Ненаучно о пандемии
Профиль автора →- Каждый христианин должен нести в мир свет Христова учения. Как это исполнить обычному рядовому христианину в современном мире?
- Можно ли посещать столовые, кафе, рестораны? Нужно ли молиться при всех до и после трапезы, креститься?
- Как вести себя с неверующими людьми в коллективе (в школе, в университете, на работе)?
- Что такое совесть у человека? Как научиться ее слышать? В жизни часто приходится делать выбор, как поступить, и хочется поступать по совести.
- Какое участие в нашей жизни принимает Ангел-Хранитель? Каким образом он внушает нам верные мысли? Как научиться их слышать?
- Мужчина — глава женщины. Как мужчине себя вести, чтобы женщина не чувствовала себя униженной? Как избежать таких перегибов, вроде «ты никто, и место твое на кухне»?
- Как спасти брак и наладить отношения, если женился/вышла замуж по глупости, по страсти, без любви? Такой неудачный брак тоже считается волей Божией о человеке, перед которой необходимо ...
Первое, что необходимо осознать каждому верующему человеку — это то, что спасает нас Христос. Мы называем Христа Спасителем, ибо кроме Него нас никто спасти не может. Церковь является Телом Христовым. Наша задача — найти ту церковную организацию, которая неразрывно связана с древней Христовой Церковью, которая и является истинным Телом Христовым. Святые — это люди, которые были канонизированы, т. е. признаны образцом для подражания в деле получения спасения, в той или иной религиозной организации. Так как духовные принципы в той или иной конфессии могут различаться, то и образцы святости, примеры для подражания могут быть очень различны. А бывает наоборот, когда провозглашаются спасительными одни принципы, а на практике осуществляются другие. В таком случае необходимые примеры для подражания просто-напросто придумываются, искусственно создаются. Именно это мы и наблюдаем в случае канонизации старца Серафима Саровского и Матронушки. Людям близки именно образы этих святых, которые были сознательно искусственно сформированы. Реальная же история говорит о несколько ином.
Например, множество историй из жития Серафима Саровского было выдумано дивеевскими монахинями или другими людьми: о хождении старца по воздуху, о луке репчатом, который за сутки уродился, о фруктах из райского сада, о золе, которую он мог превратить «в злато» и от пьянства вылечить своим дыханием, о кормлении медведя, о стоянии на камне, о падении с колокольни и т. д. Можно еще приводить много примеров, но я бы посоветовал не относиться к житию Серафима Саровского, как к Св. Писанию, где каждое слово — истина в последней инстанции. Многие сведения, попавшие в житие Серафима Саровского, являются ошибочными или вымышленными. Причем, это касается наиболее популярных сюжетов. Составители жизнеописаний Серафима были уличены в обмане, некоторые считались душевнобольными, в первую очередь это касается Мотовилова. Да и сама канонизация Серафима Саровского была проведена под нажимом царицы Александры Федоровны и императора Николая II. Практически весь Синод господствующей церкви, т. е. епископат, был против канонизации старца Серафима, считая его образ слишком похожим на старообрядческого старца. Серафим Саровский жил в местности, где многие исповедовали старую православную веру, молился по старообрядческому уставу, имел старообрядческое распятие и старообрядческую лестовку, не исключено, что и крестился двумя перстами. Как можно было Синоду канонизировать такого старца? Из него нужно было сделать апологета новой веры, чем и занялись составители его жития. Поэтому тот лубочный образ Серафима Саровского, который сейчас распространён в РПЦ, абсолютно не соответствует его истинному облику.
Почитание же Матронушки складывалось у всех на глазах в 90-е гг. XX века, когда из никому неизвестной слепой женщины была сделана в рекордно короткие сроки, с использованием методов и возможностей современной пропаганды, самая популярная святая в современном новообрядчестве. Однако на страницах жития, где она должна предстать православной святой, ее чудеса творятся колдовством, а не молитвой и содержат суеверия: она лечила болезни заговорами, предлагала вызывать рвоту после причастия, якобы так выходят бесы, слить воду с лютеранского креста на немецком кладбище для лечения, закрывать форточки во время демонстраций, чтобы в квартиру не проникли демоны, обещала спасение всем, кто ее почитает (а не Христа). Из ее уст не слышно ни одной цитаты из Евангелия. Эти факты настолько красноречивы, что руководство РПЦ было вынуждено издать новую редакцию жития, исключив самые соблазнительные моменты. Вместо того, чтобы бороться с суевериями простого народа и повышать религиозную грамотность, мы видим прямо противоположное. Сначала искусственно создается нездоровый ажиотаж вокруг личности Матроны, а потом он направляется в нужное русло.
В других религиозных организациях, например, у римо-католиков или армян, также есть свои почитаемые народом святые, которые, однако, не должны служить препятствием на пути к спасению, на пути к истинной Церкви Христовой.
Священноиерей Евгений Гуреев.