Ненаучно о пандемии
Профиль автора →Возраст детей: 9-10 лет.
Курс: Постная Триодь.
Для урока необходимо распечатать и подготовить:
-
Иконы «Адам и Евва в Раю», «Рожество Христово», «Воскресение Христово», «Распятие».
-
Заготовки для творческой работы: см. Заготовки 1 и 2.
-
Ножницы, цветные карандаши, клей.
Ход урока
1. Беседа с детьми и выполнение творческой работы в процессе беседы
Среди церковных праздников есть несколько особенных. Чему обычно посвящены церковные праздники?
(Дети рассуждают, подбирают примеры.)
Праздники славят святого и события, с ним связанные: рожество, успение, совершённое чудо. Праздники мы так и называем: Рожество Христово, Успение Богородицы, Усекновение главы Иоанна Предотечи, Чудо Архангела Михаила в Хонех.
В чреде праздников есть особые. Догадайтесь, какие и почему?
Особое место занимают праздники Креста: Воздвижение Креста, Происхождение Креста. А в середине Великого поста святые отцы установили целую неделю, посвященную Кресту — Крестопоклонную седмицу. Вышеназванные праздники и седмица посвящены святыне — священному предмету, священному символу, и в этом их особенность. Почитая явления икон Богородицы, мы все же прославляем Богородицу. Без образа Богородицы, написанного на иконе, икона не является иконой. Крест в этом смысле отличается. Конечно, мы прославляем распятого на Кресте Исуса Христа, но Распятый на Кресте Христос прославил крест так, что само изображение креста где бы то ни было для нас священно. Сразу скажем, что по этой причине мы не рисуем крестики на земле, не делаем крест из палочек для игры, не рисуем его просто так на бумаге, а все, что имеет изображение креста — храним бережно и, если оно приходит в негодность, ненадобность — сжигаем.
Сегодня мы поговорим с вами о том, как Христос спас нас на Кресте. Почему именно на Кресте должно было Христу пострадать. Мы называем Христа Спасителем. Кого Он спас?
(Людей. Каждого из нас.)
А от чего и как спас нас Христос?
(Учитель показывает икону «Адам и Евва в Раю». Приложение 1.)
Все вы знаете историю Адама и Еввы. Для них Бог насадил райский сад. Посреди этого сада росло древо познания добра и зла, и Бог заповедал людям не вкушать плодов этого древа. Это была единственная заповедь первым людям — заповедь воздержания, поста.
(Раскрашиваем Заготовку 1. Вырезаем и приклеиваем дерево к Заготовке 1. К дереву приклеиваем плоды.)
Но Адам и Евва нарушили эту заповедь. На них и всех последующих людей легла печать греха. Как бы ни старались люди, они не могли не грешить. Какими бы хорошими и добрыми они ни были, в итоге их все равно ждала смерть: душа их разлучалась с телом и шла в ад. Их потомки — верный Богу израильский народ — знали, что в мир придет Спаситель, который избавит людей от этой неизбежной посмертной участи.
(Учитель показывает икону Рожества Христова. Приложение 2.)
И вот в мир пришел Христос. Он был Человек, как каждый из нас. Он так же огорчался, переживал, хотел кушать, также мог заболеть, также страдал от холода… Он был похож на нас во всем. Но Он был безгрешен. Христос сотворил много чудес, учил людей любви и добру. Злые иудеи очень завидовали Ему. Они не смогли узнать в этом Человеке Бога и распяли Его на кресте.
Это случилось в Иерусалиме. Иерусалим был столицей Иудеи — области, где жил избранный Богом израильский народ. Конечно, в Иерусалиме не было многоэтажных домов, как сейчас. Но его окружали такие же горы, светило такое же жаркое солнце, такая же, как и сейчас, пустыня была рядом. В тех местах был жестокий обычай: казнить преступников на кресте. Тех, кто крал, грабил и убивал, прибивали гвоздями ко кресту, и в течение нескольких дней осужденный умирал от боли, удушья, потери крови и сил. Смерть на кресте — самая ужасная из всех казней, какие придумали люди.
(См. Приложение 3. Современный вид Иерусалима.
Мы отложим в сторону работу с древом в Раю. Возьмем вторую — Заготовку 2.)
За воротами Иерусалима была гора Голгофа. Одно из мест на этой горе называлось лобное место. Предание гласило, что именно там был похоронен первый человек Адам. На этом месте поставили три креста. Два — для разбойников, а один — для Бога, для Христа, для Мессии, Которого много лет как Царя ждал израильский народ и Которого не узнал в, на первый взгляд, простом небогатом Человеке.
(Прикрепляем к работе крест, затем — по ходу рассказа учителя — табличку, копие, трость.)
Крест, предназначенный для Христа, отличался от двух других — на нем была прибита табличка. Приказ казнить Христа отдал Понтий Пилат, правитель Иудеи. Он велел написать на табличке «вину» Исуса — Его обвиняли в том, что Он назвал себя царем Иудейским. Так и было написано: «Исус Христос, Царь Иудейский».
(Учитель показывает икону Распятия Христа. Приложение 4.)
Накануне Пасхи страшная казнь была приведена в исполнение. Руки и ноги троих осужденных пригвоздили ко крестам. Невозможно описать ту боль, которую при этом испытывали люди. Руки и ноги болели от ран, кружилась и болела голова, от жары очень хотелось пить. Христос попросил воды. У Креста стояли и смотрели за порядком воины. Вместо воды один из них надел на трость губку, обмакнул ее в горьком уксусе и поднес к губам Спасителя. Когда же Христос умер, другой воин, чтоб удостовериться, что смерть действительно наступила, взял копье и вонзил его под ребро Христа. Из раны потекли две струи — кровь и вода.
Мимо проходили люди, они шли в Иерусалим на праздник Пасхи. Они показывали пальцем в сторону Христа и смеялись: «Людей спасал, а Себя не может спасти!» Измученный Христос воскликнул: «Господи, Господи, зачем меня оставил?!» — и испустил Дух.
В ту же минуту настала тьма по всей земле, земля задрожала. В иерусалимском храме завеса, которая отделяла алтарь от храма, разорвалась пополам. Воскресли многие уже давно усопшие праведники, пришли в Иерусалим и говорили людям о Боге.
Душа Исуса Христа отделилась от Тела — так бывает с каждым усопшим человеком. Тело Христа осталось на Кресте. А душа, как души всех людей того времени, пошла к аду. Ад принимал всех без исключения усопших людей — ведь каждый был грешен. Но вот к аду подошел безгрешный Христос. На Нем не было ни одного греха, и ад не смог принять Его. Тогда Христос Сам вошел в ад и вывел оттуда всех праведников, которые там ожидали Его пришествия, и ввел их в Рай.
(Рассматриваем икону «Воскресение Христово — Сошествие во ад». Приложение 5.)
С тех пор каждый человек сам своей жизнью определяет, где окажется его душа. Души людей, которые живут в мирской суете, грешат и не каются, попадают в ад. А милосердным, добрым, отзывчивым Бог дает жизнь вечную.
А теперь взгляните на ваши замечательные работы внимательно. Видите ли вы что-то общее между ними — между двумя событиями священной истории?
Вместе с учителем дети подводят итог:
Через древо познания добра и зла вошла в мир смерть. |
Через древо пришло спасение. |
Смерть вошла через непослушание Адама Богу. |
Вечная жизнь стала возможной благодаря послушанию Сына Божия. |
Древо познания добра и зла было насаждено в центре Рая. |
Древо Креста установлено, по Преданию, на том же месте. |
Приложение 1. Икона «Адам и Евва в Раю»
Приложение 2. Икона Рожества Христова
Приложение 3. Современный вид Иерусалима
Приложение 4. Икона Распятия Христа
Приложение 5. Икона «Воскресение Христово — Сошествие во ад»
Автор урока: Анастасия Иванова.
Источник: группа «Дети и вера» https://vk.com/deti_vera — копилка материалов о православной вере для обучения детей дома и в общине, созданная группой преподавателей старообрядческих воскресных школ РПСЦ.
Конспект в печатном виде: https://nashavera.com/media/uploads/2024/08/18/konspekt-uroka-nedelya-krestopoklonnaya.docx
Дорогие читатели! Присылайте на почту info@nashavera.com Ваши фотографии творческих работ по этому уроку для размещения на этой страничке!
Рожество Христово. Храм-именинник (урок 2-й)
Что вы знаете про деда Мороза?
Настольная игра «Крест в жизни христианина»
Пастухи — первые свидетели Рожества Христова
Апостол Иоанн Богослов (урок 2-й)
Темы для духовных бесед с подростками
Евангелие и евангелисты (урок 2-й)
День Рождения чудесного Младенца (урок 1-й)
Молитва — это разговор с Богом
Пресвятая Богородица (урок 1-й)
Евангелие и евангелисты (урок 1-й)
Неделя преподобной Марии Египетской
Программа занятий к Рожеству Христову
Благовещение Пресвятой Богородице
Выход Христа на проповедь. Первые ученики
Символика цвета церковных облачений
Обрезание и Сретение Господне (урок 2-й)
Апостол Иоанн Богослов (урок 1-й)
Молитва Господня — наша первая молитва
Для чего человеку стал нужен Спаситель?
Пророчества о Рожестве Христовом
Пресвятая Богородица (урок 2-й)
Неделя преподобного Иоанна Лествичника
Как вести себя с неверующими людьми в коллективе (в школе, в университете, на работе)?
Как правильно понимать такое необходимое качество христианина, как «страх Божий»?
Что христианин должен делать сразу после смерти родственника или близкого человека?
Что должен сделать христианин, если его близкий человек тяжело болеет и близок к смерти?
Какие есть в человеке пороки, страсти? Как с ними бороться? Что такое греховные помыслы?
Что значат апостольские слова «вера без дел мертва»? Какие дела тут имеются в виду?
Как часто можно и нужно причащаться Святых Таин? Как нужно готовиться к Святому Причащению?
Зачем нужно поститься? Как христианину следует вести себя во время поста?
Что включает в себя христианская жизнь? Что нужно соблюдать, в каких Таинствах участвовать?
Что такое догмат? Какие есть догматы в христианстве?
Зачем молиться святым? Можно же напрямую обращаться к Богу без «посредников».
Почему правильное крещение — это полное погружение? Что делать, если не знаешь, как тебя крестили?
Почему новообрядчество — это ересь?
Как поминать усопших? Какие есть поминальные службы в году?
Как выбрать вторую половинку, чтобы брак был счастливым? На что обращать внимание в юноше, девушке?
Какова роль, миссия женщины в семье?
Бывает, что чувствуешь необъяснимую неприязнь к человеку. С чем это связано и как это исправить?
Какой он, идеальный христианин в современном мире, последователь Христа?
Можно ли христианину посещать театры, концерты, кино и прочие культурно-развлекательные мероприятия?
Что такое десятина? Кому её надо отдавать?
Какова цель жизни человека? Зачем был создан человек и для чего мы были рождены?
Как взращивать, укреплять в себе веру?
Только ли в Русской Православной Старообрядческой Церкви (РПСЦ) можно получить спасение?
Единая ли вера у старообрядцев и новообрядцев?
Почему старообрядцы крестятся двоеперстно? Каково символическое значение двоеперстия?
Почему мужчине нельзя брить бороду? Зачем нам сегодня так чётко следовать Ветхому Завету?
Почему мы называем себя рабами Божьими?
Обязательно ли иметь духовного отца? Можно ли его менять?
Не является ли грехом жизнь в миру, в городах? Может, пора уже бежать из мира в леса и горы?
Можно ли старообрядцам ставить ёлку на Рождество Христово и Новый год?
Можно ли молиться за некрещёных или инославных родственников, например, из РПЦ?
Почему старообрядцы вместо дня рождения празднуют именины?
Что такое чистое и поганое? Как это правильно соблюдать? Какую пищу нельзя есть христианину?
С какого возраста ребенок должен соблюдать пост?
Какие есть основания для развода и как он происходит в старообрядчестве?
Что ждет человека после смерти?
Как нужно молиться христианину дома? Какие молитвы, чины? Сколько по времени, как часто?
Почему истинная Церковь может быть только одна?
Есть ли требования, рекомендации Церкви на тему здоровья христианина?
Есть ли у старообрядцев святые после раскола?
Когда возникло двуперстное крестное знамение и почитание восьмиконечного Креста?
Какова причина раскола Русской Церкви в XVII веке?
Разве нельзя быть православным и просто верить в Бога в душе?
13 лет служения о. Михаила Смирнова
ПАСТЫРЬ И ТРУЖЕНИК. 20-летие служения протоиерея Вадима Коровина
Ведома Божией рукой (биография матушки Варсонофии)
Анимационный видеоролик о протопопе Аввакуме и старообрядцах уже можно увидеть на YouTube
Максим Бражников передал нам пение Древней Руси
Инокини Черемшана. Фелицата Черемшанская
А. И. Солженицын и старообрядчество
Достойно встретим 160-летие архитектора Фёдора Шехтеля
Николай Поликарпович Глухарёв – возвращение имени. К 150-летию со дня рождения.
В Пакистане создано благочиние Русской Православной Старообрядческой Церкви
На кинофестивале в Севастополе показали фильм о пакистанских староверах
На кинофестивале «Покров» в Киеве прошла премьера документального фильма о старообрядцах Пакистана
Впервые в Пакистане издан Православный календарь на языке урду
о. Михаил снова летит в Пакистан. Пожертвуем нашим братьям-христианам, у них почти ничего нет!
Открыт сбор пожертвований для наших братьев-христиан в Пакистане
Экспедиция Института Африки РАН побывала в трех старообрядческих общинах Африки
На Рогожском открылась международная выставка детских рисунков «Краски нашей веры»
Результаты конкурса детских рисунков «Краски нашей веры»
Готово к печати впервые: антология Поэзии о древлем православии
Запечатанные алтари на Рогожском — трагедия 19 века
Фото Александра Говорова — зеркало живого Древлего Православия
Фотовыставка «Лики старообрядчества» откроется 11 мая на Рогожском
Глухое лесное Кудиново – родина преподобного Пафнутия Боровского
Келья протопопа Аввакума в Пафнутьевом монастыре
Почему Суриков исказил образ боярыни Морозовой?
350 лет начала Соловецкого сидения
Фрески Дионисия в Боровске – разбитые, они живут!
Хохлома – старообрядческие корни художественного промысла
Первые уроки Петров-Водкин брал у старообрядческого инока в Черемшане
Стихи современных поэтов — Олега Васина и Сергея Маркуса — о Черемшане
Православная поэзия Сергея Маркуса «Великое скрывая в простоте...»
Опубликованы 55 видеобесед «Святые старой веры». Проведите время с пользой для души!
Анимационный видеоролик о протопопе Аввакуме и старообрядцах уже можно увидеть на YouTube
Первые мученики, в Боровске сожжённые
Глухое лесное Кудиново – родина преподобного Пафнутия Боровского
Келья протопопа Аввакума в Пафнутьевом монастыре
Почему Суриков исказил образ боярыни Морозовой?
Путь священномученика Павла Коломенского: из Боровска в Коломну, через епископство к славе мученика
Евангелие и Апостол за 90 дней. День 42
Евангелие и Апостол за 90 дней. День 41
Евангелие и Апостол за 90 дней. День 40
Евангелие и Апостол за 90 дней. День 39
Евангелие и Апостол за 90 дней. День 38
Евангелие и Апостол за 90 дней. День 37
Евангелие и Апостол за 90 дней. День 36
Евангелие и Апостол за 90 дней. День 35
Евангелие и Апостол за 90 дней. День 34
Евангелие и Апостол за 90 дней. День 33
Евангелие и Апостол за 90 дней. День 32
Евангелие и Апостол за 90 дней. День 31
Евангелие и Апостол за 90 дней. День 30
Евангелие и Апостол за 90 дней. День 29
Евангелие и Апостол за 90 дней. День 28
Евангелие и Апостол за 90 дней. День 27
Евангелие и Апостол за 90 дней. День 26
Евангелие и Апостол за 90 дней. День 25
Евангелие и Апостол за 90 дней. День 24
Евангелие и Апостол за 90 дней. День 23
Евангелие и Апостол за 90 дней. День 22
Евангелие и Апостол за 90 дней. День 21
Евангелие и Апостол за 90 дней. День 20
Евангелие и Апостол за 90 дней. День 19
Евангелие и Апостол за 90 дней. День 18
Евангелие и Апостол за 90 дней. День 17
Евангелие и Апостол за 90 дней. День 16
Евангелие и Апостол за 90 дней. День 15
Евангелие и Апостол за 90 дней. День 14
Евангелие и Апостол за 90 дней. День 13
Евангелие и Апостол за 90 дней. День 12
Евангелие и Апостол за 90 дней. День 11
Евангелие и Апостол за 90 дней. День 10
Евангелие и Апостол за 90 дней. День 9
Евангелие и Апостол за 90 дней. День 8
Евангелие и Апостол за 90 дней. День 7
Евангелие и Апостол за 90 дней. День 6
Евангелие и Апостол за 90 дней. День 5
Евангелие и Апостол за 90 дней. День 4
Евангелие и Апостол за 90 дней. День 3
Анимационный видеоролик о протопопе Аввакуме и старообрядцах уже можно увидеть на YouTube
Старообрядчество и великая схизма. Опыт соборности в условиях «царства кесаря»
«Брынская вера» брынского леса
Запечатанные алтари на Рогожском — трагедия 19 века
Сможем ли возродить былую славу Иргиза?
350 лет начала Соловецкого сидения
Cерия новых публикаций о жертвах репрессий на официальном сайте митрополии rpsc.ru
ЧТЕНИЕ НА КАЖДЫЙ ДЕНЬ: «Книга бесед» святаго протопопа Аввакума. Беседа восьмая [Об Аврааме]
ЧТЕНИЕ НА КАЖДЫЙ ДЕНЬ: «Книга бесед» святаго протопопа Аввакума. Беседа пятая [О внешней мудрости]
ЧТЕНИЕ НА КАЖДЫЙ ДЕНЬ: «Книга бесед» святаго протопопа Аввакума. Беседа третья [Об иноческом чине]
ЧТЕНИЕ НА КАЖДЫЙ ДЕНЬ: «Книга бесед»[1] святаго протопопа Аввакума. Введение
На Рогожском открылась международная выставка детских рисунков «Краски нашей веры»
На Рогожском состоялась презентация словаря-раскраски «Азбука веры»
Результаты конкурса детских рисунков «Краски нашей веры»
Детский словарь-раскраска «Азбука веры» готов. Скачивайте и раскрашивайте!
Материалы конференции «Дети в Церкви. Вопросы организации воскресных школ и детских лагерей»
Детская воскресная школа при храме во имя Покрова Пресвятыя Богородицы г. Ижевска: опыт работы
Древлее православие в светской поэзии
Режим работы музея древлеправославной культуры во Ржеве
Икона «Никола Отвратный» и наши дети
Фрески Дионисия в Боровске – разбитые, они живут!
В Москве откроется выставка «Рисованный лубок старообрядцев»
НОВОЕ ВИДЕО: Интервью с потомственным резчиком по дереву Валерием Сборновым
НОВОЕ ВИДЕО: Рогожский колокольный звон и вид на храмовый комплекс с высоты куполов
«Воскресная школа онлайн» для взрослых начинает новый учебный год
Набор группы благотворителей на 4-й учебный год "Воскресной школы онлайн" 2022/2023
В воскресенье 31 октября начинается новый учебный год «Воскресной школы онлайн»
Пройдите Христа ради опрос "Воскресной школы онлайн" для работы школы в 2022 году
Приглашаем сегодня в 18:30 на вебинар «Воскресной школы онлайн»
Просим пройти короткий опрос о старообрядческом гуманитарном институте
Идет прием работ на выставку детских рисунков «Краски нашей веры»
Начался прием работ на конкурс детского рисунка «Краски нашей веры». Ждем творения ваших деток!
Объявляется набор на обучение иконописи на Рогожском
Московское старообрядческое духовное училище объявляет набор студентов на 2020/2021 учебный год
Рогожские свечи из чистого воска: поддержим своих!
Режим работы музея древлеправославной культуры во Ржеве
В воскресенье 31 мая митрополит Корнилий откроет заключительный вебинар «Воскресной школы онлайн»
Лекция Хазина Андрея Леонидовича сегодня в МСДУ! + АУДИОЗАПИСЬ ЛЕКЦИИ
В это воскресенье начинается II полугодие в «Воскресной школе онлайн»
На Рогожском 30 января открывается цикл бесед о вере. Приглашаем всех желающих!
Историк-старообрядец Димитрий Урушев написал новую книгу
Первый вебинар «Воскресной школы онлайн» пройдет в это воскресенье
о. Михаил снова летит в Пакистан. Пожертвуем нашим братьям-христианам, у них почти ничего нет!
Открыт сбор пожертвований для наших братьев-христиан в Пакистане
Духовное училище приглашает всех желающих на лекцию Дмитрия Урушева!
Старообрядцы Брянской области: их роль в воссоздании исторических связей России и Беларуси
Важно беречь и укреплять соборность в управлении Церковью
Зачем нужна Международная ассоциация ревнителей древлего православия
НОВОЕ ВИДЕО: Выступление митрополита Корнилия на Всемирном старообрядческом форуме 1 октября 2018 г.
Видео и фото с ежегодного Черемшанского крестного хода 2018
Экспедиция Института Африки РАН побывала в трех старообрядческих общинах Африки
Президент России Владимир Путин впервые посетил Рогожский духовный центр
В Пакистане создано благочиние Русской Православной Старообрядческой Церкви
«Интерес к старообрядчеству у людей есть»: Интервью с Юлией Валерьевной Масловой
Интервью митрополита Корнилия для информационного агентства URA.RU 18 августа 2018 г.
Интервью митрополита Корнилия телеканалу "Орехово-Зуево ТВ"
Беседа со священником о. Иоанном Курбацким на тему «Основы христианской жизни»
НОВОЕ ВИДЕО: Интервью с потомственным резчиком по дереву Валерием Сборновым
НОВОЕ ВИДЕО: Краткое руководство к христианской жизни
НОВОЕ ВИДЕО: Беседа с протоиереем Евгением Чуниным на тему «Основы христианской жизни»
НОВОЕ ВИДЕО: Беседа с преосвященным епископом Томским РПСЦ Григорием (Коробейниковым)
НОВОЕ ВИДЕО: Беседа с преосвященным епископом Казахстанским РПСЦ Савой (Чаловским)
Интервью митрополита Корнилия газете «Коммерсантъ» о нашей Церкви сегодня
Чем ценен новый номер журнала «Церковь»
Приглашаем стать участником дистанционного курса «Церковное знаменное пение»
Выставка «Черемшан. Возвращение» в Базарном Карабулаке
Мальцевские чтения в Балаково — новое качество!
Впервые в Пакистане издан Православный календарь на языке урду
Мальцевские чтения в Балаково – «атомная энергия старообрядчества»
Поможем создать общину в столице Белоруссии
Под знаком древлеправославия: итоги Пятых Мальцевских краеведческих чтений
Приветствие митрополита Корнилия участникам Пятых Мальцевских краеведческих чтений
Программа крестного хода Верея-Боровск 2018
Видео и фото с ежегодного Черемшанского крестного хода 2018
В Николо-Улейминском женском монастыре освящен придел во имя пророка Илии
Старообрядческие центры Балаково и Боровска восстанавливают связи
На старообрядческом храме в Балакове воздвигнут купол с крестом
В Балакове открылась старообрядческая выставка «Черемшан. Возвращение»
«Самое главное – какими вы станете христианами». В Казани прошла молодежная конференция
В Уфе начинается строительство старообрядческого храма
Доклад митрополита Корнилия Освященному Собору 2017 года
Древлеправославная архиепископия: историческая справка
В старинном селе Лопатищи воздвигли часовню в честь святого священномученика протопопа Аввакума
Приглашение на Шамарский крестный ход
«Мы — русские, какой восторг!»: митрополит Корнилий выступил на конференции фонда «Русский мир»
Стихи Татьяны Феофановой: о церковной службе, о семье, о любви
Можно ли христианину пить алкоголь?
ЧТЕНИЕ НА КАЖДЫЙ ДЕНЬ: Ответы святых отцов Церкви на вопросы мирян. Часть 2 (вопросы 16-30)
ЧТЕНИЕ НА КАЖДЫЙ ДЕНЬ: Ответы святых отцов Церкви на вопросы мирян. Часть 1 (вопросы 1-15)
Рисованный лубок старообрядцев "О добрых друзех дванадесятех"
Антихрист. Знамения, предваряющие Второе Христово пришествие
Лестовка — «от земли на небо»: устройство, символическое значение, использование
О борьбе с греховными вирусами и не только (проповедь о. Василия Андроникова)
Лекции о. Михаила Родина в Духовном училище
Священник и прихожанин: два портрета без ретуши (статья о. Константина Литвякова)
Проповедь о. Алексея Лопатина (г. Москва)
Проповедь в Неделю 3-ю по Пятидесятнице о заповеди труда
Проповедь священноиерея Сергия Лисуренко о важности посещении церковной службы
Проповедь протодиакона Александра Говорова об исцелении от болезней
Проповедь протодиакона Александра Говорова о возжигании свечей и о молитве
Достоевский и староверие. Ценно ли страдание само по себе?
Что писал Достоевский о староверии? Начнём разговор.
Почему Суриков исказил образ боярыни Морозовой?
Память рода Достоевского – в старообрядческом Боровске
Хохлома – старообрядческие корни художественного промысла
Первые уроки Петров-Водкин брал у старообрядческого инока в Черемшане
Художник Димитрий Гусев в Госдуме и в библиотеке Боголюбова показывает «Русскую Арктику»
«Тела многих святых сохраняются нетленными: это символ того будущего нетления, какое получает тело, здесь подчинившее себя духу и законам его».
Еп. Михаил (Семенов), Собрание сочинений: Т. 3, С. 39.
Язык иконы. Лекция 10.
Волкова Софья Викторовна.
- «Воскресная школа онлайн» РПСЦ 2024/2025.
- Бесплатные занятия для взрослых.