Ненаучно о пандемии
Профиль автора →- Каждый христианин должен нести в мир свет Христова учения. Как это исполнить обычному рядовому христианину в современном мире?
- Можно ли посещать столовые, кафе, рестораны? Нужно ли молиться при всех до и после трапезы, креститься?
- Как вести себя с неверующими людьми в коллективе (в школе, в университете, на работе)?
- Что такое совесть у человека? Как научиться ее слышать? В жизни часто приходится делать выбор, как поступить, и хочется поступать по совести.
- Какое участие в нашей жизни принимает ангел-хранитель? Каким образом он нам внушает верные мысли? Как научиться их слышать? Бывает, приходит мимолетная мысль, ты сразу не обращаешь ...
- Мужчина — глава женщины. Как мужчине себя вести, чтобы женщина не чувствовала себя униженной? Как избежать таких перегибов, вроде «ты никто, и место твое на кухне»?
- Как спасти брак и наладить отношения, если женился/вышла замуж по глупости, по страсти, без любви? Такой неудачный брак тоже считается волей Божией о человеке, перед которой необходимо ...
Священным Писанием христиан считается Библия, книга, которая признаётся богодухновенной практически всеми людьми, которые называют себя христианами. Само слово «Библия» с греческого переводится как «книги», что указывает на то, что в её состав входят различные книги. Конкретный состав книг называется каноном Священного Писания. Канон сформировался окончательно к IV веку и был утверждён решениями нескольких поместных и вселенских Соборов. В частности, списки книг, признаваемых священными, содержатся в следующих церковных правилах: 85-е апостольское правило, 60-е правило Лаодикийского Собора, 39-е послание св. Афанасия Великого о праздниках, 33-е правило Карфагенского Собора. Этим спискам полностью соответствуют три древнейших сохранившихся полных издания Библии: Синайский, Ватиканский и Александрийский кодексы.
Древнейшие переводы Библии в большинстве своём полностью содержат все книги, которые перечислены в церковных правилах и содержатся в греческих кодексах. Переводы Библии, сделанные протестантами вскоре после Реформации, также содержат все указанные книги, однако в позднейших изданиях английского перевода короля Иакова ряд книг Ветхого Завета помещались отдельно. Это были книги, которые сохранились в Септуагинте (греческом переводе Ветхого Завета), но не признавались и не почитались в качестве священных книг иудеями. В последующих изданиях перевода короля Иакова эти книги вообще были изъяты из текста Библии.
В настоящее время большинство протестантских изданий Библии не включают в себя книги, которых не признают иудеи. В терминологии протестантов эти книги называются апокрифическими. В Римской Католической Церкви эти книги признаются священными, однако часто печатаются отдельным блоком, после тех книг Ветхого Завета, которые признаются иудеями и протестантами. Римо-католики называют эти книги второканоническими. Издания русского перевода Библии, сделанные по благословению или с участием новообрядческих церковных структур, часто включают в себя эти книги Ветхого Завета, нередко помещаемые отдельно от книг, признаваемых иудеями и протестантами. Как правило, к этим книгам даётся пояснение об истории этих книг, в котором они называются неканоническими. Старообрядческая так называемая Острожская Библия, признаваемая всеми старообрядцами, содержит все указанные книги наравне с книгами, признаваемыми у иудеев и протестантов. Никаких различий между книгами Ветхого Завета в Острожской Библии не делается. Кроме того, при чтении паремий (отрывков из Ветхого Завета), положенных в разные праздничные и постные дни церковного годового круга, читаются книги, которых не признают иудеи и протестанты, наравне с другими книгами Ветхого Завета.
Таким образом, Священное Писание у нас отличается от протестантов и никониан в том, что мы вслед за святыми отцами и древней христианской Церковью признаём все книги, вошедшие в канон, а протестанты считают эти книги апокрифическими, никониане считают их неканоническими, а римо-католики считают их второканоническими (впрочем, полностью признавая их богодухновенность). Согласно церковным правилам, каноническими книгами следует считать те книги, которые вошли в канон Священного Писания, а неканоническими все остальные.
Священноиерей Михаил Родин.