Ненаучно о пандемии
Профиль автора →- Евангелие и Апостол за 90 дней. День 42
- Евангелие и Апостол за 90 дней. День 41
- Евангелие и Апостол за 90 дней. День 40
- Евангелие и Апостол за 90 дней. День 39
- Евангелие и Апостол за 90 дней. День 38
- Евангелие и Апостол за 90 дней. День 37
- Евангелие и Апостол за 90 дней. День 36
Евангелие и Апостол на русском и церковнославянском языках с тематическим делением и толкованием святых отцов:
• Евангелие от Марка, Глава 3.
• Второе Послание Иоанна, Глава 1.
Евангелие от Марка, Глава 3
ИСЦЕЛЕНИЕ СУХОРУКОГО В СУББОТУ
1 И пришел опять в синагогу; там был человек, имевший иссохшую руку. 2 И наблюдали за Ним, не исцелит ли его в субботу, чтобы обвинить Его. 3 Он же говорит человеку, имевшему иссохшую руку: стань на средину. 4 А им говорит: должно ли в субботу добро делать, или зло делать? душу спасти, или погубить? Но они молчали. 5 И, воззрев на них с гневом, скорбя об ожесточении сердец их, говорит тому человеку: протяни руку твою. Он протянул, и стала рука его здорова, как другая. 6 Фарисеи, выйдя, немедленно составили с иродианами совещание против Него, как бы погубить Его.
ИСЦЕЛЕНИЕ МНОЖЕСТВА НАРОДА
7 Но Исус с учениками Своими удалился к морю; и за Ним последовало множество народа из Галилеи, Иудеи, 8 Иеросалима, Идумеи и из-за Иордана. И живущие в окрестностях Тира и Сидона, услышав, что Он делал, шли к Нему в великом множестве. 9 И сказал ученикам Своим, чтобы готова была для Него лодка по причине многолюдства, дабы не теснили Его. 10 Ибо многих Он исцелил, так что имевшие язвы бросались к Нему, чтобы коснуться Его. 11 И духи нечистые, когда видели Его, падали пред Ним и кричали: Ты Сын Божий. 12 Но Он строго запрещал им, чтобы не делали Его известным.
ИЗБРАНИЕ ДВЕНАДЦАТИ АПОСТОЛОВ
13 Потом взошел на гору и позвал к Себе, кого Сам хотел; и пришли к Нему. 14 И поставил из них двенадцать, чтобы с Ним были и чтобы посылать их на проповедь, 15 и чтобы они имели власть исцелять от болезней и изгонять бесов; 16 поставил Симона, нарекши ему имя Петр, 17 Иакова Зеведеева и Иоанна, брата Иакова, нарекши им имена Воанергес, то есть «сыны громовы», 18 Андрея, Филиппа, Варфоломея, Матфея, Фому, Иакова Алфеева, Фаддея, Симона Кананита 19 и Иуду Искариотского, который и предал Его.
НЕПРОСТИТЕЛЬНЫЙ ГРЕХ ХУЛЫ НА ДУХА СВЯТАГО
20 Приходят в дом; и опять сходится народ, так что им невозможно было и хлеба есть. 21 И, услышав, ближние Его пошли взять Его, ибо говорили, что Он вышел из себя. 22 А книжники, пришедшие из Иеросалима, говорили, что Он имеет в Себе веельзевула и что изгоняет бесов силою бесовского князя. 23 И, призвав их, говорил им притчами: как может сатана изгонять сатану? 24 Если царство разделится само в себе, не может устоять царство то; 25 и если дом разделится сам в себе, не может устоять дом тот; 26 и если сатана восстал на самого себя и разделился, не может устоять, но пришел конец его. 27 Никто, войдя в дом сильного, не может расхитить вещей его, если прежде не свяжет сильного, и тогда расхитит дом его.
28 Истинно говорю вам: будут прощены сынам человеческим все грехи и хуления, какими бы ни хулили; 29 но кто будет хулить Духа Святаго, тому не будет прощения вовек, но подлежит он вечному осуждению. 30 Сие сказал Он, потому что говорили: в Нем нечистый дух.
МАТЕРЬ, БРАТЬЯ И СЕСТРЫ ИСУСА ХРИСТА
31 И пришли Матерь и братья Его и, стоя вне дома , послали к Нему звать Его. 32 Около Него сидел народ. И сказали Ему: вот, Матерь Твоя и братья Твои и сестры Твои, вне дома, спрашивают Тебя. 33 И отвечал им: кто матерь Моя и братья Мои? 34 И обозрев сидящих вокруг Себя, говорит: вот матерь Моя и братья Мои; 35 ибо кто будет исполнять волю Божию, тот Мне брат, и сестра, и матерь.
Церковнославянский текст:
КРАТКОЕ ТОЛКОВАНИЕ СВЯТЫХ ОТЦОВ
Свт. Афанасий Великий
Ст. 2 И наблюдали за Ним, не исцелит ли его в субботу, чтобы обвинить Его
В иудейской синагоге был человек, имевший сухую руку. Он был сух рукою, но присутствующие здесь были сухи разумением, поскольку не видели, Кто стоит перед ними, и не подозревали о том, что Он может сотворить перед ними чудо. Спаситель же, прежде чем действовать, вразумляет их словом. Зная лукавство их помыслов и глубину их косности, Он сначала увещает их. Желая обуздать буйство их мыслей, Он спрашивает: Должно ли в субботу добро делать, или зло делать? Душу спасти или погубить? Спроси Он их, можно ли работать в субботу, тотчас получил бы ответ: Ты говоришь против закона! Однако Он сказал им то, чего и закон желает, ибо Тот, Кто позаботился о субботних установлениях, позаботился также о душе живой. Ведь если бы субботним днем провалился кто-нибудь в яму, то позволялось вытащить его оттуда, причем не только человека, но также и вола, и осла (ср. Мф. 12:11). Закон, таким образом, разрешает все то, что может служить ко спасению, ведь и пищу в субботу иудеи принимали. Он спросил их, «должно ли добро делать» (ср. Лк. 6:9), не для того, чтобы обнаружилось противоречие в их словах, но ради согласия. Но они не сказали «Да», потому что не имели доброго произволения.
Гомилия о сеянии.
Свт. Иоанн Златоуст
Ст. 5 И, воззрев на них с гневом, скорбя об ожесточении сердец их, говорит тому человеку: протяни руку твою. Он протянул, и стала рука его здорова, как другая
Прошу, чтобы вы не возлагали все на Бога, сами же при этом дремали, а также чтобы, предпринимая усилия, вы не полагали, будто добьетесь всего собственными трудами. Ведь Бог не желает, чтобы мы сидели без дела, поэтому и не совершает всего Сам. С другой стороны, Он не все отдает нам, для того чтобы мы не сделались гордецами (ср. Пс. 145:5, Ис. 41:10, 50:7, Деян. 26:22).
Гомилии на Евангелие от Матфея.
Блж. Августин
Ст. 5 И, воззрев на них с гневом, скорбя об ожесточении сердец их, говорит тому человеку: протяни руку твою. Он протянул, и стала рука его здорова, как другая
Если волнение, а также состояния, которые возникают из любви к добру и почтения к святости, называть пороками, тогда придется допустить, что настоящие пороки являются добродетелями. Однако, если следовать здравому смыслу, кто осмелится назвать болезнями и порочными страстями такие состояния, когда они к месту? Ведь Сам Господь, Который счел достойным жить человеческой жизнью в образе раба (ср. Фил. 2:7), не имея на Себе никакого греха, позволял Себе подобные состояния, когда это было уместно. Вполне естественно, что Он, обладая истинно человеческим телом и истинно человеческой душой, знал и истинно человеческие чувства. Евангелие не ошибается, когда говорит о чувствах Христа: что Он омрачается жестокосердием иудеев, радуется за тех, кто поверил (Лк. 10:21, Ин. 15:11), плачет при воскрешении Лазаря (Ин. 11:33), жаждет вкусить Пасху со Своими учениками (Лк. 22:15); что душа Его печалится, когда приближается страдание (Ин. 12:27).
О граде Божием.
Достоверно то, что Господь имел плоть. Однако чувства, которые могут возникать только в душе, указывают еще и на то, что Он имел душу. Об этих чувствах рассказывают евангелисты: Исус удивляется (ср. Мф. 8:10), гневается (ср. Мк. 3:5), печалится (ср. Ин. 11:33-35), радуется (ср. Лк. 10:21, Ин. 15:11) и испытывает множество других состояний. Они же рассказывают о состояниях, которые свойственны одновременно и душе, и телу: Исус испытывает голод (ср. Мф. 4:2, Лк. 4:2), спит (ср. Мф. 8:24, Мк. 4:38, Лк. 8:23), устает в пути (ср. Ин. 4:6) и т.п.
О различных вопросах.
Блж. Феофилакт Болгарский
Ст. 20-22 Приходят в дом; и опять сходится народ, так что им невозможно было и хлеба есть. И, услышав, ближние Его пошли взять Его, ибо говорили, что Он вышел из Себя. А книжники, пришедшие из Иеросалима, говорили, что Он имеет в Себе веельзевула и что изгоняет бесов силою бесовского князя
«И услышав, - говорит, - ближние Его», может быть, люди из одного с Ним отечественного города или даже братья вышли взять Его; ибо говорили, что Он вышел из себя, то есть что имеет беса. Так как они слышали, что Он изгоняет бесов и исцеляет болезни, то по зависти думали, что Он имеет беса и «вышел из себя», почему и хотели взять Его, чтоб связать как беснующегося. Так думали и хотели поступить с Ним и ближние Его. Подобно и иеросалимские книжники говорили, что Он имеет в Себе беса. Поскольку они не могли отвергать совершившихся перед ними чудес, то поносят их другим способом, производя их от бесов.
Свт. Василий Великий
Ст. 29 но кто будет хулить Духа Святаго, тому не будет прощения вовек, но подлежит он вечному осуждению
Вопрос. Какими делами может кто «хулить Духа Святого»?
Ответ. Из той хулы, какую произнесли тогда фарисеи, на которых и изречено сие осуждение, видно, что и ныне тот «хулит Духа Святого», кто действия и плоды Святого Духа приписывает противнику. Сему подвергаются многие, не редко рачительного опрометчиво называя тщеславным, того, кто показывает добрую ревность, ложно обвиняя в гневе, и многое подобное, лживо приписывая по лукавым подозрениям.
Правила, кратко изложенные в вопросах и ответах.
Второе Послание Иоанна, Глава 1
ПРИВЕТСТВИЕ
1 Старец — избранной госпоже и детям ее, которых я люблю по истине, и не только я, но и все, познавшие истину, 2 ради истины, которая пребывает в нас и будет с нами вовек.
3 Да будет с вами благодать, милость, мир от Бога Отца и от Господа Исуса Христа, Сына Отчего, в истине и любви.
ЛЮБИТЬ ДРУГ ДРУГА ЗНАЧИТ ПОСТУПАТЬ ПО ЗАПОВЕДЯМ БОЖИИМ
4 Я весьма обрадовался, что нашел из детей твоих, ходящих в истине, как мы получили заповедь от Отца. 5 И ныне прошу тебя, госпожа, не как новую заповедь предписывая тебе, но ту, которую имеем от начала, чтобы мы любили друг друга. 6 Любовь же состоит в том, чтобы мы поступали по заповедям Его. Это та заповедь, которую вы слышали от начала, чтобы поступали по ней.
ОБ ОГРАЖДЕНИИ ВЕРЫ
7 Ибо многие обольстители вошли в мир, не исповедующие Исуса Христа, пришедшего во плоти: такой человек есть обольститель и антихрист. 8 Наблюдайте за собою, чтобы нам не потерять того, над чем мы трудились, но чтобы получить полную награду. 9 Всякий, преступающий учение Христово и не пребывающий в нем, не имеет Бога; пребывающий в учении Христовом имеет и Отца и Сына. 10 Кто приходит к вам и не приносит сего учения, того не принимайте в дом и не приветствуйте его. 11 Ибо приветствующий его участвует в злых делах его.
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
12 Многое имею писать вам, но не хочу на бумаге чернилами, а надеюсь прийти к вам и говорить устами к устам, чтобы радость ваша была полна.
13 Приветствуют тебя дети сестры твоей избранной. Аминь.
Церковнославянский текст: