Ненаучно о пандемии
Профиль автора →- Каждый христианин должен нести в мир свет Христова учения. Как это исполнить обычному рядовому христианину в современном мире?
- Можно ли посещать столовые, кафе, рестораны? Нужно ли молиться при всех до и после трапезы, креститься?
- Как вести себя с неверующими людьми в коллективе (в школе, в университете, на работе)?
- Что такое совесть у человека? Как научиться ее слышать? В жизни часто приходится делать выбор, как поступить, и хочется поступать по совести.
- Какое участие в нашей жизни принимает ангел-хранитель? Каким образом он нам внушает верные мысли? Как научиться их слышать? Бывает, приходит мимолетная мысль, ты сразу не обращаешь ...
- Мужчина — глава женщины. Как мужчине себя вести, чтобы женщина не чувствовала себя униженной? Как избежать таких перегибов, вроде «ты никто, и место твое на кухне»?
- Как спасти брак и наладить отношения, если женился/вышла замуж по глупости, по страсти, без любви? Такой неудачный брак тоже считается волей Божией о человеке, перед которой необходимо ...
В самом деле, светские люди обычно празднуют свои дни рождения, собирая гостей на угощение, со спиртным, музыкой, танцами и прочими неизбежными атрибутами светских вечеринок. При этом никакого дня ангела, или именин, такие люди совсем не знают. Надо отметить, что лет сто и более назад всё было по-другому, и светские люди, даже и царские особы, устраивали праздники именно в день своего тезоименитства, о чем свидетельствуют открытки с поздравлениями, которые они посылали друг другу и которые в изобилии находятся ныне у коллекционеров и в музейных собраниях.
Итак, христиане, в отличие от иноверцев и людей неверующих, светских, празднуют не день рождения, а именины, или так называемый день ангела, — это праздник в честь того святого, чьим именем нарекли христианина во Святом Крещении. Этот святой является небесным покровителем человека, названного его именем, к этому святому человек ежедневно обращается в молитвах и в честь него устраивает празднество, называемое именинами.
Другое дело — день рождения человека. Это есть празднество в честь самого себя. Святитель Иоанн Златоуст говорит, что в Священном Писании нет других примеров, когда бы кто-либо праздновал свой день рождения, кроме нечестивых царей Навуходоносора и Ирода Четвертовластника. Первое празднество привело к гневу Божию на Навуходоносора: на стене появились начертанные таинственною рукой письмена: «Мене, текел, фарес», и в ту же ночь царство Навуходоносора пало от нападения персидского войска, а сам царь был убит (Дан., гл. 5). Второе же празднество, на котором плясала дочь незаконной жены Ирода и угодила ему, привело к убийству величайшего из пророков — святого Иоанна Предотечи, Крестителя Господня (Мк. 6, 21–29).
Итак, день ангела — торжество в честь святого, и если оно совершается благочестиво, без пьянства, плясок и всякой неумеренности, то это празднество богоугодное. Иное дело — день рождения: это празднество в честь самого себя, проявление гордости, которая является матерью всех пороков. Именно поэтому христианам было бы неприлично устраивать празднества в честь своего рождения.
Священнопротоиерей Вадим Коровин.