- Каждый христианин должен нести в мир свет Христова учения. Как это исполнить обычному рядовому христианину в современном мире?
- Можно ли посещать столовые, кафе, рестораны? Нужно ли молиться при всех до и после трапезы, креститься?
- Как вести себя с неверующими людьми в коллективе (в школе, в университете, на работе)?
- Что такое совесть у человека? Как научиться ее слышать? В жизни часто приходится делать выбор, как поступить, и хочется поступать по совести.
- Мужчина — глава женщины. Как мужчине себя вести, чтобы женщина не чувствовала себя униженной? Как избежать таких перегибов, вроде «ты никто, и место твое на кухне»?
- Как спасти брак и наладить отношения, если женился/вышла замуж по глупости, по страсти, без любви? Такой неудачный брак тоже считается волей Божией о человеке, перед которой необходимо ...
— Какое участие в нашей жизни принимает ангел-хранитель? Каким образом он нам внушает верные мысли? Как научиться их слышать? Бывает, приходит мимолетная мысль, ты сразу не обращаешь на нее внимания, а потом что-то случается — и ты сожалеешь, что не прислушался к мысли, которая уводила от этого, предупреждала о плачевных последствиях.
— Ангелами называются служебные духи, посылаемые на служение тем, кто имеет наследовать спасение. Так определяет их св. апостол Павел в Послании к евреом. Само слово «ангел» переводится на русский как «вестник». Ангелы — это сотворённые Богом духи, которые выполняют Его поручения и служат Богу и людям. Согласно православному учению, существуют различные «чины ангельские» (виды ангелов), которые выполняют разные поручения от Бога. Об этих ангельских чинах подробно рассказывается в книге «О небесной иерархии» священномученика Дионисия Ареопагита.
В Священном Писании ни разу не употребляется выражение «ангел- хранитель», однако есть места, где употребляются похожие выражения. Например, в Книге Иова есть выражение «ангел-наставник», и есть в Писании места, где говорится о том, что у человека бывает свой ангел. В Псалтыри есть выражение:
В Евангелии от Матфея Господь Исус Христос говорит о «малых сих» (то есть нищих духом, как толкует блаженный Феофилакт Болгарский):
В Деяниях святых апостолов есть рассказ о том, как верующие, услышав у ворот голос св. апостола Петра, который накануне был заточён в темницу, не поверили, что это он, но решили, что это «ангел его». Стройного учения об ангелах-хранителях у святых отцов не изложено, но существует предание о том, что ангел-хранитель приставляется к человеку в момент его крещения. К слову, в чине крещения есть молитвы, в которых священник просит Бога, чтобы Он поручил ангелу светлому присоединиться к крещаемому и защищать его.
Вряд ли нужно специально стараться услышать голос ангела-хранителя, потому что это не может быть твёрдым основанием для поступков христианина. Наша жизнь и все поступки должны основываться на Священном Писании и на Канонах, изложенных в постановлениях и деяниях Вселенских и Поместных Соборов, а также в правилах святых апостолов и святых отцов. У нас есть твёрдое руководство для жизни — книги, а откровения ангельские могут оказаться дьявольским искушением, потому что бесы могут принимать вид ангелов света, чтобы обмануть и совратить верующих. В житиях святых есть примеры, как бесы под видом ангелов являлись святым угодникам Божиим, чтобы ввести их в заблуждение. В Послании к галатом св. апостол Павел пишет:
Этим правилом и нужно руководствоваться: слушаться того, что открыто нам в святых книгах и с сомнением относиться к ангельским откровениям. И тем более не стоит искать таких откровений, потому что этим непременно воспользуются бесы, чтобы погубить человека.
Священноиерей Михаил Родин.