека? Как научиться ее слышать? В жизни часто приходится делать выбор, как поступить, и хочется поступать по совести.
- Какое участие в нашей жизни принимает ангел-хранитель? Каким образом он нам внушает верные мысли? Как научиться их слышать? Бывает, приходит мимолетная мысль, ты сразу не обращаешь ...
- Мужчина — глава женщины. Как мужчине себя вести, чтобы женщина не чувствовала себя униженной? Как избежать таких перегибов, вроде «ты никто, и место твое на кухне»?
- Как спасти брак и наладить отношения, если женился/вышла замуж по глупости, по страсти, без любви? Такой неудачный брак тоже считается волей Божией о человеке, перед которой необходимо ...
При чтении и толковании этого выражения нужно помнить, что эти слова Господь сказал, когда беседовал с народом об Иоанне Крестителе. Сначала Он спросил слушавших Его иудеев, что они думают об Иоанне. Вопрос непраздный. Иудеи в большом множестве приходили в пустыню слушать проповедь святаго Иоанна Предотечи, так что сам св. Иоанн упрекал их за лицемерие и называл «порождением ехидны» за то, что они только видимо показывали благочестие, рассуждали о Писании, долго молились напоказ и делали печальные лица, когда постились. На деле они были исполнены пороками и неверием, и, приходя в пустыню, где проповедовал Иоанн Предотеча, они просто хотели выглядеть благочестивыми в глазах других людей, но на деле не каялись, поэтому грядущий суд Божий сожжёт таковых, как тот, кто веет на гумне пшеницу, сжигает солому, а пшеницу собирает в житницу.
Рассказывая об Иоанне, Господь сравнил его с пророком Илией и сказал, что из рождённых женами не было большего, чем Иоанн Креститель, однако меньший в Царствии Небесном больше него. И сразу после этого Господь добавляет, что «от времён же Иоанна Крестителя доныне Царствие Небесное достигается через усилие, и прилагающие усилие завладевают им. Ибо все пророки и Закон прорекли до Иоанна; и если хотите принять, тот есть Илия, который должен прийти».
Употреблённое здесь в Евангелии греческое слово βιάζεται буквально значит: «берётся силой, насилием». Евфимий Зигабен объясняет это место так:
Почему Царствие Небесное берётся усилием? Да потому что в нашей жизни ничего не бывает даром. И самое великое сокровище — пребывание в Небесном Царстве Самого Бога и общение с Ним не даётся даром. За это право заплатил Своей смертью Господь наш Исус Христос, принеся Себя в жертву на Кресте. И мы, чтобы получить это сокровище, можем заплатить самым дорогим — полностью посвятить себя Господу Богу.
Священноиерей Михаил Родин.