Ненаучно о пандемии
Профиль автора →- Каждый христианин должен нести в мир свет Христова учения. Как это исполнить обычному рядовому христианину в современном мире?
- Можно ли посещать столовые, кафе, рестораны? Нужно ли молиться при всех до и после трапезы, креститься?
- Как вести себя с неверующими людьми в коллективе (в школе, в университете, на работе)?
- Что такое совесть у человека? Как научиться ее слышать? В жизни часто приходится делать выбор, как поступить, и хочется поступать по совести.
- Какое участие в нашей жизни принимает ангел-хранитель? Каким образом он нам внушает верные мысли? Как научиться их слышать? Бывает, приходит мимолетная мысль, ты сразу не обращаешь ...
- Мужчина — глава женщины. Как мужчине себя вести, чтобы женщина не чувствовала себя униженной? Как избежать таких перегибов, вроде «ты никто, и место твое на кухне»?
- Как спасти брак и наладить отношения, если женился/вышла замуж по глупости, по страсти, без любви? Такой неудачный брак тоже считается волей Божией о человеке, перед которой необходимо ...
Древние каноны Православной Церкви фактически не регламентируют формы, виды, технологии и материалы для создания священных изображений, за исключением только запрета писать Христа в виде ягнёнка (82-е правило Шестого Вселенского Собора) и повеления «писати живописцем иконы с древних образов, как греческие живописцы писали и как писал Андрей Рублев и прочии пресловущии живописцы» (Стоглав, глава 41-1), «по подобию», то есть «с древних образцов, а не от самосмышления» (Стоглав, глава 43). Таким образом, недозволительно писать иконы с натурщиков, а также в том стиле, который является не иконописным, а каким-то другим, более светским, мирским. Кроме того, святые отцы запрещали использовать для икон хрупкие, недолговечные материалы, ибо в таком случае святыня будет легко портиться, ведь это свидетельствует о том, что изготовитель иконы «делал дело Божие с небрежением», что само по себе греховно как порицаемое в Священном Писании (см. Иерем. 48, 10).
Кроме того, не подобает христианину молиться пред изображениями тех людей, которые признаются святыми не истинной Церковью, а только каким-либо из еретических сообществ.
Если у вас имеется икона «несвятого святого», то есть человека, канонизированного иноверцами, а не православными старообрядцами, лучше всего её отдать «по месту почитания», то есть еретикам.
Если у вас икона святого, почитаемого в нашей Церкви, но написанная «не по подобию», то есть в неправославной манере, следует сделать то же самое, то есть отдать тем иноверцам, в среде которых создано это изображение. В крайнем случае, если «сердцу дороги» эти иконы, по совету с духовным отцом, можно её оставить дома как простую картину, а не молитвенную икону. Но я бы советовал в данном вопросе следовать не своим привычкам и привязанностям, расслабляющим душу, а воспитывать себя в строгости, в жизни духовной, а не «душевной». С этой точки зрения, лучше таких изображений дома не держать.
В любом случае, этот вопрос следует решать по совету и благословению своего духовного отца.
Священнопротоиерей Вадим Коровин.