Ненаучно о пандемии
Профиль автора →Возраст детей: 9-10 лет.
Курс: Постная Триодь.
Для урока необходимо подготовить:
- Презентация к рассказу о Житии преподобный Марии: https://nashavera.com/media/uploads/2024/08/21/prezentaciya-k-uroku-prepodobnaya-mariya-egipetskaya.pptx
Ход урока
1. Чтение жития сопровождается презентацией
События, о которых мы сегодня поговорим, происходили в V веке. В небольшом египетском городке жила девушка Мария. Слайд 1.
На всю округу славилась она своей красотой. Сведений о том, как она выглядела в молодости, конечно, не сохранилось. Может быть, примерно так. Слайд 2. Или так. Известно только, что она была очень красива и очень этим гордилась.
Непростая сельская жизнь ей не нравилась. В 12 лет она ушла из родительского дома и отправилась в город Александрию. Слайд 3.
Здесь она предалась разгульной жизни. Любила многолюдные праздники, вкусную еду, много времени проводила в обществе мужчин. Жила она по-прежнему бедно, но шумная жизнь в городе ей нравилась.
И вот однажды она увидела большую толпу народа. Люди шли на корабль. Слайд 4. «Куда все так спешат?» — спросила Мария. «Корабль отправляется в Иеросалим. На праздник Воздвижения Креста Господня». «На праздник? — подумала Мария. — Я люблю праздники! Пойду и я. Денег у меня нет, еды тоже. Но ничего, что-то придумаю», — решила она и пошла.
Слайд 5. Мария не понимала, в какое общество она попала и какова цель путешествия окружающих ее людей. Она и здесь продолжала веселиться, предавалась греху и соблазняла на грехи многих из ее спутников-христиан.
Слайд 6. Наконец, корабль прибыл в Иеросалим. Все отправились в храм слайд 7 поклониться Кресту, на котором был распят Исус Христос.
Слайд 8. Пошла туда и Мария. Вместе со всеми она хотела войти в храм, но… не могла. Другие входили, а она не могла. Слайд 9. Она подумала, что это людская толпа отталкивает ее от входа, старалась сильнее, но ничего не получалась — словно множество воинов невидимо преградило ей путь. Долго так трудилась Мария. А затем отступилась и отошла в притвор. Вдруг она поняла, почему храм не принял ее — невидимая сила Божия не пускала ее в церковь по причине множества ее грехов. Слайд 10.
Мария окинула мысленным оком всю свою жизнь и поняла, что каждый ее день, каждый ее поступок были исполнены греха. Марии стало горько и стыдно. Она заплакала. При входе в храм была икона Богородицы. Мария всем сердцем обратилась к Деве Марии слайд 11:
«Дева, Владычица, знаю я, что не прилично мне, скверной грешнице, смотреть на икону Твою, Приснодева. Ты сохранила в чистоте и тело, и душу. Я, грязная, справедливо должна внушать ненависть и отвращение Твоей чистоте. Но слышала я, что Сын Твой рожден был Тобою, чтобы призвать грешников к покаянию. Помоги мне, одинокой, не имеющей ниоткуда помощи. Повели, пусть откроется мне вход в церковь. Не лишай меня возможности увидеть Древо, на котором пригвожден был плотию Бог, рожденный Тобою. Повели, Госпожа, пусть откроется и для меня дверь поклонения Кресту. Я призываю Тебя поручительницей перед Богом, Сыном Твоим. Я никогда больше не вернусь ко греху. Как только увижу Крестное Древо Сына Твоего, тотчас отрекусь от мира и всего, что в мире, и уйду туда, куда Ты повелишь и поведешь меня».
Мария вновь приблизилась к дверям храма и… беспрепятственно вошла. Со слезами припала она к святыне Честнаго Креста и поспешила к выходу:
«О чем мне, грешной, еще вспомнить или сказать? Время исполнить мое обещание. Теперь веди, куда повелишь. Будь мне Учительницей спасения, веди меня за руку по пути покаяния», — сказала Мария и услышала голос: «Если перейдешь Иордан, найдешь славное упокоение».
Кто-то милосердный дал Марии три монеты. Слайд 12 — первое нажатие. На них она купила три хлеба слайд 12 — второе нажатие, слайд 12 — третье нажатие и поспешила в город. Слайд 13.
«Где здесь река Иордан?» — спросила Мария. Ей показали дорогу. По пути она зашла в храм св. Иоанна Предотечи, помолилась за службой, причастилась Тела и Крови Христовых и пошла к Иордану. Мария переночевала на берегу реки, а утром увидела неподалеку лодочку слайд 14, переправилась на другой берег реки и оказалась в пустыне.
А теперь отложим наше повествование о Марии и послушаем еще одну историю.
Неподалеку от тех мест, где оказалась Мария, жил старец Зосима. Слайд 15. Еще когда он был совсем маленьким ребенком, его отдали на воспитание в монастырь. Слайд 16.
Здесь он вырос, навык труду и молитве, но спустя какое-то время ему захотелось больших подвигов. Ему подсказали, что недалеко от Иордана есть монастырь, где иноки ведут особенно строгую жизнь. Зосима отправился туда. Его с радостью приняли.
В монастыре был обычай. Когда наступал Великий пост, иноки молились вместе первую седмицу, причащались, выходили в пустыню и расходились в разные стороны. Слайд 17. Кто-то брал с собой немного хлеба, кто-то немного фиников, а кто-то и вовсе ничего не брал — а весь пост жил в пустыне, питаясь только тем, что там растет. За неделю до Пасхи монахи вновь собирались вместе в монастыре, но никто не рассказывал, как он провел свой пост.
Пошел и Зосима. Слайд 18. Много искушений ждало его в пустыне. Но вот в один из дней, стоя на молитве, увидел он как бы тень человеческого тела. Слайд 19.
Зосима испугался — подумал, что видит бесовское привидение. Сотворил молитву, перекрестился и понял, что это не привидение, а живое существо. Было оно наго, черно телом, будто бы обожжённое солнцем, с белыми короткими волосами на голове — это был человек. Зосима бросился за ним, но никак не мог догнать. Быстрее бежал Зосима — а человек бежал быстрее него.
«Что ты убегаешь от старца грешника? — взмолился Зосима. Слайд 20 — Кто бы ты ни был, остановись и даруй мне, старцу, молитву и благословение».
Слайд 21. «Авва Зосима, прости мне, ради Бога, не могу я обернуться и показаться тебе лицом. Женщина я, и нет у меня одежды. Но, если желаешь исполнить мольбу грешной жены, брось мне что-то из одежды твоей, чтобы я могла прикрыться и получить твое благословение».
Зосима ужаснулся. Он понял, что перед ним прозорливый человек, если называет его по имени. Он дал ей одежду и стал просить у нее благословения.
«Авва Зосима, тебе подобает благословлять и творить молитву. Ты священник, ты много лет предстоишь святому престолу и приносишь жертву Божественных Таин».
Это повергло Зосиму в еще больший ужас. Вместе с женщиной они встали на молитву, и Зосима увидел, как она, молясь, на высоту локтя поднялась над землей. Слайд 22.
«Кто ты и как оказалась здесь?» — стал просить ее рассказать Зосима.
Слайд 23 «Я грешная женщина. В 12 лет покинула я родительский дом и отправилась в Александрию…».
Вы поняли уже, что это была та самая Мария. Она прожила в пустыне 47 лет.
С тех пор как она вышла из Иерусалима, она не видела человеческого лица, не слыхала человеческой речи, не знала ничего о том, что происходит в мире. Те самые три хлеба мало-помалу закончились, и едой ее было лишь то, что она находила в пустыне — трава и вода из Иордана. Слайд 24.
Одежда ее порвалась и износилась. Тело страдало от холода по ночам и от дневной жары. Но не это мучило Марию больше всего. Больше всего ее мучили воспоминания о ее прошлой жизни. Слайд 25 — первое нажатие. Она вспоминала веселые застолья с вином и мясом, слайд 25 — второе нажатие, внимание мужчин, которые окружали ее, слайд 25 — третье нажатие, 17 лет мучили ее такие видения — ровно столько, сколько лет провела она во грехе, затем искушения ослабели. Господь открыл ей знания священных книг слайд 26, которых она никогда не читала, даровал ей чистую теплую молитву.
«Исполни мою просьбу, отец Зосима. Слайд 27. В следующем году, когда вновь придет Великий пост, ты не сможешь покинуть монастыря. А когда пост подойдет к концу, в Великий четверг, возьми Святое Причастие и приди к Иордану причастить меня».
Весь год старец Зосима ждал Великого поста. Он обещал Марии никому не рассказывать о том, что видел и слышал от нее. А когда пришел Великий пост и иноки по обычаю собрались за Иордан, о. Зосима заболел и не смог пойти с другими. Но это не опечалило его — все случилось так, как ему и было предсказано Марией.
В Великий четверг прп. Зосима отправился к Иордану. Слайд 28. Пришел на берег и стал ждать. День клонился к вечеру, но на берегу никого не было. Даже если Мария придет, как же она переправится ко мне из-за реки? — думал Зосима. — Переплывать на сторону пустыни она не велела. А здесь нет ни лодки, ни плота…».
Уже село солнце, когда о. Зосима увидел Марию. Она неспеша шла к Иордану. Перед рекой остановилась, осенила крестным знамением воду и… слайд 29 продолжила свой путь по воде. Священник Зосима в ужасе закричал и чуть не выпустил из рук Святые Дары. Слайд 30.
Из рук о. Зосимы Мария приняла Святое Причастие и сказала:
«Прости мне, авва (отче), и исполни другую мою просьбу. Ты пойдешь теперь в монастырь, и благодать Божия да хранит тебя. А на будущий год приходи опять к истоку, где я впервые встретилась с тобой. Приходи, ради Бога, и опять увидишь меня, ибо такова воля Божия».
Прошел год. И вот вновь идет старец Зосима вглубь пустыни, где он впервые встретил преподобную. Смотрит вправо, смотрит влево — нет никого вокруг. И устремив к небу взоры, Зосима стал молиться:
«Укажи мне, Владыка, Твое сокровище чистое, что сокрыл Ты в пустыне!»
И тут он увидел тело, лежащее на песке. Слайд 31. У головы тела на земле были написаны слова:
«Похорони, авва Зосима, на сем месте тело смиренной Марии, отдай праху прах, помолившись Господу за меня, преставившуюся в месяц апрель, в первый день, в сию самую ночь Страстей Господних, после причастия Святых Таин».
Понял преподобный Зосима, что, как только причастилась она Божественных Таин, тотчас от Иордана перенеслась на то место, где и скончалась. Тот путь, что о. Зосима прошел с трудом в двадцать дней, Мария преодолела в один час и немедленно переселилась к Богу.
О. Зосима стал совершать погребальные молитвы и копать могилу. Но старому человеку было сложно копать. Тогда вдруг из пустыни вышел лев и помог старцу. Так тело преподобной Марии было погребено в песках. Слайд 32.
2. Обсуждение услышанного
3. Вывод учителя:
Покаяние. С какого момента оно начинается? В чем его итог? В преддверии Пасхи Церковь с особенной настойчивостью напоминает о покаянии дважды. Первый раз — приводя в пример блудного сына, второй — вспоминая подвиг прп. Марии Египетской.
Стоя на паперти иеросалимского храма после безуспешных попыток войти в церковь, Мария стала в притворе. Впервые за всю жизнь она осознала, как она неправильно жила. Блудный сын, сидя среди свиней на пастбище, «пришел в себя». И тот, и другая, осознав себя в бездне зол, могли бы, например, выбрать путь Иуды, который, осознав, что «предал кровь неповинную», «шед удавися». Но Мария и блудный сын поступают иначе.
Перед иконой Богородицы Мария признает свои грехи и говорит о желании исправиться. Она не знает еще, какой получит ответ, но она полна веры и решимости не возвращаться назад в грех. И блудный сын, раскаявшись, полон решимости смиренно принять наказание за свои грехи: «Встану, пойду к отцу моему и скажу ему: отче! я согрешил против неба и пред тобою». И поборов стыд, приготовившись на должность слуги, идет. И совершив задуманное, получает прощение.
И Мария спустя 47 лет трудов в пустыне получает долгожданный душевный покой.
Осознание себя грешником — лишь первый шаг к покаянию. Далее нужно потрудиться над своим исправлением.
Автор урока: Анастасия Иванова.
Источник: группа «Дети и вера» https://vk.com/deti_vera — копилка материалов о православной вере для обучения детей дома и в общине, созданная группой преподавателей старообрядческих воскресных школ РПСЦ.
Конспект в печатном виде: https://nashavera.com/media/uploads/2024/08/21/konspekt-uroka-prepodobnaya-mariya-egipetskaya.docx
Дорогие читатели! Присылайте на почту info@nashavera.com Ваши фотографии творческих работ по этому уроку для размещения на этой страничке!
Пастухи — первые свидетели Рожества Христова
Рожество Христово. Храм-именинник (урок 2-й)
Пресвятая Богородица (урок 1-й)
Настольная игра «Крест в жизни христианина»
Евангелие и евангелисты (урок 2-й)
Апостол Иоанн Богослов (урок 2-й)
Темы для духовных бесед с подростками
Что вы знаете про деда Мороза?
День Рождения чудесного Младенца (урок 1-й)
Молитва — это разговор с Богом
Евангелие и евангелисты (урок 1-й)
Неделя преподобной Марии Египетской
Благовещение Пресвятой Богородице
Выход Христа на проповедь. Первые ученики
Символика цвета церковных облачений
Пророчества о Рожестве Христовом
Обрезание и Сретение Господне (урок 2-й)
Молитва Господня — наша первая молитва
Для чего человеку стал нужен Спаситель?
Пресвятая Богородица (урок 2-й)
Программа занятий к Рожеству Христову
Апостол Иоанн Богослов (урок 1-й)
Неделя преподобного Иоанна Лествичника
Как вести себя с неверующими людьми в коллективе (в школе, в университете, на работе)?
Как правильно понимать такое необходимое качество христианина, как «страх Божий»?
Что христианин должен делать сразу после смерти родственника или близкого человека?
Что должен сделать христианин, если его близкий человек тяжело болеет и близок к смерти?
Какие есть в человеке пороки, страсти? Как с ними бороться? Что такое греховные помыслы?
Что значат апостольские слова «вера без дел мертва»? Какие дела тут имеются в виду?
Как часто можно и нужно причащаться Святых Таин? Как нужно готовиться к Святому Причащению?
Зачем нужно поститься? Как христианину следует вести себя во время поста?
Что включает в себя христианская жизнь? Что нужно соблюдать, в каких Таинствах участвовать?
Что такое догмат? Какие есть догматы в христианстве?
Зачем молиться святым? Можно же напрямую обращаться к Богу без «посредников».
Почему правильное крещение — это полное погружение? Что делать, если не знаешь, как тебя крестили?
Почему новообрядчество — это ересь?
Как поминать усопших? Какие есть поминальные службы в году?
Как выбрать вторую половинку, чтобы брак был счастливым? На что обращать внимание в юноше, девушке?
Какова роль, миссия женщины в семье?
Бывает, что чувствуешь необъяснимую неприязнь к человеку. С чем это связано и как это исправить?
Какой он, идеальный христианин в современном мире, последователь Христа?
Можно ли христианину посещать театры, концерты, кино и прочие культурно-развлекательные мероприятия?
Что такое десятина? Кому её надо отдавать?
Какова цель жизни человека? Зачем был создан человек и для чего мы были рождены?
Как взращивать, укреплять в себе веру?
Только ли в Русской Православной Старообрядческой Церкви (РПСЦ) можно получить спасение?
Единая ли вера у старообрядцев и новообрядцев?
Почему старообрядцы крестятся двоеперстно? Каково символическое значение двоеперстия?
Почему мужчине нельзя брить бороду? Зачем нам сегодня так чётко следовать Ветхому Завету?
Почему мы называем себя рабами Божьими?
Обязательно ли иметь духовного отца? Можно ли его менять?
Не является ли грехом жизнь в миру, в городах? Может, пора уже бежать из мира в леса и горы?
Можно ли старообрядцам ставить ёлку на Рождество Христово и Новый год?
Можно ли молиться за некрещёных или инославных родственников, например, из РПЦ?
Почему старообрядцы вместо дня рождения празднуют именины?
Что такое чистое и поганое? Как это правильно соблюдать? Какую пищу нельзя есть христианину?
С какого возраста ребенок должен соблюдать пост?
Какие есть основания для развода и как он происходит в старообрядчестве?
Что ждет человека после смерти?
Как нужно молиться христианину дома? Какие молитвы, чины? Сколько по времени, как часто?
Почему истинная Церковь может быть только одна?
Есть ли требования, рекомендации Церкви на тему здоровья христианина?
Есть ли у старообрядцев святые после раскола?
Когда возникло двуперстное крестное знамение и почитание восьмиконечного Креста?
Какова причина раскола Русской Церкви в XVII веке?
Разве нельзя быть православным и просто верить в Бога в душе?
13 лет служения о. Михаила Смирнова
ПАСТЫРЬ И ТРУЖЕНИК. 20-летие служения протоиерея Вадима Коровина
Ведома Божией рукой (биография матушки Варсонофии)
Анимационный видеоролик о протопопе Аввакуме и старообрядцах уже можно увидеть на YouTube
Максим Бражников передал нам пение Древней Руси
Инокини Черемшана. Фелицата Черемшанская
А. И. Солженицын и старообрядчество
Достойно встретим 160-летие архитектора Фёдора Шехтеля
Николай Поликарпович Глухарёв – возвращение имени. К 150-летию со дня рождения.
В Пакистане создано благочиние Русской Православной Старообрядческой Церкви
На кинофестивале в Севастополе показали фильм о пакистанских староверах
На кинофестивале «Покров» в Киеве прошла премьера документального фильма о старообрядцах Пакистана
Впервые в Пакистане издан Православный календарь на языке урду
о. Михаил снова летит в Пакистан. Пожертвуем нашим братьям-христианам, у них почти ничего нет!
Открыт сбор пожертвований для наших братьев-христиан в Пакистане
Экспедиция Института Африки РАН побывала в трех старообрядческих общинах Африки
На Рогожском открылась международная выставка детских рисунков «Краски нашей веры»
Результаты конкурса детских рисунков «Краски нашей веры»
Готово к печати впервые: антология Поэзии о древлем православии
Запечатанные алтари на Рогожском — трагедия 19 века
Фото Александра Говорова — зеркало живого Древлего Православия
Фотовыставка «Лики старообрядчества» откроется 11 мая на Рогожском
Глухое лесное Кудиново – родина преподобного Пафнутия Боровского
Келья протопопа Аввакума в Пафнутьевом монастыре
Почему Суриков исказил образ боярыни Морозовой?
350 лет начала Соловецкого сидения
Фрески Дионисия в Боровске – разбитые, они живут!
Хохлома – старообрядческие корни художественного промысла
Первые уроки Петров-Водкин брал у старообрядческого инока в Черемшане
Стихи современных поэтов — Олега Васина и Сергея Маркуса — о Черемшане
Православная поэзия Сергея Маркуса «Великое скрывая в простоте...»
Опубликованы 55 видеобесед «Святые старой веры». Проведите время с пользой для души!
Анимационный видеоролик о протопопе Аввакуме и старообрядцах уже можно увидеть на YouTube
Первые мученики, в Боровске сожжённые
Глухое лесное Кудиново – родина преподобного Пафнутия Боровского
Келья протопопа Аввакума в Пафнутьевом монастыре
Почему Суриков исказил образ боярыни Морозовой?
Путь священномученика Павла Коломенского: из Боровска в Коломну, через епископство к славе мученика
Евангелие и Апостол за 90 дней. День 42
Евангелие и Апостол за 90 дней. День 41
Евангелие и Апостол за 90 дней. День 40
Евангелие и Апостол за 90 дней. День 39
Евангелие и Апостол за 90 дней. День 38
Евангелие и Апостол за 90 дней. День 37
Евангелие и Апостол за 90 дней. День 36
Евангелие и Апостол за 90 дней. День 35
Евангелие и Апостол за 90 дней. День 34
Евангелие и Апостол за 90 дней. День 33
Евангелие и Апостол за 90 дней. День 32
Евангелие и Апостол за 90 дней. День 31
Евангелие и Апостол за 90 дней. День 30
Евангелие и Апостол за 90 дней. День 29
Евангелие и Апостол за 90 дней. День 28
Евангелие и Апостол за 90 дней. День 27
Евангелие и Апостол за 90 дней. День 26
Евангелие и Апостол за 90 дней. День 25
Евангелие и Апостол за 90 дней. День 24
Евангелие и Апостол за 90 дней. День 23
Евангелие и Апостол за 90 дней. День 22
Евангелие и Апостол за 90 дней. День 21
Евангелие и Апостол за 90 дней. День 20
Евангелие и Апостол за 90 дней. День 19
Евангелие и Апостол за 90 дней. День 18
Евангелие и Апостол за 90 дней. День 17
Евангелие и Апостол за 90 дней. День 16
Евангелие и Апостол за 90 дней. День 15
Евангелие и Апостол за 90 дней. День 14
Евангелие и Апостол за 90 дней. День 13
Евангелие и Апостол за 90 дней. День 12
Евангелие и Апостол за 90 дней. День 11
Евангелие и Апостол за 90 дней. День 10
Евангелие и Апостол за 90 дней. День 9
Евангелие и Апостол за 90 дней. День 8
Евангелие и Апостол за 90 дней. День 7
Евангелие и Апостол за 90 дней. День 6
Евангелие и Апостол за 90 дней. День 5
Евангелие и Апостол за 90 дней. День 4
Евангелие и Апостол за 90 дней. День 3
Анимационный видеоролик о протопопе Аввакуме и старообрядцах уже можно увидеть на YouTube
Старообрядчество и великая схизма. Опыт соборности в условиях «царства кесаря»
«Брынская вера» брынского леса
Запечатанные алтари на Рогожском — трагедия 19 века
Сможем ли возродить былую славу Иргиза?
350 лет начала Соловецкого сидения
Cерия новых публикаций о жертвах репрессий на официальном сайте митрополии rpsc.ru
ЧТЕНИЕ НА КАЖДЫЙ ДЕНЬ: «Книга бесед» святаго протопопа Аввакума. Беседа восьмая [Об Аврааме]
ЧТЕНИЕ НА КАЖДЫЙ ДЕНЬ: «Книга бесед» святаго протопопа Аввакума. Беседа пятая [О внешней мудрости]
ЧТЕНИЕ НА КАЖДЫЙ ДЕНЬ: «Книга бесед» святаго протопопа Аввакума. Беседа третья [Об иноческом чине]
ЧТЕНИЕ НА КАЖДЫЙ ДЕНЬ: «Книга бесед»[1] святаго протопопа Аввакума. Введение
На Рогожском открылась международная выставка детских рисунков «Краски нашей веры»
На Рогожском состоялась презентация словаря-раскраски «Азбука веры»
Результаты конкурса детских рисунков «Краски нашей веры»
Детский словарь-раскраска «Азбука веры» готов. Скачивайте и раскрашивайте!
Материалы конференции «Дети в Церкви. Вопросы организации воскресных школ и детских лагерей»
Детская воскресная школа при храме во имя Покрова Пресвятыя Богородицы г. Ижевска: опыт работы
Древлее православие в светской поэзии
Режим работы музея древлеправославной культуры во Ржеве
Икона «Никола Отвратный» и наши дети
Фрески Дионисия в Боровске – разбитые, они живут!
В Москве откроется выставка «Рисованный лубок старообрядцев»
НОВОЕ ВИДЕО: Интервью с потомственным резчиком по дереву Валерием Сборновым
НОВОЕ ВИДЕО: Рогожский колокольный звон и вид на храмовый комплекс с высоты куполов
«Воскресная школа онлайн» для взрослых начинает новый учебный год
Набор группы благотворителей на 4-й учебный год "Воскресной школы онлайн" 2022/2023
В воскресенье 31 октября начинается новый учебный год «Воскресной школы онлайн»
Пройдите Христа ради опрос "Воскресной школы онлайн" для работы школы в 2022 году
Приглашаем сегодня в 18:30 на вебинар «Воскресной школы онлайн»
Просим пройти короткий опрос о старообрядческом гуманитарном институте
Идет прием работ на выставку детских рисунков «Краски нашей веры»
Начался прием работ на конкурс детского рисунка «Краски нашей веры». Ждем творения ваших деток!
Объявляется набор на обучение иконописи на Рогожском
Московское старообрядческое духовное училище объявляет набор студентов на 2020/2021 учебный год
Рогожские свечи из чистого воска: поддержим своих!
Режим работы музея древлеправославной культуры во Ржеве
В воскресенье 31 мая митрополит Корнилий откроет заключительный вебинар «Воскресной школы онлайн»
Лекция Хазина Андрея Леонидовича сегодня в МСДУ! + АУДИОЗАПИСЬ ЛЕКЦИИ
В это воскресенье начинается II полугодие в «Воскресной школе онлайн»
На Рогожском 30 января открывается цикл бесед о вере. Приглашаем всех желающих!
Историк-старообрядец Димитрий Урушев написал новую книгу
Первый вебинар «Воскресной школы онлайн» пройдет в это воскресенье
о. Михаил снова летит в Пакистан. Пожертвуем нашим братьям-христианам, у них почти ничего нет!
Открыт сбор пожертвований для наших братьев-христиан в Пакистане
Духовное училище приглашает всех желающих на лекцию Дмитрия Урушева!
Старообрядцы Брянской области: их роль в воссоздании исторических связей России и Беларуси
Важно беречь и укреплять соборность в управлении Церковью
Зачем нужна Международная ассоциация ревнителей древлего православия
НОВОЕ ВИДЕО: Выступление митрополита Корнилия на Всемирном старообрядческом форуме 1 октября 2018 г.
Видео и фото с ежегодного Черемшанского крестного хода 2018
Экспедиция Института Африки РАН побывала в трех старообрядческих общинах Африки
Президент России Владимир Путин впервые посетил Рогожский духовный центр
В Пакистане создано благочиние Русской Православной Старообрядческой Церкви
«Интерес к старообрядчеству у людей есть»: Интервью с Юлией Валерьевной Масловой
Интервью митрополита Корнилия для информационного агентства URA.RU 18 августа 2018 г.
Интервью митрополита Корнилия телеканалу "Орехово-Зуево ТВ"
Беседа со священником о. Иоанном Курбацким на тему «Основы христианской жизни»
НОВОЕ ВИДЕО: Интервью с потомственным резчиком по дереву Валерием Сборновым
НОВОЕ ВИДЕО: Краткое руководство к христианской жизни
НОВОЕ ВИДЕО: Беседа с протоиереем Евгением Чуниным на тему «Основы христианской жизни»
НОВОЕ ВИДЕО: Беседа с преосвященным епископом Томским РПСЦ Григорием (Коробейниковым)
НОВОЕ ВИДЕО: Беседа с преосвященным епископом Казахстанским РПСЦ Савой (Чаловским)
Интервью митрополита Корнилия газете «Коммерсантъ» о нашей Церкви сегодня
Чем ценен новый номер журнала «Церковь»
Приглашаем стать участником дистанционного курса «Церковное знаменное пение»
Выставка «Черемшан. Возвращение» в Базарном Карабулаке
Мальцевские чтения в Балаково — новое качество!
Впервые в Пакистане издан Православный календарь на языке урду
Мальцевские чтения в Балаково – «атомная энергия старообрядчества»
Поможем создать общину в столице Белоруссии
Под знаком древлеправославия: итоги Пятых Мальцевских краеведческих чтений
Приветствие митрополита Корнилия участникам Пятых Мальцевских краеведческих чтений
Программа крестного хода Верея-Боровск 2018
Видео и фото с ежегодного Черемшанского крестного хода 2018
В Николо-Улейминском женском монастыре освящен придел во имя пророка Илии
Старообрядческие центры Балаково и Боровска восстанавливают связи
На старообрядческом храме в Балакове воздвигнут купол с крестом
В Балакове открылась старообрядческая выставка «Черемшан. Возвращение»
«Самое главное – какими вы станете христианами». В Казани прошла молодежная конференция
В Уфе начинается строительство старообрядческого храма
Доклад митрополита Корнилия Освященному Собору 2017 года
Древлеправославная архиепископия: историческая справка
В старинном селе Лопатищи воздвигли часовню в честь святого священномученика протопопа Аввакума
Приглашение на Шамарский крестный ход
«Мы — русские, какой восторг!»: митрополит Корнилий выступил на конференции фонда «Русский мир»
Стихи Татьяны Феофановой: о церковной службе, о семье, о любви
Можно ли христианину пить алкоголь?
ЧТЕНИЕ НА КАЖДЫЙ ДЕНЬ: Ответы святых отцов Церкви на вопросы мирян. Часть 2 (вопросы 16-30)
ЧТЕНИЕ НА КАЖДЫЙ ДЕНЬ: Ответы святых отцов Церкви на вопросы мирян. Часть 1 (вопросы 1-15)
Рисованный лубок старообрядцев "О добрых друзех дванадесятех"
Антихрист. Знамения, предваряющие Второе Христово пришествие
Лестовка — «от земли на небо»: устройство, символическое значение, использование
О борьбе с греховными вирусами и не только (проповедь о. Василия Андроникова)
Лекции о. Михаила Родина в Духовном училище
Священник и прихожанин: два портрета без ретуши (статья о. Константина Литвякова)
Проповедь о. Алексея Лопатина (г. Москва)
Проповедь в Неделю 3-ю по Пятидесятнице о заповеди труда
Проповедь священноиерея Сергия Лисуренко о важности посещении церковной службы
Проповедь протодиакона Александра Говорова об исцелении от болезней
Проповедь протодиакона Александра Говорова о возжигании свечей и о молитве
Достоевский и староверие. Ценно ли страдание само по себе?
Что писал Достоевский о староверии? Начнём разговор.
Почему Суриков исказил образ боярыни Морозовой?
Память рода Достоевского – в старообрядческом Боровске
Хохлома – старообрядческие корни художественного промысла
Первые уроки Петров-Водкин брал у старообрядческого инока в Черемшане
Художник Димитрий Гусев в Госдуме и в библиотеке Боголюбова показывает «Русскую Арктику»
«Тела многих святых сохраняются нетленными: это символ того будущего нетления, какое получает тело, здесь подчинившее себя духу и законам его».
Еп. Михаил (Семенов), Собрание сочинений: Т. 3, С. 39.
Язык иконы. Лекция 10.
Волкова Софья Викторовна.
- «Воскресная школа онлайн» РПСЦ 2024/2025.
- Бесплатные занятия для взрослых.