- Каждый христианин должен нести в мир свет Христова учения. Как это исполнить обычному рядовому христианину в современном мире?
- Можно ли посещать столовые, кафе, рестораны? Нужно ли молиться при всех до и после трапезы, креститься?
- Как вести себя с неверующими людьми в коллективе (в школе, в университете, на работе)?
- Что такое совесть у человека? Как научиться ее слышать? В жизни часто приходится делать выбор, как поступить, и хочется поступать по совести.
- Какое участие в нашей жизни принимает ангел-хранитель? Каким образом он нам внушает верные мысли? Как научиться их слышать? Бывает, приходит мимолетная мысль, ты сразу не обращаешь ...
- Мужчина — глава женщины. Как мужчине себя вести, чтобы женщина не чувствовала себя униженной? Как избежать таких перегибов, вроде «ты никто, и место твое на кухне»?
- Как спасти брак и наладить отношения, если женился/вышла замуж по глупости, по страсти, без любви? Такой неудачный брак тоже считается волей Божией о человеке, перед которой необходимо ...
В 50-м правиле святых апостолов предписывается лишать сана епископа или священника, который не совершает таинство крещения в три погружения. В Новом Завете описывается несколько примеров крещения, и все они совершались в водоёмах (Иоанн Предотеча крестил в Иордане; вельможа-эфиоплянин был крещён в реке; по Преданию, св. апостол Петр после проповеди в день Пятьдесятницы крестил три тысячи человек в купели Силоам).
Само греческое слово baptisma, которое переводится на русский словом «крещение», первоначально означало погружение. Кроме того, сам духовный и символический смысл крещения требует полного погружения. Ведь крещение символизирует смерть и погребение, точнее, соединение крещаемого человека со Христом, Который умер на Кресте и был погребён в гробнице. Об этом пишет св. апостол Павел в Послании к римлянам:
Святитель Амвросий Медиоланский толкует эти слова так:
Если при совершении таинства крещения не происходит полного троекратного погружения, то нарушается сам смысл этого таинства и оно не считается совершившимся, т.е. человек считается некрещёным. Ведь Христос умер и телом был полностью погребён в гробнице, а не какая-то часть Его тела. Так и христианин, желающий умереть с Ним и восстать для новой жизни, полностью погружается в воде крещения и восстаёт, омытый от грехов. Погружение совершается не один раз, а троекратно, что выражает веру крещаемого в Святую Троицу.
У римо-католиков появился обычай крестить не в три полных погружения, а поливанием или даже окроплением. Этот латинский неправильный обычай переняли после Раскола XVII века и русские новообрядцы, в среде которых сегодня очень распространено поливание или окропление вместо крещения в три полных погружения. Однако такие случаи встречались и до Раскола, когда на западных русских землях насаждалось униатство и распространялись латинские обычаи.
В Номоканоне при Большом Потребнике патриарх Филарет предписывает заново крестить в три погружения тех, кто приходит из местностей, поражённых униатством, и не был крещён в три полных погружения. Отдельно он указывает полностью крестить тех, кто был крещён поливательно даже православным священником восточного греческого исповедания. То же говорится о том, кто приходит из западнорусских земель, где было распространено поливание, и не может точно сказать, как он был крещён. Таким образом, если человек не знает, как именно он был крещён, его необходимо полностью крестить в три погружения, иначе он не может считаться крещёным.
Священноиерей Михаил Родин.