- Каждый христианин должен нести в мир свет Христова учения. Как это исполнить обычному рядовому христианину в современном мире?
- Можно ли посещать столовые, кафе, рестораны? Нужно ли молиться при всех до и после трапезы, креститься?
- Как вести себя с неверующими людьми в коллективе (в школе, в университете, на работе)?
- Что такое совесть у человека? Как научиться ее слышать? В жизни часто приходится делать выбор, как поступить, и хочется поступать по совести.
- Какое участие в нашей жизни принимает ангел-хранитель? Каким образом он нам внушает верные мысли? Как научиться их слышать? Бывает, приходит мимолетная мысль, ты сразу не обращаешь ...
- Мужчина — глава женщины. Как мужчине себя вести, чтобы женщина не чувствовала себя униженной? Как избежать таких перегибов, вроде «ты никто, и место твое на кухне»?
- Как спасти брак и наладить отношения, если женился/вышла замуж по глупости, по страсти, без любви? Такой неудачный брак тоже считается волей Божией о человеке, перед которой необходимо ...
Заповеди христианской веры, с одной стороны, представляют собой длинный перечень того, что хорошо и нужно делать, и того, что плохо и делать нельзя. С другой стороны, все христианские заповеди сводятся к двум главным заповедям из древнего ветхозаветного закона и к одному универсальному принципу. Однажды к Господу Исусу подошёл законоучитель и спросил Его:
Исус же сказал ему:
Человеку, который любит Бога, не нужно объяснять или доказывать, что можно делать, а что нет. Он сам стремится выполнять заповеди Божии, делать угодное Богу. А те люди, которые, не зная закона Божьего, любят Бога, они делают угодное Богу и в себе имеют закон. Об этом св. апостол Павел пишет в Послании к римляном:
Об этом же святой апостол Павел пишет в Послании к коласаем:
Невозможно превратить христианскую мораль в свод правил и требований — тогда бы это было не христианство, а талмудизм. Если у человека есть любовь к Богу и к людям, то он знает и понимает, что следует делать, он принимает учение Господа Исуса Христа и не нуждается в списке правил и запретов. Но при оскудении любви приходится объяснять элементарные вещи: не убивай, не кради, не лжесвидетельствуй и тому подобное.
Христианские добродетели не присущи человеку с рождения, хотя каждый человек, даже самый грешный и злой, носит в себе хотя бы остатки образа и подобия Божьего, заложенного в человеке от сотворения мира. Для того чтобы этот образ и это подобие дали добрый плод, необходимо заново родиться от воды и Духа (новое рождение человек получает во Святом Крещении), отречься от себя, умереть для греха, возродиться для новой жизни, взять крест свой и следовать за Господом. О том, что это значит, рассказано в других ответах на вопросы. В любом случае, это двойственный процесс. С одной стороны, невозможно родиться заново и следовать за Христом только своим усилием. Человеку это невозможно. Только силой Божьей совершается это чудо. С другой стороны, без нашего усилия, без стремления самого человека Бог не делает такие чудеса, насильно не тащит человека в рай. Стало быть, воспитание добродетелей у человека — это и Божье чудо, и наше усилие.
Священноиерей Михаил Родин.