2 августа 2024 г. 8:25 144 0 0 1 фото 0 видео
Только ли в Русской Православной Старообрядческой Церкви (РПСЦ) можно получить спасение?
Пасхальный концерт «Распевы Святой Руси» приурочен к распечатанию алтарей Рогожских храмов 117 лет назад. Духовный центр Русской Православной Старообрядческой Церкви на Рогожском, 2024. Фотограф: Александр Говоров. Источник: photo.rpsc.ru
На эту тему:
Ключевые слова: 100 вопросов-ответов о нашей вере 

Русская Православная Старообрядческая Церковь — современное название той Церкви, которую основал Сам Христос. В Символе веры мы читаем:

«Верую […] во единую святую соборную и апостольскую Церковь».

Мы исповедуем в Символе веры, что храним ту самую истинную веру, которая когда-то была по всей Вселенной. И не нуждаемся ни в исправлении, ни в дополнении нашей веры. 

С верой в Бога непосредственно связано и учение о Церкви. Не просто, как об организации верующих, а о Церкви как мистическом теле Христовом. 

Что говорит Священное Писание о Церкви? Христос говорит:

«Я создам Церковь Мою, и врата ада не одолеют ее».
Мф. 16, 18

О том, что Церковь Христос уже создал, говорят следующие слова:

«Господь же ежедневно прилагал спасаемых к Церкви».
Деян. 2, 47

Получается, что вне Церкви нет спасения. Если ты хочешь получить спасение, ты должен приложиться к Церкви, т.е. соединиться с ней. А Церковь есть тело Христово:

«Ныне радуюсь […] за Тело Его, которое есть Церковь».
Кол. 1, 24

Таким образом, Церковь — мистическое тело Христово. Христос сказал:

«Я есмь путь и истина и жизнь; никто не приходит к Отцу, как только через Меня».
Ин. 14, 6
«Один Господь, одна вера, одно крещение».
Еф. 4, 5
«Церковь Бога живаго, столп и утверждение истины».
1 Тим. 3, 15

Таким образом, Христос, Церковь и истина — понятия неразрывные. Если некое сообщество повреждает истину, оно перестаёт быть Церковью Христовой. Таким образом, спасение действительно можно получить только в истинной Церкви Христовой, каковой мы и признаём Русскую Православную Старообрядческую Церковь, как некогда был спасён человеческий род в ковчеге от вод Потопа. Все, кто находился вне стен ковчега, погибли, а ковчег и был прообразом Церкви.

Как же быть с теми, кто находится за оградой истинной Церкви? Неужели все они погибнут? 

Не надо восхищать суд Божий. Мы не знаем, кто погибнет, а кто спасётся. Это дело Божие.

«Един Законодатель и Судия, могущий спасти и погубить».
Иак. 4, 12

Мы должны заниматься своим спасением.

«Со страхом и трепетом совершайте свое спасение».
Флп. 2, 12

Не надо думать, что вы любите людей больше, чем Бог. Он для спасения людей пришёл на землю, вочеловечился, пострадал на кресте, принял мучительную смерть, сошёл во ад. 

Те, кто не дождались прихода Христа или не слышали о Его Церкви, будут судимы по закону совести. Бог смотрит на сердце человека. Но принцип единства Церкви как тела Христова очень важен. Тот, кто отделяется от истинной Церкви, раздирает ризу Христову, отлучает себя от Христа. А Христос сказал:

«Никто не приходит к Отцу, как только через Меня».
Ин. 14, 6

Поэтому каждый из нас должен рассуждать так: я не знаю, спасутся ли еретики и все, кто откололся от Церкви, это не моё дело, это дело Божие. Я знаю одно: если я последую за ними, если я изменю истине, то я погибну. Я должен держаться за Христа. Я должен возрастать во Христе. А Христос есть истина, и любящим Его, ищущим истину Он всегда даст возможность эту истину найти, увидеть. Может быть, и через нас c вами. 

Священноиерей Евгений Гуреев. 

Понравилась публикация? Скажите автору «Спаси Христос!», нажав на сердечко, и расскажите о ней своим друзьям!
Обсуждение (0)