Ненаучно о пандемии
Профиль автора →- Каждый христианин должен нести в мир свет Христова учения. Как это исполнить обычному рядовому христианину в современном мире?
- Можно ли посещать столовые, кафе, рестораны? Нужно ли молиться при всех до и после трапезы, креститься?
- Как вести себя с неверующими людьми в коллективе (в школе, в университете, на работе)?
- Что такое совесть у человека? Как научиться ее слышать? В жизни часто приходится делать выбор, как поступить, и хочется поступать по совести.
- Какое участие в нашей жизни принимает ангел-хранитель? Каким образом он нам внушает верные мысли? Как научиться их слышать? Бывает, приходит мимолетная мысль, ты сразу не обращаешь ...
- Мужчина — глава женщины. Как мужчине себя вести, чтобы женщина не чувствовала себя униженной? Как избежать таких перегибов, вроде «ты никто, и место твое на кухне»?
- Как спасти брак и наладить отношения, если женился/вышла замуж по глупости, по страсти, без любви? Такой неудачный брак тоже считается волей Божией о человеке, перед которой необходимо ...
Христианство есть религия подвига, а Подвигоположником святые отцы называют Самого Христа. Христос повелевает тем, кто хочет за Ним идти, отвергнуть самого себя, взять крест свой и идти за Господом. Таким образом, подвиг есть основа жизни каждого христианина. Что такое соблюдение христианских постов, если не подвиг? Что такое любовь к ближнему, если не подвиг самопожертвования и самоотречения ради других людей?
Исходя из вышенаписанного можно сказать, что подвижником должен быть каждый христианин. И наоборот, кто бежит от христианского подвига, тот удаляется от Христа, от христианства, ибо подвиг — ежедневное и непрестанное содержание христианской жизни.
Первые поколения христиан подвергались преследованиям от иудеев и от язычников, от иноверных государственных властей, их жизнь постоянно была под угрозой. Само по себе пребывание в христианской вере было подвигом для каждого верующего во Христа. Многие были убиты за правое исповедание, но «кровь мучеников — посев христианства», как говорили древние. Взирая на их смертный подвиг, многие из язычников обращались ко Христу.
В IV веке нашей эры христианство стало государственной религией Римской империи, гонения прекратились. В Церковь хлынул поток людей, которые приходили не ради Христа, не ради подвига во Христе, а из земных побуждений: если император христианин, то и его служителям казалось, что, приняв христову веру, они сподобятся императорских милостей и продвинутся вверх по карьерной лестнице. Взирая на это, некоторые христиане разжигались ревностью о Христе и, лишённые возможности пострадать за веру, стали уходить «из мира» в пустыню, чтобы нести свой подвиг там, перенося всяческие трудности и лишения ради Христа. Так возникло мощное монашеское движение, идейно и богословски поддержанное вселенскими светильниками — святителями Василием Великим, Григорием Богословом и Иоанном Златоустом, которые и сами были великими подвижниками.
Позже появился новый тип особых подвижников. Это были «уродивые Христа ради», то есть люди, добровольно принявшие на себя образ умалишённых, чтобы без одежды и обуви терпеть не только зной и стужу, но и поношения, избиения, всякие обиды от окружающих их людей. Первым таким подвижником стал юноша Андрей в Константинополе, которому в сонном видении Сам Христос повелел стать юродивым ради Него и победить диавола своими подвигами.
В ряде других случаев христиане принимали на себя особый подвиг по прямому Божьему повелению. Другие же сами разжигались божественной ревностью и выходили на подвиг. Очевидно, не какие-то врождённые особенности, а именно их пламенная любовь к Богу способствовала этому. Мы уверены, что каждый человек, независимо от врождённых особенностей его характера, может взять крест и идти за Христом, в противном случае получалось бы, что Христос не «всех зовёт ко спасению», что явно противоречит нашей вере.
Священнопротоиерей Вадим Коровин.