Ненаучно о пандемии
Профиль автора →- Каждый христианин должен нести в мир свет Христова учения. Как это исполнить обычному рядовому христианину в современном мире?
- Можно ли посещать столовые, кафе, рестораны? Нужно ли молиться при всех до и после трапезы, креститься?
- Как вести себя с неверующими людьми в коллективе (в школе, в университете, на работе)?
- Что такое совесть у человека? Как научиться ее слышать? В жизни часто приходится делать выбор, как поступить, и хочется поступать по совести.
- Какое участие в нашей жизни принимает ангел-хранитель? Каким образом он нам внушает верные мысли? Как научиться их слышать? Бывает, приходит мимолетная мысль, ты сразу не обращаешь ...
- Мужчина — глава женщины. Как мужчине себя вести, чтобы женщина не чувствовала себя униженной? Как избежать таких перегибов, вроде «ты никто, и место твое на кухне»?
- Как спасти брак и наладить отношения, если женился/вышла замуж по глупости, по страсти, без любви? Такой неудачный брак тоже считается волей Божией о человеке, перед которой необходимо ...
Чтобы ответить на этот вопрос, нужно сначала рассмотреть значение слова «ересь». Часто бывает, что слова теряют изначальный смысл, и люди используют их в новых значениях, что вносит путаницу. Так случилось и со словом «ересь». Сейчас нередко это слово употребляют в значении «глупость, нелепость». Например, можно услышать: «Что за ересь ты несёшь!» — и в этом выражении звучит возмущение глупым и нелепым утверждением собеседника. Однако изначально это слово имело несколько иное значение.
Согласно этимологическому словарю русского языка Н.М. Шанского, «ересь < греч. hairesis «секта» < «выбор» (т.е. альтернатива), суф. производного от haireō «избираю». Ересь буквально — «выбранное как истинное» (из какого-л. учения), которое не соответствует принятым в последнем догмам».
В первые века христианства этим словом назывались философские школы, и поэтому в Новом Завете употребляются такие выражения, как «ересь саддукейская» (Деяния 5, 17), «фарисейская ересь» (Деяния 15, 5), «назорейская ересь» (Деяния 24, 5), под которой подразумевается сообщество христиан; к тому же христианскому учению применяют это слово иудеи, с которыми св. апостол Павел беседовал в Риме (см. Деяния 28, 22). Примечательно, что в Первом послании к коринфом св. апостол Павел говорит: «Подобаетъ бо и ересемъ въ васъ быти» (цитируем по славянскому тексту, зачало 148), что в русском синодальном переводе передали как «ибо надлежит быть и разномыслиям между вами».
Святые отцы продолжили использовать слово «ересь» в значении «узкий толк, учение», и в связи с этим святитель Василий Великий учит, что есть три чина принятия еретиков, желающих воссоединиться с Церковью Христовой, которые соответствуют трём видам ереси. Первый чин применяется для тех еретиков, которые искажают учение о Божестве и самые основы христианства, и состоит в полном крещении. Второй чин применяется к так называемым раскольникам, которые основ веры не искажают, но извращают церковные каноны и правила, чины и таинства Святой Церкви. Таких еретиков (раскольников) положено принимать в Церковь через Таинство миропомазания (если они были правильно крещены в три полных погружения). Третий чин применяется к тем, кто не искажает церковного учения и канонов, но отделился от Церкви из-за властолюбия, зависти или борьбы за приходы и церковные должности. Такие еретики называются раздорниками и принимаются в церковное общение через покаяние (исповедь).
Таким образом, новообрядцы (никониане) считаются еретиками второго чина (раскольниками) и принимаются через миропомазание (в том случае, если были правильно крещены в три полных погружения).
Священноиерей Михаил Родин.