Ненаучно о пандемии
Профиль автора →- Каждый христианин должен нести в мир свет Христова учения. Как это исполнить обычному рядовому христианину в современном мире?
- Можно ли посещать столовые, кафе, рестораны? Нужно ли молиться при всех до и после трапезы, креститься?
- Как вести себя с неверующими людьми в коллективе (в школе, в университете, на работе)?
- Что такое совесть у человека? Как научиться ее слышать? В жизни часто приходится делать выбор, как поступить, и хочется поступать по совести.
- Какое участие в нашей жизни принимает ангел-хранитель? Каким образом он нам внушает верные мысли? Как научиться их слышать? Бывает, приходит мимолетная мысль, ты сразу не обращаешь ...
- Мужчина — глава женщины. Как мужчине себя вести, чтобы женщина не чувствовала себя униженной? Как избежать таких перегибов, вроде «ты никто, и место твое на кухне»?
- Как спасти брак и наладить отношения, если женился/вышла замуж по глупости, по страсти, без любви? Такой неудачный брак тоже считается волей Божией о человеке, перед которой необходимо ...
Согласно толковому словарю С.И. Ожегова, догмат — это «основное положение в религиозном учении, считающееся (церковью) непреложной истиной и не подлежащее критике». Нередко говорят, что единственной причиной для прекращения церковного общения могут быть только догматические искажения, т.е. искажения в основах вероучения. Этот аргумент используют новообрядческие миссионеры, когда обвиняют последователей неискажённого православного учения (старообрядцев) в том, что старообрядцы отделились от никонианства без достаточных на то оснований. При этом утверждается, что изменения у новообрядцев богослужебных уставов, перстосложения для крестного знамения, направления крестного хода и т.п. не являются догматическими искажениями. То же самое касается и изменений в церковных книгах, которые у новообрядцев называются «исправлениями», а по сути являются порчей книг.
У последователей исконного православия другой взгляд на догматы, догматические вопросы и еретические изменения, требующие разрыва молитвенного и евхаристического общения. В частности, нет разделения Священного Предания на догматическое и недогматическое. Всё, что передано нам святыми отцами и освящено церковной традицией, является Священным Преданием и должно свято храниться. Такой подход одинаково соблюдается как поповцами (теми старообрядцами, у которых сохранилось священство), так и беспоповцами (старообрядцами, оставшимися без священства). В частности, в «Поморских ответах» (известном памятнике беспоповской апологетической мысли) говорится о двуперстии как о «догмате веры». Кроме того, как учат отцы VII Вселенского Собора всякая ересь удаляет человека от Бога. Искажение Священного Предания недопустимо, в каком бы вопросе это искажение ни происходило: в учении о Святой Троице, в Чине крещения или в богослужебном Уставе.
Таким образом, в христианстве существует большое количество догматов веры, которые нельзя менять по произволению кого бы то ни было, так как они содержат в себе откровение Бога, данное в Церкви и сохранённое до наших дней. К числу таких догматов относятся догматы в области вероучения, например, учение о Троице, учение о двойственной природе Исуса Христа, учение о воскресении Христа; догматы в области нравственной чистоты, например запрет идолопоклонства, блуда, употребления в пищу крови; догматы в области богослужения, например учение о почитании святых икон, двуперстное крестное знамение, хождение посолонь на крестном ходе, молитва на восток. Чтобы узнать подробнее о догматах веры, необходимо изучать Священное Писание с толкованием святых отцов, церковные правила и Устав церковного богослужения.
Священноиерей Михаил Родин.