- Каждый христианин должен нести в мир свет Христова учения. Как это исполнить обычному рядовому христианину в современном мире?
- Можно ли посещать столовые, кафе, рестораны? Нужно ли молиться при всех до и после трапезы, креститься?
- Как вести себя с неверующими людьми в коллективе (в школе, в университете, на работе)?
- Что такое совесть у человека? Как научиться ее слышать? В жизни часто приходится делать выбор, как поступить, и хочется поступать по совести.
- Какое участие в нашей жизни принимает ангел-хранитель? Каким образом он нам внушает верные мысли? Как научиться их слышать? Бывает, приходит мимолетная мысль, ты сразу не обращаешь ...
- Мужчина — глава женщины. Как мужчине себя вести, чтобы женщина не чувствовала себя униженной? Как избежать таких перегибов, вроде «ты никто, и место твое на кухне»?
- Как спасти брак и наладить отношения, если женился/вышла замуж по глупости, по страсти, без любви? Такой неудачный брак тоже считается волей Божией о человеке, перед которой необходимо ...
Апостол Иоанн Богослов пишет:
А апостол Иаков добавляет:
Что же такое мир, ό κόσμος, от привязанности к которому предостерегают апостолы с особенною настойчивостью? Блаженный Феофилакт поясняет:
Таким образом, враждебным или греховным считается не мир как таковой, не мир, сотворённый Богом, Который любовался им во время творения, а греховные сообщества людей, забывшие о Боге, и вообще всё враждебное Богу. Грешник, все помышления которого только об этом земном мире, мечтающий взять от этого мира всё, не задумывается о вечной жизни, о Боге. Все его поступки совершаются по воле духов злобы поднебесных. Поэтому-то сатана и называется князем мира сего.
Враждебным христианину мир становится, когда отвлекает его от Бога и привлекает ко греху, манит своими прелестями, когда человек забывает, что он смертен и что ему нужно готовиться к вечности. Мир вместо этого предлагает «похоть плоти, похоть очей и гордость житейскую» (1 Ин. 2, 16). То, что в мире сем — преходяще, т.е. имеет свой конец, сколько бы человек ни жил. Вечность же бесконечна. Поэтому вредным и порочным будет всё, что привязывает к временному в ущерб вечности, то, что предназначено только для тела, для удовлетворения своих страстей. Когда необходимые по естеству вещи человек искусственно превращает в главную цель своей жизни.
Священноиерей Евгений Гуреев.