Ненаучно о пандемии
Профиль автора →- Каждый христианин должен нести в мир свет Христова учения. Как это исполнить обычному рядовому христианину в современном мире?
- Можно ли посещать столовые, кафе, рестораны? Нужно ли молиться при всех до и после трапезы, креститься?
- Как вести себя с неверующими людьми в коллективе (в школе, в университете, на работе)?
- Что такое совесть у человека? Как научиться ее слышать? В жизни часто приходится делать выбор, как поступить, и хочется поступать по совести.
- Какое участие в нашей жизни принимает ангел-хранитель? Каким образом он нам внушает верные мысли? Как научиться их слышать? Бывает, приходит мимолетная мысль, ты сразу не обращаешь ...
- Мужчина — глава женщины. Как мужчине себя вести, чтобы женщина не чувствовала себя униженной? Как избежать таких перегибов, вроде «ты никто, и место твое на кухне»?
- Как спасти брак и наладить отношения, если женился/вышла замуж по глупости, по страсти, без любви? Такой неудачный брак тоже считается волей Божией о человеке, перед которой необходимо ...
— Почему у женщины такое униженное положение? Должна слушаться мужа, в церкви молчать, обращение в Апостоле только «мужи, братия». Может женщине не нужно ходить в храм, раз к ней не обращаются апостолы?
— Современное положение женщины совсем не униженное, а, наоборот, возвысилось, благодаря христианству. Во времена апостолов, в традиционном обществе голос женщины совсем не был равен голосу мужчины, её свидетельству не было веры, одна она не смела показываться на улице и, как правило, не могла явно играть какую-то роль в обществе. То, что женщина должна слушаться мужа — следствие грехопадения и дано ей в качестве исправления. Точно так же, как мужчина должен в поте лица своего добывать хлеб насущный и обеспечивать семью, в том числе и женщину.
Молчать в церкви положено всем, кроме учащего священства, а не только женщине. Да и сейчас этот запрет давным-давно не соблюдается. Если бы женщины в церквях молчали, у нас в абсолютном большинстве храмов не было бы ни хоров, ни клиросов, ни пения, а следовательно, и службы. Самыми надёжными помощниками по содержанию храмов в надлежащем состоянии и в проведении служб являются именно женщины. То, что в церковной литературе, в том числе и в книге Апостол, обращаются к слушателям «братие», просто фиксирует древнюю монастырскую практику. Да и во времена апостолов обращаться к женщинам незнакомому мужчине было как-то не принято. Хотя в своих посланиях уже к христианским общинам апостол Павел, например, регулярно обращается не только к мужчинам, но и к женщинам. Даже храмы в древности делились на две половины: мужскую и женскую. В исламе, например, женщины до сих пор не допускаются на совместную с мужчинами молитву в мечеть, а собираются отдельно на втором этаже и наблюдают за происходящим через отверстия в перегородках. У нас, конечно же, сохраняются некоторые перекосы, которые давно следует пересмотреть, потому что именно практика мужских монастырей вошла в употребление в мирских храмах. В женских же монастырях все обращения и прошения начинались с обращения «сестры». Поэтому сейчас наиболее уместная форма обращения к молящимся — «братия и сестры».
Христос по Своем воскресении первым явился женщинам — мироносицам, которые стали апостолами для апостолов.
Православное сознание не может относиться к женщине с пренебрежением и уничижением просто потому, что первым Человеком, достигшим состояния обожения, Человеком, через Которого в этот мир вошёл, воплотился Господь, является Женщина — Пресвятая Богородица, Дева Мария.
Священноиерей Евгений Гуреев.