- Каждый христианин должен нести в мир свет Христова учения. Как это исполнить обычному рядовому христианину в современном мире?
- Можно ли посещать столовые, кафе, рестораны? Нужно ли молиться при всех до и после трапезы, креститься?
- Как вести себя с неверующими людьми в коллективе (в школе, в университете, на работе)?
- Что такое совесть у человека? Как научиться ее слышать? В жизни часто приходится делать выбор, как поступить, и хочется поступать по совести.
- Какое участие в нашей жизни принимает ангел-хранитель? Каким образом он нам внушает верные мысли? Как научиться их слышать? Бывает, приходит мимолетная мысль, ты сразу не обращаешь ...
- Мужчина — глава женщины. Как мужчине себя вести, чтобы женщина не чувствовала себя униженной? Как избежать таких перегибов, вроде «ты никто, и место твое на кухне»?
- Как спасти брак и наладить отношения, если женился/вышла замуж по глупости, по страсти, без любви? Такой неудачный брак тоже считается волей Божией о человеке, перед которой необходимо ...
Раскольниками (еретиками второго чина) святые отцы называют тех, кто внёс в церковное предание некие новшества и тем самым отделился от единства веры.
Православные старообрядцы не только не внесли никаких новшеств, но и, напротив, всеми силами противостояли внесению таких новшеств, на которое покусились патриарх Никон и его единомышленники.
Священномученик протопоп Аввакум писал в «Пятой челобитной» царю Алексею Михайловичу:
Тот факт, что Православная Старообрядческая Церковь Христова не содержит церковных новшеств и ересей, подтверждает даже и сама новообрядческая Церковь устами ряда своих богословов и проповедников. Так, в «Увещании» Правительствующего Синода к старообрядцам (1766 г.) говорится, что старообрядцы в своём двоеперстии истинно исповедуют Господа Исуса Христа, делают это «очень изрядно», а в Предисловии к Псалтырю (1866) синодальные издатели пишут, что старообрядцы с двуперстием «не соединяют никакого неправаго мудрования». В том же «Увещании» Синод обращается к старообрядцам с такими словами:
Профессоры — церковные историки Н. Ф. Каптерев и Е. Е. Голубинский убедительно доказали, что «старые обряды» — это православные предания, не выдуманные старообрядцами, а принятые Русской Церковью от древней православной Греческой Церкви при Крещении Руси и неизменно в ней содержавшиеся до времён патриарха Никона. На Поместном Соборе Московского Патриархата в 1971 году митрополит Никодим (Ротов) зачитал доклад, в котором, в частности, говорилось:
Выслушав доклад митрополита Никодима, Собор Церкви Московского Патриархата снял проклятие со старых обрядов, наложенное в XVII веке Большим Московским Собором, и объявил все проклятия, провозглашённые против них, «яко не бывшими».
Ещё раньше, в 1929 году, Синод Московской Патриархии писал в своём определении о снятии клятв со старообрядцев:
Таким образом, Православная Старообрядческая Церковь никаких новшеств не установила, а осталась верной древнему Церковному Преданию. Новообрядческая же Церковь сама признаёт, что в XVII веке именно она внесла новшества, объявила древние православные Предания Церкви ересью и прокляла их, тем самым похулив саму Православную Церковь как якобы содержавшую ересь до никоновской реформы. Исходя из этого мы считаем, что именно новообрядцы сотворили Раскол и разорвали духовное единство с Церковью Христовой, а наша Церковь как была, так и осталась истинной Христовой Церковью на земле.
Священнопротоиерей Вадим Коровин.